Найти в Дзене
Михаил Кульдяев

Cравнение ПРИВОДА КИТАЙЦЕВ! Перегрев МУФТ, ОТКАЗ и сравнение с Рено Дастер и УАЗом: Кто круче? Видео внутри:

Мы проедем змейку из конусов и попробуем взять подъем с диагональными вывешиваниями. Чтобы успешно преодолеть это препятствие не нужно ничего сверхъестественного. Нужен лишь хороший полный привод, КПП которая будет эффективно передавать крутящий момент и электронные имитации, которые будут помогать автомобилю, а не "душить" его. Казалось, все результаты были известны ещё до начала испытаний, но моё мнение быстро изменилось. Готовы удивляться? Выводы: В итоге, для достижения хороших результатов на бездорожье, необходимо правильная настройка электронных имитаций блокировок и управления тягой, которые должны эффективно перераспределять крутящий момент на буксующие колеса. Разница в настройках электронных систем сильно влияет на проходимость автомобилей, благодаря чему некоторые кроссоверы остаются беспомощны, а другие едут на ровне с внедорожниками. Кстати, в Китае и уже у некоторых в РФ, уже есть и рестайлинговый Монджаро, он изменился по характеру, но вот вопрос, что с при
Оглавление

Мы проедем змейку из конусов и попробуем взять подъем с диагональными вывешиваниями. Чтобы успешно преодолеть это препятствие не нужно ничего сверхъестественного. Нужен лишь хороший полный привод, КПП которая будет эффективно передавать крутящий момент и электронные имитации, которые будут помогать автомобилю, а не "душить" его. Казалось, все результаты были известны ещё до начала испытаний, но моё мнение быстро изменилось. Готовы удивляться?

Результаты теста по каждому автомобилю:

Renault Duster (дизель, механика)

  • Резюме: Duster уже стал идеалом проходимца для многих, тем более у нас самая правильная версия - на дизеле и с механической коробкой передач. Но даже у него были сложности... Например, крутящего момента не хватало и пару раз авто глох в зыбучем песке. Имитации, откровенно говоря, слабоваты, часто при вывешивании колеса, на него уходит весь момент, а местами казалось, что и задняя ось подключается с задержкой. На подъеме Duster показал себя неплохо, но опять-таки я почувствовал, что не хватает электронных имитаций. Зато, если обороты есть, то авто гребёт без остановки, геометрия позволяет не аккуратничать. Препятствие покорилось!
  • Характеристики и особенности (Dacia/Renault Duster, дизельная версия):
    Двигатель:
    1.5 dCi (дизель).
    Мощность: 110 л.с.
    Крутящий момент: 260 Нм
    Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая.
    Привод: Полный привод с муфтой подключения задней оси.
    Клиренс: 210 мм.
    Особенности: Компактный и недорогой кроссовер, зарекомендовавший себя как надежный автомобиль с неплохими внедорожными способностями, благодаря большому клиренсу и короткой базе. Отсутствие быстроработающих электронных имитаций.
  • Класс: Кроссовер

Chery Tiggo 8 Pro Max (рестайлинг)

  • Резюме: Мы специально хотели взять Про Макс в рестайлинге на муфте FAPS (про историю с браком этих муфт мы уже рассказывали). В начале, при включении режима "песок", у меня создалось впечатление, что автомобиль готов к испытанию как никто: Задние колеса активно гребли, но вот имитации куда-то пропали. С небольшого наката, автомобиль начал прохождение змейки, но уже скоро остался лишь на переднем приводе. Это произошло из-за перегрева муфты. До горки автомобиль так и не доехал, потому что его пришлось толкать к выезду...
  • Характеристики и особенности:
    Двигатель:
    2.0 TGDI (турбо).
    Мощность: 197 л.с.
    Трансмиссия: 7-ступенчатый DCT (робот).
    Привод: Полный привод с муфтой.
    Особенности: Тяжелый кузов, упор на комфорт и технологичность, наличие режима "песок", который не справился с задачей.
  • Оценка: Я сделал вывод, что режим "песок" оказался неэффективным, муфта перегрелась, что привело к потере тяги и плохой проходимости. Прошивка требует доработки.
  • Класс: Кроссовер

