Найти в Дзене
Неуловимый М

Запах женщины (1992)«Всю жизнь, я защищал всех и вся потому, что это придавало мне важности. А у тебя, это получается естественно.»

Кадр из фильма Запах женщины (1992)
Кадр из фильма Запах женщины (1992)

Шикарная и невероятно «теплая» драма ставшая, без каких либо оговорок, мировой классикой. В этой истории нет не яркого захватывающего зрелища, нет сверхсложных философских сентенций, не постельных сцен, нет ничего из того, чем принято наполнять современное кино, но эта лента великолепное повествование о людях, мужчине и мальчике, за зарождением дружбы, которых очень интересно наблюдать.

Кадр из фильма Запах женщины (1992)
Кадр из фильма Запах женщины (1992)

Стоит ли говорить о картинке в фильме, где показана обычная жизнь, без какого либо эпичного действия? Пожалуй, да. Все же «теплое», «мягкое» изображение, во многом, задает ленте настроение, а ноябрьский Нью-Йорк сыграл в фильме небольшую, но важную роль. Костюмы в картине подобраны отлично, хоть какие-то требования, можно предъявить, только школьной форме. Грим абсолютно незаметен и, соответственно, отлично сделан. В общем, картинка отлично работает на сюжет, а ведь так и должно быть, правда?

Кадр из фильма Запах женщины (1992)
Кадр из фильма Запах женщины (1992)

Хвалить актерскую игру, без преувеличения, гениального Аль Пачино, просто не имеет смысла. Он изобразил на экране слепого настолько достоверно, насколько это, в принципе, возможно для зрячего. Браво. Однако, и его молодой партнер по съемкам Крис О’Доннелл сумел не только оттенить мастера, но и внести в фильм ноту переживаний своего героя, его персонажу веришь на меньше, чем герою Аль Пачино, а это очень круто. Женских персонажей в фильме, очень мало, и, возможно, поэтому роль Габриель Анвар получилась такой яркой. Один разговор в ресторане, один танец с Аль Пачино, но сколько красоты и женственности сумела передать героиня и насколько мастерски это сумел подчеркнуть герой. Ух, у меня с экрана, буквально сыпались искры от контакта этих персонажей. Габриель прекрасна, что тут еще скажешь.

Кадр из фильма Запах женщины (1992)
Кадр из фильма Запах женщины (1992)

Сюжет созданный по мотивам романа Джованни Арпино «Мрак и мёд», просто идеален. Есть утверждение, что любая история в кино должна быть про людей и фильм «Запах женщины (1992)» кладет на весы истинности этой мысли огромный, тяжелый камень. Следить за установлением контакта и развитием общения между пожилым полковником и молодым студентом (школьником) невероятно интересно. Прекрасно продуманные и отлично сыгранные арки развития обоих персонаже приводят зрителя к катарсису и заставляют сопереживать героям, по настоящему (по крайней мере, я сопереживал).

Кадр из фильма Запах женщины (1992)
Кадр из фильма Запах женщины (1992)

И да, о чем говорить двум мужчинам, пусть и очень разным по возрасту и положению, если они не связаны каким-то общим делом? О женщинах, конечно. Абстрактный, но очень яркий, образ женщины, буквально пропитывает, наполняет всю ленту, без какой-либо пошлости, и это делает картину еще более «теплой».

Кадр из фильма Запах женщины (1992)
Кадр из фильма Запах женщины (1992)

Возрастной рейтинг фильма 18+, связан не с кровью и изображением обнаженных женских тел. Нет, вся взрослость ленты плотно связана с сюжетом и я, откровенно, не знаю, стоит ли показывать данную картину детям.

Кадр из фильма Запах женщины (1992)
Кадр из фильма Запах женщины (1992)

Взрослым я, однозначно рекомендую к просмотру «Запах женщины (1992)», с комментарием: «Это классика, это знать надо.» Серьезно, фильм, пусть и поднимает тяжелую тему, очень добрый и великолепно снят. Посмотрите, не пожалеете.