Доброго всем дня!
Продолжаю свой рассказ про котенка Тотошку и его маму Ляльку. Начало смотрите в предыдущей статье.
Первую часть моего рассказа я закончила на том, что вместе с котенком Тотошкой мы благополучно добрались до Америки и прибыли в свой дом. И все мои другие котики, в количестве 8 особей- приняли его хорошо и доброжелательно. Так обычно всегда и происходит, когда я приношу нового котенка к себе- в моем кошачьем царстве царит мир и согласие. Я над этим всегда работаю, и моя тактика приносит результаты.
Но дома, в моей квартире в Украине- оставалась кошка Лялька, мама Тотошки. Я не могла привезти их обоих одновременно. Потому что авиакомпании допускают перевозить только одного животного (кошку, собаку) на одного пассажира. И всего 2 животных на весь рейс. В салоне. Такие правила. Поэтому нужно заранее бронировать место для животного при покупке билета.
Так что 1 декабря 2021 года мы летели с Тотошкой вдвоем, а его маму кошку Ляльку я оставила на попечение своей доброй соседки Ольги, договорившись, что вернусь за кошкой очень скоро.
Так и вышло- я немного отдохнула и купила билет раунд-трип (то есть туда и обратно) на 10 февраля 2022 года. С обратной датой 25 февраля 2022 года. Я заплатила 1000 долларов, чтобы специально полететь за бездомной кошкой, которую я нашла пару месяцев назад во дворе своего украинского города. Но не это было самое сложное и рискованное, как потом оказалось. Я летала до это в Америку 35 раз, каждый год по два раза через Атлантику, и никогда еще мое путешествие из Украины в Америку не было таким драматичным и стрессовым.
В мире обстановка была неспокойной, а особенно на границе России с Украиной, на Донбасе. Там уже 8 лет шла война, за право героического народа Донбаса на самоопределение, за право говорить на родном русском языке, жить своей культурой и традициями. Бандеровская нацистская верхушка, которая пришла к власти в Украине в результате государственного переворота в феврале 2014 - обьявила геноцид всему русскому: русским людям, русскому языку, русской культуре и вере.
Я понимала и осознавала опасность такой поездки, многие тогда говорили, что будет полномасшабная война между Россией и Украиной- но я в это не верила. Думала, как и многие, что обойдется Донбасом. Меня отговаривали, в том числе родственники в Украине- но я все-таки полетела.
И вот 11 февраля я благополучно прибыла в свой украинский город и стала собираться назад, ведь у меня было всего 2 недели, обратный билет уже был куплен. Кошка Лялька была в порядке и встретила меня радостно, я сделала все рутинные необходимые процедуры для ее перевозки : паспорт, чип, прививки и справку №1, специальную ветеринарную форму для вывоза кошки за границу. Стерелизована же она была еше раньше, в ноябре 2021 года. Все было готово, но тревога просто витала в воздухе и обществе. Это было видно, это было осязаемо.
И первый звонок, что все пойдет не так- произошел еще 17 февраля, когда моя Люфтганза, немецкая авиакомпания, которой я летаю- вдруг отменила все рейсы с Украины. Вобще все. И закрыла свое посольство в Украине и рекомендовала свои гражданам срочно уезжать из страны. Я запаниковала. Я стала лихорадочно думать, что же делать, как не потерять билет и выехать. Я звонила каждый день на горячую линию Люфтганзы и пыталась найти варианты. Мой первоначальный билет с бронью для кота- уже был недействителен, сам билет можно было перебронировать на другую дату- но уже без животного. Только для меня.
Все рейсы из Киева были отменены, но еще оставались рейсы из Львова- и мне предложили рейс на 25 февраля. Я согласилась. И даже купила билет на поезд на 24 февраля, Днепр- Трускавец ( он доезжает до Львова). И с грустью я понимала, что Ляльку забрать в этот раз не смогу....
Так мы дожили до 22 февраля, и тут мне приходит СМС от Люфтганзы, что и мой рейс Львов- Франкфурт на 25 февраля тоже отменяется. То есть аэропорт Львова- тоже закрывают. Они там в Европе уже все знали- что будет война.