Geely Tugella

  • Резюме: Geely Tugella казалось бы меньше всего подходит для бездорожья: купеобразный, красивый и модный кроссовер, ну что ему делать в песке? На самом же деле, мы ни раз отмечали, что у Тугеллы отличный полный привод и она может показать даже больше многих псевдовнедорожных кроссоверов. Автомобиль не душил себя, давал раскручивать двигатель, имитации работали хорошо. При чём, это именно тот автомобиль, в котором навыки водителя - это не главное. Сначала проехал по змейке парень, затем его девушка, результат один - успешно!
  • Характеристики и особенности:
    Двигатель:
    2.0 TGDI (турбо).
    Мощность: 238 л.с.
    Трансмиссия: 8-ступенчатый автомат.
    Привод: Полный привод.
    Особенности: Купеобразный кроссовер, ориентирован на спортивность и динамику, но при этом показал себя хорошо в сложных условиях. Хорошо настроенная электронная система управления тягой.
  • Оценка: Я сделал вывод, что работа полного привода отличная, поведение в песке уверенное. Автомобиль показал себя на уровне, несмотря на сложные условия.
  • Класс: Кроссовер

Hongqi HS5

  • Резюме: Если на горках (это вы увидите в следующей статье на канале), этот китайский "премиум" нас удивил, то в песке все оказалось иначе. Во первых, длинные передачи (в автомобиле 6 передач, а не 8 как у конкурентов), во вторых более слабый двигатель и как итог, трудности. В режиме "снег" автомобиль оказался совершенно не способен двигаться, на секунду даже казалось, что это отказ коробки, ведь авто проявил полное отсутствие тяги. При переключении в режим "бездорожье" автомобиль хоть и сдвинулся с места, но явно испытывал трудности, так как электронные системы ограничивали обороты, что мешало ему преодолевать песок. На вывешиваниях показал себя хуже, чем Тугелла.
  • Характеристики и особенности:
    Двигатель:
    2.0 TGDI (турбо).
    Мощность: 218 л.с.
    Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат.
    Привод: Полный привод.
    Особенности: Премиальный кроссовер, упор на комфорт и роскошь, но при этом явно не предназначен для песка, и как показали испытания, он не может эффективно работать в таких условиях.
  • Оценка: Я сделал вывод, что система управления тягой неэффективна, слишком сильно душит двигатель, автомобиль плохо приспособлен для движения по песку, в том числе и за счёт длинных передач.
  • Класс: Кроссовер

Geely Atlas AWD

-5

  • Резюме: Казалось бы, всё как у Монджаро и Тугеллы: тот же двигатель, та же 8-ст КПП и вроде почти тот же привод. Но есть проблемы. Ведь двигатель тут задушен, КПП тут упрощённая с меньшим пределом по крутящему моменту и быстро уходит в защиту, а у привода не хватает имитаций. Когда автомобиль сел в песке, он просто отказался ехать назад, а вперёд еле-еле он поехал с трудом. Автомобиль явно испытывал трудности на песке, особенно при попытке тронуться с места и при движении задним ходом, где мешали системы защиты, опять таки вопрос к КПП.
  • Характеристики Geely Atlas 2024:
    Двигатель:
    2.0-литровый турбированный.
    Мощность: 200 л.с.
    Крутящий момент: 325 Нм.
    Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая.
    Привод: Полный привод с многодисковой муфтой подключения задней оси.
    Клиренс: 200 мм.
    Особенности: Упор на диагональные вывешивания и прохождение препятствий ходом, уступает Монджаро и Тугелле по работе полного привода.
  • Оценка: На песке Atlas показал себя плохо, не хватает мощности и имитаций. На сложном бездорожье и горках он был гораздо лучше.
  • Класс: Кроссовер

