Найти в Дзене

СДЕК шоппинг не возвращает деньги: что делать покупателю и поможет ли ему жалоба в Роспотребнадзор?

Оглавление

Возможно, вы слышали о СDEK.shopping — платформе, которая предлагает закупить товар за рубежом и доставить его в Россию. На первый взгляд кажется, что это отличная идея: вы выбираете товар из каталога, оплачиваете его и ждёте доставку. Но не всё так просто.

Как вернуть деньги за товар, заказанный через СДЭК шоппинг
Как вернуть деньги за товар, заказанный через СДЭК шоппинг

Что не так со СДЭК шоппингом?

Формат сервиса, который платформа выбрала себе для работы с покупателями, основывается на агентском договоре. СДЭК шоппинг работает с потребителями, принимает от них деньги, но:

  • Не гарантирует сроки доставки.
  • Запрещает отказываться от заказа после его оплаты.
  • Не несет ответственность за качество товара.
  • Отказывает в возврате бракованных товаров.
  • Не дает никаких гарантий на товар.

При попытке отказаться от заказанного товара или вернуть деньги за бракованный товар, служба поддержки отвечает, что компания не продавец, а всего лишь посредник. А если товар оказался бракованным, вас отправляют общаться напрямую с продавцом, которого вы даже не знаете.

Что делать покупателю?

Ситуация не простая, но не всё потеряно. Делаем несколько шагов: обращаемся в Роспотребнадзор, готовим претензию, идем в суд.

Обращение в Роспотребнадзор

Если отправляем в ведомство жалобу – от неё помощи не ждем. Пока Роспотребнадзор очень формально отвечает на вопросы, связанные с проблемами покупателей при заказе товара через СДЕК шоппинг.

Вот, к примеру, вопросы с Сайта государственного информационного ресурса в сфере ЗПП

Сканы обращений граждан с сайта ГИС ЗПП
Сканы обращений граждан с сайта ГИС ЗПП

Прочитайте ответ на вопрос Марата или ответ на запрос Сергея

Но, чем больше обращений поступит от потребителей, тем выше шанс, что на проблему в ведомстве всё же обратят более пристальное внимание, разберутся и найдут ей решение.

Готовим и отправляем претензию

Пишем юридически грамотную претензию с требованием о возврате средств (или иное в зависимости от вашего конкретного случая). Это можно сделать самостоятельно, а можно с помощью юристов.

Подписанный экземпляр претензии сканируем.

Отправляем «живую» претензию Почтой России - на юридический адрес продавца - заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В описи пишем - претензия (указываем, какое требование заявляем в претензии).

Где посмотреть или узнать юридический адрес компании?

На сайте указаны реквизиты компании ООО «СДЭК.Маркет»: ИНН: 6194002171 ОГРН: 1196196029776. Используем их на сайте Единого государственного реестра юридических лиц и узнаем юридический адрес - выделен красным на скане ниже.

Скан части выписки из ЕГРЮЛ
Скан части выписки из ЕГРЮЛ

Все документы с почты сохраняем. Через трек-номер (смотрим его в чеке) отслеживаем доставку.

После отправки почтой сохраненный скан претензии через сайт СДЭК шоппинг закидываем в ту же ветку, где была вся предыдущая переписка (если уже общались со службой поддержки), или, к примеру, в ответ на то письмо, которое вы получили от CDEK.shopping о принятии вашего заказа. При отправке скана претензии делаем пояснение: оригинал претензии отправлен почтой России на юридический адрес (его пишем полностью), дата отправки, трек-номер.

Если письмо с претензией возвращается недоставленным – сохраняем его (не вскрываем).

Готовим иск в суд

Если в досудебном порядке добиться желаемого не удалось, готовим исковое заявление и обращаемся в суд. Госпошлину платить не нужно. Суд выбираем тот, который удобнее, например, по месту жительства.

Есть ли успехи в судах по делам против CDEK.shopping?

Судебная практика пока не большая, но уже есть позитивные примеры, когда суды взыскивали с платформы деньги за возврат товара, неустойку, компенсацию за моральный вред и даже штрафы.

Чаще всего суды считали, что

под видом агентского договора, между сторонами заключен договор купли-продажи товара, так как денежные средства истцом оплачены на счет ООО «СДЭК-МАРКЕТ»

Привожу ссылки на карточки судебных дел, в которых можно ознакомиться с текстами судебных решений:

Хорошевский районный суд г.Москвы

Касимовский районный суд Рязанской области

Владимирский областной суд

______________
Вы столкнулись с проблемами при покупках через Сdek.shopping? Не сдавайтесь! Пользуйтесь своими правами: обращайтесь в Роспотребнадзор, составляйте претензии и добивайтесь справедливости. Ваш голос и активные действия — ключ к улучшению качества услуг для всех нас.

Если вы пострадали от СДЭК шоппинг поделитесь своей историей с другими, возможно это поможет им сделать правильным выбор при покупке товаров для исключения проблем.

Буду благодарна за подписку на канал!