Найти в Дзене
Лесная Панда

Пропала педаль сцепления на Subaru Forester SF 5? Сейчас расскажу как решить!

Приветствую Вас, Други! Настигла меня беда прямо по пути домой, на очередном повороте нажав педаль сцепления ,понял что больше ее не чувствую. Остановившись на обочине и открыв капот не увидел ничего подозрительного, но приглядевшись к цилиндру сцепления предположил что мокрым он быть не должен. При лучшем рассмотрении понял что лопнула манжета (шланг) который соединяет медную трубку идущую из коробки и цилиндр сцепления. Пришлось добираться до дома старым дедовским способом, а точнее без сцепления, не вызывать же эвакуатор…  И так, переходим от лирики к решению проблемы. Начну с запчастей:  Из важных инструментов скажу только про специальный ключ-съемник для тормозных шлангов, без него откручивая соединение медной трубки и манжеты вы рискуете обречь себя на страдания в виде оборванной трубки… Теперь, когда есть все необходимое можем приступать к ремонту: 1) Демонтируем воздушный фильтр, отсоединив от него датчик и патрубки, дабы иметь доступ ко всему необходимому.  2) Откручива

Приветствую Вас, Други! Настигла меня беда прямо по пути домой, на очередном повороте нажав педаль сцепления ,понял что больше ее не чувствую. Остановившись на обочине и открыв капот не увидел ничего подозрительного, но приглядевшись к цилиндру сцепления предположил что мокрым он быть не должен. При лучшем рассмотрении понял что лопнула манжета (шланг) который соединяет медную трубку идущую из коробки и цилиндр сцепления. Пришлось добираться до дома старым дедовским способом, а точнее без сцепления, не вызывать же эвакуатор… 

И так, переходим от лирики к решению проблемы.

Начну с запчастей: 

  • Шланг сцепления - номер детали 37251AC001
  • Две медные шайбы - размер 10х14х1   
  • Важно чтобы толщина шайб была именно 1 мм !
  • Тормозная жидкость DOT 4 - 500 мл.
  • Я забрал последние две банки -остатки  немецкого качества, а именно жидкость фирмы Ravenol.

Из важных инструментов скажу только про специальный ключ-съемник для тормозных шлангов, без него откручивая соединение медной трубки и манжеты вы рискуете обречь себя на страдания в виде оборванной трубки…

Теперь, когда есть все необходимое можем приступать к ремонту:

1) Демонтируем воздушный фильтр, отсоединив от него датчик и патрубки, дабы иметь доступ ко всему необходимому. 

Сняв воздушный фильтр видим такую картину.
Сняв воздушный фильтр видим такую картину.

2) Откручиваем банджо, предварительно обильно залив все WD-40 и стараемся не выронить две шайбы (как оказалось, они еще мне пригодятся)

Непосредственно цилиндр сцепления и часть манжеты в левом верхнем углу.
Непосредственно цилиндр сцепления и часть манжеты в левом верхнем углу.

Дальше сложнее…

3) Обратная сторона открученного шланга соединяется с медной трубкой, но проблема не в этом , а в том, что крепление этого узла находится в непосредственной близости к моторному щиту в связи с чем имеет ограниченный доступ. И вообще иногда мне кажется что наши японские коллеги порой специально подливают  масла в огонь располагая и без того трудный узел в таком  месте где без мата и бутылки вообще делать нечего. Но это лирика, а по факту открутив пару болтов крепления получаем чуть больше подвижности и ,вытаскивая ширму крепления , добираемся до самого узла. После этого плавно и без лишних усилий ключом для снятия тормозных трубок раскручиваем соединение. 

-3

-4

-5

Я вас поздравляю, вы только что демонтировали трубку сцепления! 

Установка новой в обратной последовательности, чтобы не удлинять и без того длинный пост описывать полностью не буду, надеюсь и так все понятно. 

4) Теперь перейду к тем самым медным шайбам. По своей глупости решил взять первые попавшиеся в автомагазине, но они оказались гораздо тоньше необходимых. Увидев что родные именно медные а не алюминиевые и их состояние не такое уж и плохое, принял решение просто обжечь шайбы, накалив горелкой до красна и плавно остудив , придаем металлу большую пластичность, тем самым давая шайбам новую жизнь.

Купленные на скорую руку не подошедшие шайбы.
Купленные на скорую руку не подошедшие шайбы.

Важно!

— Расскажу о некоторых моментах в которых нужна осторожность, а именно при закручивании болтов. Советую не переусердствовать и с осторожностью и контролем подходить к этому делу. Во всех соединениях присутствуют медные детали, имеющие свойство сильно деформироваться от чрезмерной  нагрузки! 

5) И наконец приступаем к промывке системы. Для начала шприцем погоняв остатки в расширительном бочке и подняв весь мусор со дна удалил старую жидкость, после чего постепенно заливая новую прокачивал педалью по принципу прокачки тормозов. Подобрав подходящую по диаметру трубку накинул на штуцер цилиндра и сливал в чистую прозрачную бутылку, чтобы отслеживать цвет жидкости. Находясь в шоке от нефтяной черноты старой жидкости прокачивал до тех пор пока не увидел прозрачную. 

Старая жидкость…
Старая жидкость…

6) Накидываем воздушный фильтр и все готово! 

В дополнение хочу сказать, что сложного ничего нет и японцы удачно расположили все под рукой, единственным неудобным моментом оказался кронштейн узла соединения манжеты и медной трубки. 

-8

Проверка на оригинальность.
Проверка на оригинальность.

Брал с запасом, планирую в скором будущем заменить все тормозные шланги и перебрать задние барабаны.
Брал с запасом, планирую в скором будущем заменить все тормозные шланги и перебрать задние барабаны.