Haval Dargo

  • Резюме: Haval Dargo и его робот, не любят проходить что-то в натяг или под большой нагрузкой. Другое дело в песке, на змейке и на подъеме ехал лучше, чем Geely Atlas. Я заметил, что автомобиль уверенно прошел испытания, показав, что электронные имитации работают эффективно. В песке как и в снегу он едет легче многих других, дело в том, что когда движение уже началось, робот передаёт всю тягу и автомобиль "фигачит". Добавьте сюда хорошую геометрию и имитации, получается очень даже не плохо.
  • Характеристики и особенности:
    Двигатель:
    2.0 турбо
    Мощность: 192 л.с.
    Трансмиссия: 7-ступенчатый робот
    Привод: Полный привод с муфтой
    Особенности: Внешность "внедорожника" в городском кроссовере с хорошей проходимостью, благодаря эффективной работе электронных имитаций блокировки и управления тягой, позволяющим передавать крутящий момент на буксующие колеса.
  • Оценка: Я подтвердил, что работа имитаций хорошая, поведение в песке уверенное. Автомобиль продемонстрировал свою эффективность, несмотря на то, что относится к классу кроссоверов. На сложном бездорожье с вывешиваниями он тоже показал себя хорошо.
  • Класс: Кроссовер

Geely Monjaro

  • Резюме: Geely Monjaro был тяжелее других участников и ему было сложнее. Имитации есть, мощность есть, но неподходящие шины и ограничение тяги не дали ему быть лучшим. В этом плане, более лёгкая Тугелла выглядит предпочтительнее в таких условиях. В остальном, работа самого привода была хорошая.
  • Характеристики и особенности:
    Двигатель:
    2.0 турбо
    Мощность: 238 л.с.
    Трансмиссия: 8-ступенчатый автомат
    Привод: Полный привод с муфтой
    Особенности: Кроссовер с акцентом на комфорт и управляемость, но не беспомощный на бездорожье, особенно там, где нужно эффективно распределять крутящий момент.
  • Оценка: На подъемах и вывешиваниях автомобиль испытывал трудности из-за своей тяжести и неоптимальной работы электронной системы управления тягой в этих условиях.
  • Класс: Кроссовер

Changan CS95FL

  • Резюме: Changan CS95FL это автомобиль который хорошо гребёт и позволяет "фигачить", но имитаций у него не так уж много. В песке, это было скорее преимуществом. Да, иногда авто зарывался, но пару раз прокатав себе путь, он без труда выбрался из этой "песочницы".
  • Вывод: Работа полного привода отличная, без ограничений со стороны электроники, единственное, не хватает имитаций.
  • Характеристики:
    Двигатель:
    2.0 турбо.
    Мощность: 233 л.с.
    Трансмиссия: 8-ступенчатый автомат.
    Привод: Полный привод.
    Особенности: Крупный кроссовер с хорошей проходимостью, акцент на комфорт, но привод простой - имитаций не много.
  • Класс: Кроссовер

Haval H5

  • Резюме: Haval H5 тоже был тяжёлым, но благодаря рамной конструкции, понижающему ряду и задней блокировке, справился с испытанием. Из минусов только неповоротливость этой "баржы".
  • Характеристики и особенности:
    Двигатель:
    2.0 турбо.
    Мощность: 200 л.с.
    Трансмиссия: 8-ступенчатый автомат.
    Привод: Рамный внедорожник с подключаемым полным приводом.
    Особенности: Классический рамный внедорожник с акцентом на проходимость, но с ограничениями в плане геометрии
  • Оценка: Я увидел, что автомобилю хоть и не просто в песке с точки зрения тяги, но с проходимостью проблем нет.
  • Класс: Внедорожник

Tank 500 Hi-4

  • Резюме: Tank 500 Hi-4 прошел испытание с удивительной легкостью, на круизе без всяких трудностей. Гибридная установка и хорошая работа электроники обеспечили отличные результаты.
  • Характеристики и особенности:
    Двигатель:
    2.0 турбо + электродвигатель.
    Мощность: 408 л.с. (суммарная).
    Трансмиссия: 9-ступенчатый автомат.
    Привод: Рамный гибридный внедорожник с полным приводом.
    Особенности: Современный рамный внедорожник с гибридной силовой установкой и акцентом на проходимость и мощность, с хорошей работой электронных имитаций.
  • Оценка: Я сделал вывод, что проходимость отличная, гибридный привод и хорошая работа электроники показали себя отлично, с геометрией так же нет проблем.
  • Класс: Внедорожник