Сказать, что я была в панике и огромном стрессе- это ничего не сказать. Я понимала, что застряла в Украине в самый неподходящий момент. И все из-за того, что поехала забрать бездомную кошку. Вот это судьба. Никогда не знаешь, где и как тебя настигнут испытания. И что станет триггером, причиной. Сидела бы себе спокойно в своей сонной благополучной одноэтажной америке, где никаких войн не было и не будет навернео никогда. Но- история не знает сослагательного наклонения.
Я не знала, что делать. То ли оставаться в Украине и ждать улучшения ситуации, или все-таки пытаться уехать. Теперь из Украины- только на поезде.
А утром 24 февраля мне позвонил брат и сказал только одно слово:
" Ирка, война"....
Все 5 дней после этого, что я провела в Украине, с 24 февраля по 1 марта- я помню как в тумане. Было стойкое ощущение нереальности происходящего. Мозг отказывался понимать, что это все может быть наяву. В 21 веке. В 2022 году. Война. И главное , между кем?- МЕЖДУ РОССИЕЙ И УКРАИНОЙ!!!
Сразу же, с первого дня- завыли сирены. И это было страшно. Очень страшно. За все свои 60 лет жизни до этого я никогда их не слышала. Этот звук. Предвестник смерти. Украину бомбили. И мою Днепропетровскую область тоже. Сильно. Серьезно. Я не буду сейчас описывать хронологию военных действий, я пишу конкретно о себе, но вы все знаете,что было тогда.
Я звонила каждый день мужу сюда, в америку и советовалась, что делать. Слава Богу, связь была нормальная, по ватсапу. Он бывший военный, он очевидно лучше меня разбирается в таких вещах, и вот он почему то мне все время твердил, что нужно переждать, что это обычная военная операция, которая закончится быстро. Да, в Америке тоже все думали, что армия РФ быстро и легко закончит Специальную Военную Операцию. Или за 3 дня, максимум за 3 недели. Но жизнь показывала совсем другое. Информации катастрофичкски не хватало, и оставались только догадки. Никто не знал и не понимал, что происходит и что делать. Но уже в первые дни, начиная с 24 февраля, масса людей ринулась выезжать с Украины. Поездами. Личными машинами.
Паника была страшная. Перроны на больших станциях забиты людьми, и попасть в поезд можно было только с боем и драками. Люди теряли человеческий облик, лезли по головам друг друга, с чемоданами, кошками, собаками, детьми и младенцами. Сначала это были регулярные рейсы, но буквально 25 февраля Укрзализниця добавила дополнительные рейсы- специальные эвакуационные поезда, на которые люди шли уже без билетов. И это был мой шанс.
Как мне было жалко кошку Ляльку! Она была со мной все эти сумасшедшие 5 дней, первые 5 дней войны. Они как будто все понимала, вела себя очень тихо и спокойно, спала со мной и согревала меня своим теплым пушистым тельцем. И у меня сердце разрывалось, глядя на нее,- ибо я понимала, что пытаться вывезти ее сейчас- это безумие. Да! До Европы я могла бы ее довезти , так многие и вывозили своих животных, я видела десятки людей со своим кошками и собаками- но они выезжали на поездах и машинах в Европу. Главное было- выехать их Украины. И очень немногие потом продолжали свой путь в Америку. А это уже совсем другая история и условия. Без брони для кошки с кошкой меня никто в рейс до Америки бы не пустил.
И я приняла единственно верное решение в той ситуации- снова оставила кошку Ляльку на попечение соседки Оли, и пообещала приехать за ней , как только ситуация стабилизируется. Потому что тоже как и все думала, что такой кошмар не продлится долго.
И 1 марта 2022 года я сама на свой страх и риск пошла на жд вокзал с надеждой влезть в один из эвакуационных поездов. Тогда именно так все и уезжали. И в 3 часа дня поезд Днепр- Трускавец остановился на моей станции и проводник открыл дверь, но сразу сказал мне, что мест нет вобще, и даже в проходах и в коридоре везде стоят и сидят люди. Это был купейный вагон. И добавил, если я сумею влезть между ними- значит, заходи. И я зашла.
