Кажется уже не было года, чтобы закон об оружии чем-то не дополнили или не изменили.
Вот и снова, депутаты Государственной Думы А.Е.Хинштейн, А.В.Картаполов, А.Б.Выборный, Э.А.Валеев внесли законопроект № 780562-8, согласно которому часть 5 статьи 13 дополнить предложением следующего содержания:
"Требование о владении оружием, предусмотренное настоящей частью, не распространяется на ветеранов боевых действий, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции либо уволенных из этих организаций с правом на пенсию.".
И часть 8 дополнить пунктом 6:
"являются ветеранами боевых действий, проходящими службу
в государственных военизированных организациях и имеющими воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции либо уволенными из этих организаций с правом на пенсию."
То есть, ветеранам боевых действий нарезное охотничье оружие будут продавать без предварительного владения гладкостволом и какого-то испытательного срока.
С одной стороны, всё логично.
Если человек с оружием в руках отстаивал суверенитет и целостность своей страны, он несомненно лучше осведомлён о технике безопасности обращения с оружием чем среднестатистический гражданин.
Но, с другой стороны, возникают вопросы:
1. Как быть с военными, сотрудниками полиции и других спецслужб, которые по работе обращаются с оружием, проходят обучение, сдают допуски и проверки, но не участвовали в боевых действиях? Они что, хуже подготовлены? Или они недостаточно благонадёжны? Как быть с военными, которые находились и участвовали в боевых действиях, но непосредственно со стрелковым оружием дела не имели?
2. Как быть с теми, кто принимал участие в боевых действиях подписав контракт из мест исполнения наказаний? Люди отбывавшие сроки за вооружённый грабёж, например. Возможно, будем очень надеяться, участие в боевых действиях в рядах вооружённых сил изменило их как личностей. Но вдруг нет? Всё-таки обращаться с оружием с составе подразделения и под началом командиров, это же не тоже самое как иметь дома карабин и ходить с ним на охоту. Может не стоит их данными льготами провоцировать на рецидив.
3. Как в целом данный законопроект соотносится с Конституцией? Где у всех граждан равные права и всё такое. Данная льгота очень широкой социальной группе ничем кроме желания разработчиков не обоснована. Нет понимания, сколько из числа военнослужащих до того занимались охотой и проявляют к ней интерес. Не оценивалась ситуация с теми у кого сняты по участию в боевых действиях судимости. Не будет ли это скорее провокация для людей, чем некая возможность досуга.
Но даже не это главное. Законопроект не решает опаснейшую проблему отсутствия в стране допризывной подготовки.
В ситуации, когда даже охолощённое оружие, всякие ММГ СХП, требует регистрации, а организовать для допризывников боевые стрельбы вообще за гранью фантастики, данное решение выглядит очень спорным. Нам не ветеранов надо вооружать, хотя и их тоже. Нам бы с обучением всех желающих не служивших и не владевших работу наладить. Упростить правила, декриминализировать историческое, коллекционное и прочее дульнозарядное. Внедрить в общество практику обучения стрельбе и культуру владения оружием. В тот мире который вокруг нас это становится, к сожалению, необходимым.
Крепко надо над такими поправками думать. Очень крепко.