УАЗ

  • Резюме: УАЗ справился с подъемом без каких-либо вопросов, что неудивительно для классического внедорожника. Простая, но эффективная конструкция и подключаемый привод обеспечили хорошую проходимость.
  • Характеристики и особенности: Это УАЗ, что тут говорить.
    Особенности: Классический рамный внедорожник, акцент на проходимость, но в основном по бездорожью, а не в песке, хотя в песке он тоже хорош.
  • Оценка: Я подтвердил, что проходимость превосходная.
  • Класс: Внедорожник

Land Rover Freelander

  • Резюме: Land Rover Freelander с полным приводом Haldex продемонстрировал хорошую проходимость, показав, что Haldex хорошо справляется со своей задачей на песке, даже когда это далеко не новый кроссовер. Электронные системы не душили двигатель, а полный привод работал стабильно.
  • Характеристики и особенности:
    Двигатель:
    2.2 дизель
    Мощность: 160 л.с.
    Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат.
    Привод: Полный привод с муфтой Haldex
    Особенности: Компактный кроссовер с хорошим внедорожным потенциалом, в лучших традициях Land Rover
  • Оценка: Проходимость отличная несмотря на возраст.
  • Класс: Кроссовер

JAC T9

  • Резюме: Я заметил, что JAC T9 в песке показал себя хорошо, двигался уверенно и не испытывал трудностей. Конечно, на заднем приводе в песке далеко не уедешь, но в режиме 4H с имитациями, все просто отлично. Мощности достаточно, геометрии с головой.
  • Характеристики и особенности:
    Двигатель:
    2.0 турбо бензин.
    Мощность: 224 л.с.
    Трансмиссия: 8-ступенчатый автомат.
    Привод: Рамный пикап с подключаемым полным приводом.
    Особенности: Рамный пикап, упор на грузоперевозки, но с хорошей проходимостью в песке с понижайкой и блокировками.
  • Оценка: Я сделал вывод, что проходимость в песке хорошая, электронные имитации в режиме 4H работают эффективно, так же есть и принудительные блокировки.
  • Класс: Внедорожник (пикап)

Выводы:

  • В ходе теста я увидел, что лучше всего в песке показали себя автомобили с классическим полным приводом и эффективными электронными имитациями: УАЗ, Хавал H5, Танк 500 и JAC T9.
  • Некоторые кроссоверы, такие как Geely Tugella, Хавал Дарго и Changan CS95FL показали себя лучше большинства кроссоверов, хорошо справляясь с песком. Монджаро тоже был хорош по приводу, но резина была не подходящей.
  • Автомобили с перегревом муфты (Chery Tiggo 8 Pro Max) и проблемами с электронной системой управления тягой (Hongqi HS5, Geely Atlas) показали плохие результаты, хотя на других испытаниях были хороши.
  • УАЗ и Tank 500 Hi-4, как и ожидалось, продемонстрировали отличные внедорожные качества.
  • Дизельный Duster, несмотря на свою простоту и механическую коробку, показал неплохие результаты, но мощности хотелось бы больше.

Общие итоги:

-14
В итоге, для достижения хороших результатов на бездорожье, необходимо правильная настройка электронных имитаций блокировок и управления тягой, которые должны эффективно перераспределять крутящий момент на буксующие колеса. Разница в настройках электронных систем сильно влияет на проходимость автомобилей, благодаря чему некоторые кроссоверы остаются беспомощны, а другие едут на ровне с внедорожниками.
-15

Кстати, в Китае и уже у некоторых в РФ, уже есть и рестайлинговый Монджаро, он изменился по характеру, но вот вопрос, что с приводом? Как будут "живые" машины тут, в РФ, надо обязательно взять его на наши горки! Тем более, что под заказ в Е.Н.Карс он выходит плюс минус столько же, сколько и нынешнее поколение - около 4.2 млн. на момент выхода статьи.

ВИДЕОТЕСТ ЧАСТЬ 1:

ВИДЕОТЕСТ ЧАСТЬ 2: