Ольга сидела в кресле, прислонившись к спинке, держала в руке пожелтевшие сложенные листы распечатанного кем-то когда-то письма и прислушивалась к своим чувствам. А чувствовала она себя после обморока усталой.
« Совсем без сил..., как выжатый лимон…, - подумала она о себе и опустила взгляд на письмо, дрожащёё в её руке. – Руки дрожат, этого только не хватало. Ладно, посижу, успокоюсь, приду в себя, и пойду к ним. Подумаешь, обморок…, душно было, голова от духоты закружилась…, - она несколько минут просидела, закрыв глаза, стараясь ни о чём не думать. Она не спала, просто сидела и отдыхала. Почувствовав себя лучше, она открыла глаза, поправила волосы и стала разглядывать письмо. – Интересно кто его писал и кому, 07.10.1824г. Это ж двести лет назад было, - удивление отразилось на её лице.
Глава 2
- Так, а сегодня какое число? - сказала она вслух и пробежалась глазами по стенам, ища календарь. Не нашла. Вытащила из кармана телефон и посмотрела дату. – Вот это да…, - у неё невольно поползли брови на лоб. - Совпадение? Сегодня тоже 07.10. только 2024год. Ну и дела… – покачала она головой.
«А может перевести его и всё узнать? А что? Переводом дома займусь, только сейчас сфоткаю…, - подумала она и сделала несколько снимков сложенного письма. – А теперь содержание…, - она развернула листы и, положив их на колени, стала делать снимки. -
«Ой, что-то не видно ничего толком, всё тёмное, половина текста смазана, - поморщилась Ольга. - Может, лучше на столе их разложить и там сфоткать?» – подумала она.
Шум, донёсшийся из окна, привлёк её внимание. Ольга встала с кресла, подойдя к столу, и оставив на столешнице письмо и свой телефон, прошла по комнате чуть дальше, к окну. Стоя за плотной шторой, она с интересом наблюдала сцену встречи только что приехавших гостей.
Чёрный Ленд Крузер стоял рядом с их с Павлом БМВ. Игорь здоровался с мужчинами, а Люба обнималась с подругами, не скрывая своей радости.
«Так, Никиту и Вику я знаю, а этих двоих вижу в первый раз», - рассматривала она приехавших гостей. Встреча длилась недолго. Игорь увёл мужчин с собой, а хозяйка дома, что-то увлечённо рассказывая женщинам, повела их к беседке.
Ольга проводила их взглядом до беседки и постояла ещё с минуту у окна, припоминая, как их с Павлом встретила Люба. «М-да…, - усмехнулась она, - думаю, мне не стоит спешить к ним, и нарушать их идиллию…, - она развернулась, подошла к столу. Провела рукой по нераспечатанной пачке бумаги. «…Конечно, сколько угодно…» - вспомнила она слова Игоря. – Сколько угодно…, я же просила всего два листа…, - Ольга отодвинула стул с подлокотниками и села за стол.
- Сначала нарисую, потом сфотографирую, - сказала она себе и принялась распечатывать пачку бумаги.
Её рука с карандашом нерешительно повисла над чистым листом. «Ну, чего ты, смелей…, ты можешь…, у тебя получится…», - подбадривала она себя. Карандаш коснулся бумаги…, и посередине листа появился ствол липы…, тянущиеся к облакам ветки… и скамейка. Казалось, что карандаш сам, чиркая бумагу, прорисовывал детали: кору, листья, плывущие в небе облака…, и причудливые ножки скамейки. Рисовала она увлечённо сначала липу со скамейкой. На другом листе также посередине появилась другая картинка: на коленях сидящей дамы лежала раскрытая книга и нераспечатанное письмо. Полы длиной плотной юбки с оборками закрывали её ноги, и только ножка скамейки выдавала то, что она сидит под той липой.
«Всё, хватит, - отложила она в сторону карандаш и, перевернув рисунки, положила их сверху на стопку бумаги.
Ольга делала снимки письма, когда открылась дверь и в комнату зашла хозяйка дома.
- Как ты, Оль? Мне сказали, что тебе было плохо? – спросила она.
- Уже лучше, спасибо, Любаш, - ответила Ольга. – У вас тут такие сокровища хранятся. Взяла с полки книгу, а там письмо. Стало интересно…, хочу дома перевести…, не знаю французского, - объяснила она свои действия.
- А зачем фотографировать? Возьми письмо, - предложила Люба.
- Можно? А Игорь разрешит? Это же его сокровища, - кивнула на стеллажи с книгами Ольга.
