Но мы будем помнить. Они уже пытаются переформатировать нашу память. Хотя с момента захвата власти в Сирии прошел всего лишь месяц. Сменили везде флаги. Раньше они "меняли" их в Фотошопе. Как там это называется, когда чтобы похудеть, свою голову на фото приклеиваешь к туловищу супермодели?
Вот, видимо, это оно и было. Сработало, спустя 14 лет.
Я сейчас, для того, чтобы написать для вас этот текст и найти для него иллюстрации, довольно долго рылась в интернете. И то, что найдено, вероятно, единственное, что еще осталось. Вы можете сличить фотографии на стендах и поймете, что они не везде одинаковые. То есть, в 2014 году стенд открыли. Потом переделали. Потому что надо было добавить других людей...
После захвата власти в Сирии я уже не вижу больше этот стенд. Вероятно, его убрали. Нечего помнить о сотрудниках сирийских телеканалов, которым те, кто пришел к власти, навеки закрыли рты. Это теперь не патриотично!
На стендах, кажется, только сотрудники телецентра и каналов. И несколько сотрудников государственного информационного агентства САНА.
В САНЕ уже тоже страницу перекрасили. А к ним прямо в здание прилетало, несколько сотрудников, включая буфетчика - он даже не был журналистом.
Это вот тоже один из сотрудников именно САНы. Я его помню.
А это, если помню верно спустя все эти годы, после атаки на новостной канал.
Второй на верхнем фото сверху - телеведущий Мухаммад Саид. Похи щен. Заб ит. Он был, насколько я помню, первым. Где-то было видео. Надо срочно искать все свидетельства, пока их окончательно не удалили... очень много видео уже много лет не могу найти в сети. Подчищено.
На крайнем верхнем фото справа - Яра Аббас. Я про нее писала.
У нас были две Яры, "темненькая" и "светленькая". Светленькая с оператором и водителем в плену была неделю. Звукорежиссера в первый же день. За то, что на телефоне были фото с солдатами. Пришлось фотку увеличивать сильно, чтобы вам показать. Хатем в центре. Остальных удалось освободить. У меня есть видео из телека, я не спала в ту ночь. Работала. С рассветом ребят привезли в Дамаск. На видео прибытие машины, встреча, радость. Оператора позднее ра нят в ногу, кажется, с амп. Тогда неделя, которую их не было, казалась такой долгой. А спустя несколько месяцев начались мои 153 дня.
Весьма забавное увидела в Мордокниге, на странице, где была мной найдена одна из фотографий стенда. Некто Рами написал, мол, пусть покоятся с миром их души и души наших погибших героев. Прошло 10 лет. И Рами перекрасился...
Мой коллега из ТАСС Костя Мачульский летом 2013 года сказал, что впервые чувствовал себя мишенью. Охотились целенаправленно, видя, что журналисты.
Сколько нас всего так или иначе пострадало в Сирии? Насколько помню, речь шла о более, чем двух сотнях человек. Это статистика международных организаций. И там, вероятно, посчитаны далеко не все.
Нас будут заставлять... нет, нам будут настойчиво предлагать по-хорошему забыть о том, что за альтернативное любителям зеленых флагов мнение и попытки рассказать о происходящем можно было отправиться на этот стенд.
Но кем мы будем, если сделаем, как нам велят? ТрУсами? Предателями? Людьми ли? Память надо сберечь. Для потомков. Слава Богу, не на глиняных табличках пишем. И не голубиной почтой информацию распространяем. Я постараюсь, для начала, вернуть из архивов то, о чем я тогда писала. Сегодня начну. А вы пока почитайте те публикации о моих коллегах, которые уже тут есть. Вот они:
Про двух Яр и Раззука, и там еще на фото есть оператор, который неудачно в кафе зашел. То есть, она заметка и четыре "задетых" журналиста в ней одной.
Про коллегу из Пресс-тв
Ну и Вафа...
Этот мужик на фото ниже не имеет отношения к прессе. Я его сняла на одном из про-правительственных митингов в Дамаске, кажется, в 2012 году. И уже дома увидела этот взгляд и эти глаза. Полные слез и боли.
Официально предупреждаю, что буду банить самодовольных залетных, которые пишут, мол, сирийцы заслужили власть тех, кто их и их близких уничтожал.
Людям и без того больно.