Эту поездку в эвакуационном поезде 1 марта 2022 года- я тоже не забуду никогда. Мест действительно нигде не было, все купе были забиты под потолок семьями с детьми, они плакали, шумели, кричали, смеялись...просили кушать, писать, спать, капризничали и устраивали истерики. А их мамы, обычно пытающиеся своих детей успокоить в таких ситуациях- сидели молча с каменными лицами, или злобно огрызались на других пассажиров . В коридоре друг на друге (буквально)- сидели мы, бездетные взрослые, у которых не было привилегий, как у мамаш с детьми. Никакой еды, воды, чая не предлагалось, только то, что взял с собой, в туалет можно было добраться только по чьим -то ногам и сумкам, стоящим в проходе... После Знаменки поезд уже не останавливался ни на каких станциях, потому что был забит под завязку. Но мы из окон видели толпы людей, бегущих вдоль состава в надежде все- таки сесть в наш поезд...
В 6 часов вечера стемнело- но освещения в поезде не было. Было приказано свет не включать. И мобильниками не пользоваться. Светомаскировка. И стало совсем тошно ехать. В полной темноте, в духоте, голодная и трясущаяся от страха, сидя на полу в коридоре скорого поезда, слушая непрерывный плач детей... так я еще никогда не путешествовала.
Утром 2 марта мы прибыли во Львов, и тут начался другой квест- кто успеет первый уже на другой эвакуационный поезд, в Польшу. Тут я уже приложила все свои усилия и успела заскочить и даже занять хорошие места в купе на нижних полках для себя и своей новой попутчицы, пожилой женщины с Днепра Галины, с которой мы познакомились в первом поезде.
Так мы доехали до Польши, долго стояли на границе и проводник вобще не знал куда нас повезут. В результате наш эвакуационный поезд направили в Краков. Куда мы прибыли утром 3 марта. Дальше был первый лагерь беженцев. Где нас всех регистрировали и выдавали специальные талоны для бесплатного продвижения по стране.
И все это, все эти события- тоже мне казались какими-то кадрами из фильма, фильма про войну, которые я смотрела в детстве - но никак не реальными вещами, происходящими в моей жизни. В лагере нас наконец хорошо накормили, дали зарядить телефоны, так что мы могли позвонить родным и близким.
В Кракове я поехала сразу в аэропорт и смогла поменять свой забронированый билет на рейс на следующий день, 4 марта. Перед этим я еще прошла тест на Ковид в аэропорту- и потом уже дома поняла, что мне очень повезло, ибо тест в тот день был отрицательный, и меня пустили на рейс до Америки (тогда еще были эти требования). Но уже на следующий день после приезда домой, 6 марта я почуствовала недомогание, сделала тест- и он показал Ковид. И я поняла, что заразилась еще в эвакуационном поезде, просто вирус был еще в инкубационном периоде.
Из Кракова я долетела до Франкуфурта, потом из Франкфурта до Чикаго, оттуда в Канзас сити, и никонец 5 марта 2022 года я была в своем доме в Америке. И смогла выдохнуть и расслабиться. Я дома. Я спаслась.
***********************************************************
Постскриптум:
Ни за три дня, ни за три недели СВО в Украине, как вы все знаете- не закончилось.
Судьба кошки Ляльки сложилась благополучно и счастливо- ее забрал мой брат, который живет в своем доме и так же как я, очень любит животных. У него всегда были собаки, кошки, и всякая другая живность. Он фермер. И когда мы сейчас созваниваемся- он с благодарностью мне рассказывает про Ляльку. Она оказалась отличной охотницей- ловит крыс и мышей по всему поселку, даже соседи берут ее у Юры напрокат. Жизнь на воле пошла Ляльке на пользу, она поправилась, окрепла, выглядит довольной и счастливой кошкой.
Вот такая история про бездомную кошку и ее котенка, которая случилась со мной в 2021 году в Украине.
Если вам понравилось- ставьте лайки, подписывайтесь, всегда премного благодарна.