- Сокровища… И всё это ты считаешь сокровищем? - фыркнула Люба. - Хлам это, а не сокровища…, пылесборник. Я хотела всё выбросить, - призналась она, - а он не позволил, такой скандал устроил, вспоминать не хочется, - поморщилась она. - Собрал всю рухлядь здесь и сидит вечерами…, даже ужинать не дозовёшься, - несколько раздраженно сказала она.
- Но это же уголок старины…, история, можно сказать. Вот и это письмо кто-то писал двести лет назад…, может своёй единственной…, - возразила Ольга.
- Ой, Оль, я тебя умоляю…, о чем ты…, какая единственная двести лет тому назад? Ты что, реально думаешь, что кто-то кого-то любил тогда? Какая любовь. Тогда сватовство в ходу было. Сосватали…, женили…, и дети пошли…, всё. Какая любовь? Женщины только и делали, что рожали каждый год, если в родах не умирали. А письмо? Письмо, скорее всего, это отчёт о деловой поездке. Я так думаю. Ладно, забирай письмо и пошли, нас уже ждут, - распорядилась Люба.
Ольга бережно и аккуратно сложила листы письма и, положив их к себе во внутренний карман куртки, отправилась вместе с Любой к беседке, где стоял уже накрытый для обеда стол и сидели приехавшие гостьи.
**** ****
Ольга поздоровалась с Викой.
- Вы не знакомы? – заметила Люба замешательство Ольги.
- Не знакомы, - подтвердила Ольга её догадку.
- Анастасия, Ольга, - представила их друг другу Люба. Ольга и Анастасия обменялись приветствиями. – Ну, что, девочки, у нас же всё здесь готово, да? – обвела стол взглядом хозяйка.
- Да, всё. Хлеб осталось только порезать, - ответила Вика.
- Может, позвонить, узнать, как там у них с шашлыками, есть же уже хочется? - вытаскивая из кармана куртки телефон, предложила Анастасия.
- Игорь не любит, когда торопят с шашлыками, - ответила Люба.
- Если не возражаете, я схожу к ним и узнаю, - предложила Ольга.
- Как хочешь…, - пожала плечами Люба. Вика и Анастасия переглянулись. – Если пойдёшь, прихвати с собой…, - она подала Ольге вместительное блюдо.
Взяв из её рук блюдо, Ольга ушла. В беседке продолжился оживлённый разговор подруг, прерванный её появлением.
- Привет, - Ольга подошла к мангалу, возле которого стояли четверо мужчин.
- Ольга, рад тебя видеть, - Никита протянул руки и обнял её. - Знакомься, Пётр, супруг Анастасии, - представил он Ольге мужчину, стоящего рядом с ним.
- Очень приятно, - протянула ему руку Ольга.
- Рад познакомиться, - улыбнулся Пётр.
- Как ты? – спросил Павел, пристально вглядываясь в её глаза.
- Нормально, - Ольга встала рядом с супругом. – Ой, я забыла…, - спохватилась она, глазами указав на блюдо, и направилась к Игорю, переворачивающему шашлыки. – Игорь, Люба просила вам отнести.
- А, блюдо…, очень кстати, ещё пять минут и всё будет готово…, - сказал он. – Поставь его на этот пень, - кивнул он головой. – Отдохнула? – окинул он её с ног до головы взглядом.
- Да, – кивнула она. – Игорь, я…, мне…, - Ольга смутилась, - в общем, мне Люба разрешила взять письмо. Я хочу его прочитать. Ну, перевести…, я же не знаю французского. Ты не будешь возражать? Я его тебе потом верну. Обещаю. Прочитаю и верну…, - Ольга умоляюще смотрела на Игоря.
- Я не возражаю…, только вернёшь с переводом, ладно?
- Тоже интересно, да?
- Ещё как…, - серьёзно ответил Игорь. – Паш, давай, доставай из-под углей картошку, шашлыки почти готовы, - обратился Игорь к Павлу.
- Оленька, постой вот здесь и не мешай нам, - взял за плечи Ольгу супруг и отодвинул от мангала. Ольга не возражала. Она получила то, из-за чего сюда пришла и теперь её совсем не интересовали суетящиеся возле мангала мужчины. Лёгкое волнение снова вернулось к ней.
«Не знает она французского…, хочет перевести письмо. Что-то не верится… А как же тогда эта радость в её глазах, когда она достала письмо из книги? «Впечатлилась…» Ох, Пашка, Пашка..., - закрутились мысли в голове у Игоря. – Он повернул голову, посмотрел на Ольгу. Она стояла, выпрямив спину, чуть откинув голову назад, и смотрела куда-то вверх. Игорь проследил за её взглядом… «Смотрит на липу…», - подумал он.
- Игорь, снимаем, да? – спросил Никита.
- Да, снимаем, - вернулся Игорь к шашлыкам…