Найти в Дзене

Toyota AE86: Легенда японских дорог

Любая история с чего-то начиналась. Вот и герой этой статьи стоял у самых истоков зарождения одного из самых зрелищных видов автоспорта. Если вы по каким-то причинам не знаете об этом автомобиле, значит вы ничего не знаете о дрифте. А если вы не знаете, что такое дрифт, вы попали по адресу. Итак, отец всех дрифт-каров, настоящий король мирового дрифта, один из самых титулованных представителей езды боком АЕ-86 или просто "Хачироку". История создания В далеком 1983 году Тойотой была выпущена небольшая, на первый взгляд ничем не примечательная модель. Заинтересованным потребителям было предложено два кузовных варианта этого авто – купе и довольно-таки необычный лифтбек. Можно было выбрать между взглядом широко раскрытых глаз и с загадочным хитрым прищуром, открывающиеся передние оптики. Первый вариант это модель Levin, а загадочный хитрец с открывающимися фарами это Trueno. Обе эти модели назывались коротко Toyota AE86. Что означает все эти буквы с цифрами не столь важно. Это все кодовы

Любая история с чего-то начиналась. Вот и герой этой статьи стоял у самых истоков зарождения одного из самых зрелищных видов автоспорта. Если вы по каким-то причинам не знаете об этом автомобиле, значит вы ничего не знаете о дрифте. А если вы не знаете, что такое дрифт, вы попали по адресу. Итак, отец всех дрифт-каров, настоящий король мирового дрифта, один из самых титулованных представителей езды боком АЕ-86 или просто "Хачироку".

История создания

В далеком 1983 году Тойотой была выпущена небольшая, на первый взгляд ничем не примечательная модель. Заинтересованным потребителям было предложено два кузовных варианта этого авто – купе и довольно-таки необычный лифтбек. Можно было выбрать между взглядом широко раскрытых глаз и с загадочным хитрым прищуром, открывающиеся передние оптики. Первый вариант это модель Levin, а загадочный хитрец с открывающимися фарами это Trueno. Обе эти модели назывались коротко Toyota AE86. Что означает все эти буквы с цифрами не столь важно. Это все кодовый язык Тойоты. Важно, что именно цифры 8 и 6 дали этому автомобилю свое уникальное имя. 8 по японски Хачи, а 6 Року. Вот так и известен этот автомобильчик по всему миру, как Хачироку, малыш, который побеждает великанов.

Технические характеристики

Непосвященные люди, которые оценивают авто по внешности, могут сказать, что на таких авто пенсионеры в магазин ездят. Но этот малыш совсем не прост. Японцы наградили эту машину задатками настоящего бойца.

-2

Самоблокирующийся дифференциал, стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях, дисковые тормоза по кругу, все это на заднем приводе и с развесовкой близкой к соотношению 50 на 50, двигатель с 16-клапанной головкой блока, что для 83-го года было неслыханной роскошью даже для автомобиля на несколько классов выше. Сам двигатель 4A-GE объемом 1,6 и мощностью всего 130 л.с. поначалу не впечатляет цифрами, но не спешите делать выводы. Вес малыша Хачироку не превышал 970 кг. Даже этой мощности хватило, чтобы разгонять авто с нуля до сотни за 8,7 секунд. Ну а японцы не были бы японцами, если бы не заложили в этот двигатель титанический запас прочности для последующих доработок. Одна из модификаций этого движка применялась даже на гоночном болиде «Формулы Атлантик». Его форсировали до 240 лошадиных сил, отсечка находилась на 12 тысячах оборотах. И это без всяких турбин и компрессоров. Все лошади в этом пламенном сердце атмосферные. И вот после этого закрадывается подозрение, что инженеры из Тойота строили не малолитражку, а такого неприметного волка в овечьей шкуре. Этот зверек за счет прекрасного соотношения массы к мощности способен дать отпор даже тем авто, которое намного мощнее и технологичнее его.

Влияние на автомобильную культуру

За свой потенциал и сбалансированные характеристики АЕ-86 имел огромную популярность среди профессиональных гонщиков. Кольцевые гонки, ралли, скоростное маневрирование. На этой малютке было выиграно огромное количество состязаний. Хачароку даже участвовал в ралли-марафоне Париж-Дакар. Невероятно, но факт. Но не только профессиональными соревнованиями славится Хачароку. Да, ребят, дрифт. В то время еще никем не признанная спортивная дисциплина. Вот где Хачироку показал всем свою силу. На извилистых дорогах Японии, так называемой Тоге, задний привод, маленький вес и возможность тюнинга привлекали японских уличных гонщиков. На этих нелегальных ночных гонках Хачироку был одним из самых популярных авто.

Но не нужно думать, что AE86 был легок в освоении. Для того, чтобы заставить правильно дрифтить авто с задним неразрезным мостом, нужно тренировки и правильная настройка всего аппарата. Хачироку это очень требовательный к скилу инструмент. Он покорится далеко не каждому, а только тем, кто действительно талантлив как в плане доводки авто, так и в его управлении.

Культовый статус

Пожалуй, самую большую популярность AE86 получил после выхода аниме "Initial D", а чуть позже и полнометражного фильма. Вот где показали все достоинства знаменитого Хачироку. Мультсериал "Initial D" представляет из себя очень продуманную и интересную энциклопедию. После просмотра вы будете знать огромное количество тонкостей в поведении и характеристиках японских автомобильных легенд. Особенности техники прохождения поворотов, теория спортивного вождения, технические особенности автомобилей – все это есть в Initial D. Ведь консультантом в написании сценария выступал сам король дрифта Кэйити Цутия. Так что все, что сказано в "Initial D" в плане ездовых характеристик авто, достойно доверия.

Фрагмент из аниме
Фрагмент из аниме

Заключение

Век Хачироку был недолгим. После четырех лет на конвейере его заменило следующее поколение, которое стало оснащаться исключительно передним приводом, а это сразу, как вы понимаете, ставило крест на его карьере дрифткара