Возможно, вы слышали о СDEK.shopping — платформе, которая предлагает закупить товар за рубежом и доставить его в Россию. На первый взгляд кажется, что это отличная идея: вы выбираете товар из каталога, оплачиваете его и ждёте доставку. Но не всё так просто.
Что не так со СДЭК шоппингом?
Формат сервиса, который платформа выбрала себе для работы с покупателями, основывается на агентском договоре. СДЭК шоппинг работает с потребителями, принимает от них деньги, но:
- Не гарантирует сроки доставки.
- Запрещает отказываться от заказа после его оплаты.
- Не несет ответственность за качество товара.
- Отказывает в возврате бракованных товаров.
- Не дает никаких гарантий на товар.
При попытке отказаться от заказанного товара или вернуть деньги за бракованный товар, служба поддержки отвечает, что компания не продавец, а всего лишь посредник. А если товар оказался бракованным, вас отправляют общаться напрямую с продавцом, которого вы даже не знаете.
Что делать покупателю?
Ситуация не простая, но не всё потеряно. Делаем несколько шагов: обращаемся в Роспотребнадзор, готовим претензию, идем в суд.
Обращение в Роспотребнадзор
Если отправляем в ведомство жалобу – от неё помощи не ждем. Пока Роспотребнадзор очень формально отвечает на вопросы, связанные с проблемами покупателей при заказе товара через СДЕК шоппинг.
Вот, к примеру, вопросы с Сайта государственного информационного ресурса в сфере ЗПП
Прочитайте ответ на вопрос Марата или ответ на запрос Сергея
Но, чем больше обращений поступит от потребителей, тем выше шанс, что на проблему в ведомстве всё же обратят более пристальное внимание, разберутся и найдут ей решение.
Готовим и отправляем претензию
Пишем юридически грамотную претензию с требованием о возврате средств (или иное в зависимости от вашего конкретного случая). Это можно сделать самостоятельно, а можно с помощью юристов.
Подписанный экземпляр претензии сканируем.
Отправляем «живую» претензию Почтой России - на юридический адрес продавца - заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В описи пишем - претензия (указываем, какое требование заявляем в претензии).
Где посмотреть или узнать юридический адрес компании?
На сайте указаны реквизиты компании ООО «СДЭК.Маркет»: ИНН: 6194002171 ОГРН: 1196196029776. Используем их на сайте Единого государственного реестра юридических лиц и узнаем юридический адрес - выделен красным на скане ниже.
Все документы с почты сохраняем. Через трек-номер (смотрим его в чеке) отслеживаем доставку.
После отправки почтой сохраненный скан претензии через сайт СДЭК шоппинг закидываем в ту же ветку, где была вся предыдущая переписка (если уже общались со службой поддержки), или, к примеру, в ответ на то письмо, которое вы получили от CDEK.shopping о принятии вашего заказа. При отправке скана претензии делаем пояснение: оригинал претензии отправлен почтой России на юридический адрес (его пишем полностью), дата отправки, трек-номер.
Если письмо с претензией возвращается недоставленным – сохраняем его (не вскрываем).
Готовим иск в суд
Если в досудебном порядке добиться желаемого не удалось, готовим исковое заявление и обращаемся в суд. Госпошлину платить не нужно. Суд выбираем тот, который удобнее, например, по месту жительства.
Есть ли успехи в судах по делам против CDEK.shopping?
Судебная практика пока не большая, но уже есть позитивные примеры, когда суды взыскивали с платформы деньги за возврат товара, неустойку, компенсацию за моральный вред и даже штрафы.
Чаще всего суды считали, что
под видом агентского договора, между сторонами заключен договор купли-продажи товара, так как денежные средства истцом оплачены на счет ООО «СДЭК-МАРКЕТ»
Привожу ссылки на карточки судебных дел, в которых можно ознакомиться с текстами судебных решений:
Хорошевский районный суд г.Москвы
Касимовский районный суд Рязанской области
______________
Вы столкнулись с проблемами при покупках через Сdek.shopping? Не сдавайтесь! Пользуйтесь своими правами: обращайтесь в Роспотребнадзор, составляйте претензии и добивайтесь справедливости. Ваш голос и активные действия — ключ к улучшению качества услуг для всех нас.
Если вы пострадали от СДЭК шоппинг поделитесь своей историей с другими, возможно это поможет им сделать правильным выбор при покупке товаров для исключения проблем.
Буду благодарна за подписку на канал!