До презентаций новых болидов(вернее их ливрей) остается совсем немного, а значит нам пора втягиваться в сезон. Сегодня мы разберем в какой форме подходят команды к старту последнего сезона при текущем регламенте.
Всем привет! Пора обсудить автоспорт?
Пожалуй, будем разбирать команды по порядку в соответствии с расположением в Кубке Конструкторов 2024, а последнее место в нем заняли ребята из Sauber(они же Kick, они же Stake). Тут все просто и очевидно, команда заканчивает перестройку к приходу Audi в 2026, а значит особых результатов в этом сезоне ждать не стоит. Состав и руководство команды уже определено, инженерный отдел начал разработку машины 2026. Этот год уйдет на притирание всех друг к другу, налаживание взаимодействия. Возможно к концу года команда начнет тестировать новинки с прицелом на сезон 2026, что будет логично. Бороться в 2025 все равно не за что.
А вот их конкуренты из Williams оказались в другой ситуации, да, с одной стороны они также могут потратить этот год на строительство новой машины, особенно не вкладываясь в текущую, но их бюджет, существует во многом за счет выплат от FIA за результаты, а значит бороться придется(а то мало ли Х.лькенберг в какой-нибудь гонке на подиум заедет, вот чудо то будет). Кроме того в команду пришел Сайнс, а Карлос вряд ли приходил в команду для того чтобы бороться только с пилотами будущей Ауди. Да и в целом состав пилотов у англичан достаточно амбициозный, чтобы просто слить год впустую.
Чего не скажешь про Racing Bulls, которые не просто могут слить год, а вероятно именно так и поступят, ведь надо тестировать новые решения для будущей команды, да обкатывать Цуноду и Хаджара, а то вдруг Лоусон не вытянет в старшей команде.
А вот Haas оказался в сложной ситуации: с одной стороны им надо бы направить все скромные бюджеты на разработку машины 2026 и не тратиться на этот сезон особо, с другой стороны надо бороться в кубке конструкторов за место повыше(больше денег дают), и бороться за спонсоров, которые в преддверии прихода Андретти, могут задуматься о смене одного американского коллектива на другой. Хотя вполне возможно Haas хватит багажа сезона 2024 чтобы получить приемлемый результат: машина позволяла ехать в очках иногда, а состав пилотов, на мой взгляд, изменился в лучшую сторону. На мой взгляд это самая интересная команда нижней половины таблицы, за которой стоит следить.
Alpine расположившиеся немного выше американцев - самая загадочная команда. Во-первых, прошлые два года, прошедшие в постоянных дрязгах и конфликтах внутри команды, вероятно не пройдут бесследно. Во-вторых, если в вашей команде есть Бриаторе, то она либо будет чемпионом, либо будет участвовать в скандалах. Но давайте добавим немного позитива: Флавио умеет строить чемпионские команды, и вполне возможно сейчас мы проходим через сложный этап строительства нового лидера. Тем более во главе команды стоит Оливер Оукс, который точно знает кому позвонить чтобы решить многие проблемы команды. Ведь вряд-ли он удалил номер Мазепина-старшего.
Aston Martin тоже активно занят перестройкой, ведь к ним пришел великий и ужасный Ньюи. Эдриан большой фанат своего дела и приложит все усилия, чтобы машина 2026 была очень быстрой. Но к 2025 машину он не строил, а значит лишь внесет незначительные коррективы, так что не стоит ждать большого прогресса. По крайней мере, результат на зеленых давить не будет и то хорошо.
Чего не скажешь о Mercedes, ведь им предстоит отдать два болида под управление нервного(иногда) Рассела и новичка Антонелли. И да, это хорошая возможность дать опыт молодому парню, а Расселу дать возможность закрепиться в роли лидера команды перед приходом нового регламента. В конце концов, машина 2026 может оказаться чемпионской. Но тут появляется ряд вопросов: а что если машина 2026 будет ужасной и этот год последний когда можно показать хорошие результаты? А что если Антонелли будет быстрее Рассела? А что если оба гонщика будут медленными? Складывается ощущение что Тото Вольф очень рискует в нынешнем сезоне, ведь может оказаться так что к концу года у него не будет готовых к следующему сезону пилотов, ну кроме Боттаса.
А вот тройку команд которые точно будут бороться за победу в обоих зачетах чемпионата открывают Red Bull, которые оказались в странном положении. С одной стороны быстрая машина(но не быстрейшая) и чемпион мира в составе(но в помощниках малоопытный гонщик), с другой явные проблемы с производительностью и конкуренты которые усилились. Вполне возможно что австрийская команда так и останется на третьем месте в КК, и сильно не факт что Макс сможет стать чемпионом и в этом году. Все же позитива в конце 2024 года в перспективах команды было немного, особенно если учесть уход Ньюи.
Куда больше позитива у Ferrari, ведь у них составе теперь Льюис, а значит все внимание будет направлено именно в их боксы, впрочем итальянцы умеют с этим справляться. А с учетом того какая красивая история может сложиться: Хэмилтон(когда мечтавший гоняться за Феррари) превосходит легенду итальянской команды по количеству чемпионств именно в составе Феррари, то я бы сказал что он главный фаворит на чемпионство. Как будто все указывает на то, что это идеальный момент для такого. В этой ситуации Леклер казалось бы остается на вторых ролях, однако вполне может оказать сопротивление именитому напарнику, чем еще больше поднимет свою важность для Скудерии.
Остались только чемпионы КК McLaren? Казалось бы, быстрая машина, сильные пилоты, открыта прямая дорога к чемпионству. Но нет, их проблемой может стать конкуренция между Норрисом и Пиастри, накалявшаяся на протяжении прошлого сезона. Из-за ругани и споров коллектив из Уокинга может потерять все. Норрису придется либо уступить Оскару и принять для себя второе место, либо стать более жестким с напарником и показать кто здесь главный. Правда в этом случае, вероятно, Пиастри уйдет в другую команду, но тогда это уже не будет иметь значения. В любом случае, оба пилота одни из главных претендентов на чемпионство, главное чтобы сама машина не была медленной в начале сезона, что уже стало привычным явлением для папайевых.