Найти в Дзене
Интересные автомобили

Pontiac Solstice 2005-2009 - Нетипичный американский спорткар

В 2001 году должность вице-президента по разработке новой продукции корпорации General Motors занял Роберт Энтони «Боб» Лутц, являющийся, без преувеличения, знаковой фигурой в автомобильной промышленности. Занимая высокие позиции в Ford, Chrysler, BMW и General Motors, Боб Лутц был непосредственным инициатором разработки таких автомобилей как Ford Explorer, Dodge Viper, Plymouth Prowler, Cadillac CTS, Chevrolet Volt.  На протяжении всей, чрезвычайно богатой на события карьеры, Боб Лутц лелеял мечту о легком спортивном родстере классической формы, и с приходом в General Motors ему удалось запустить в производство симпатичный Pontiac Solstice (в переводе с английского – «солнцестояние») – этакий американский взгляд на суперпопулярный родстер Mazda Miata (MX-5). Прототип, дебютировавший на автосалоне в Детройте 2002 года, вызвал аплодисменты присутствующих, собрал хорошую «прессу» и практически в неименном виде, пройдя процедуры корпоративного одобрения, поиска источников финансирования,

В 2001 году должность вице-президента по разработке новой продукции корпорации General Motors занял Роберт Энтони «Боб» Лутц, являющийся, без преувеличения, знаковой фигурой в автомобильной промышленности. Занимая высокие позиции в Ford, Chrysler, BMW и General Motors, Боб Лутц был непосредственным инициатором разработки таких автомобилей как Ford Explorer, Dodge Viper, Plymouth Prowler, Cadillac CTS, Chevrolet Volt. 

Jeep Grand Cherokee врывается на автосалон в Детройте 1992 года. За рулем Боб Лутц
Jeep Grand Cherokee врывается на автосалон в Детройте 1992 года. За рулем Боб Лутц
Крутые топ-менеджеры презентуют в 1997 году крутой Plymouth Prowler. Лутц – справа
Крутые топ-менеджеры презентуют в 1997 году крутой Plymouth Prowler. Лутц – справа

На протяжении всей, чрезвычайно богатой на события карьеры, Боб Лутц лелеял мечту о легком спортивном родстере классической формы, и с приходом в General Motors ему удалось запустить в производство симпатичный Pontiac Solstice (в переводе с английского – «солнцестояние») – этакий американский взгляд на суперпопулярный родстер Mazda Miata (MX-5).

Концепт-кары 2002 года
Концепт-кары 2002 года

Прототип, дебютировавший на автосалоне в Детройте 2002 года, вызвал аплодисменты присутствующих, собрал хорошую «прессу» и практически в неименном виде, пройдя процедуры корпоративного одобрения, поиска источников финансирования, разработки и сертификации, был готов к производству в 2005 году. 

Pontiac Solstice GXP Convertible 2008
Pontiac Solstice GXP Convertible 2008
-5
-6

Серийный родстер вызвал не меньший, чем концепт-кар, ажиотаж: за первые 10 дней на него поступило 7 000 заказов, производство не успевало за спросом. Автомобиль завоевал третье место в конкурсе «Североамериканский автомобиль года», отзывы СМИ, в целом, были положительными, за исключением критики откровенно пластикового интерьера (это общее место американских машин начала ХХI века), практически полностью отданному под складной мягкий верх.

-7
-8
-9

Pontiac Solstice базировался на заднеприводной платформе GM Kappa, которую делил с автомобилями Saturn Sky, Opel GT и Daewoo G2X (да, Дэу – это не только Nexia). Базовая версия оснащалась 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем Ecotec DOHC мощностью 177 лошадиных сил с пятиступенчатой механикой или автоматом. Автомобиль имел независимую подвеску и дисковые тормоза вкруг. В 2007 году появилась более продвинутая версия GXP с 2-литровым двигателем Ecotec, оснащенным турбонаддувом, мощностью 260 лошадиных сил! В стандартную комплектацию GXP входили 18-дюймовые диски, самоблокирующийся дифференциал и система контроля тяги Stabilitrack. Также была доступна версия Coupe со съемной центральной частью крыши.

-10
-11
-12
-13
-14

С двухлитровым турбомотором Pontiac Solstice разгонялся до «сотни» за 5,5 секунд, неплохо управлялся, производил впечатление «живого» автомобиля и нравился покупателям! Но голливудской истории со счастливым концом не случилось. Этот нетипичный американский автомобиль появился в момент, когда менеджмент General Motors шел на риск, запуская в производство довольно много мелкосерийных нишевых моделей – искали способ выбраться из кризиса, на пороге которого стояли в очередной раз. А вскоре всё закончилось - Solstice, как и вся марка Pontiac, пали жертвой финансового кризиса 2008 года.

-15
-16
-17

В 2009 году корпорация General Motors прошла процедуру банкротства и реструктуризации, в результате которой прошли массовые сокращения персонала, а убыточные подразделения, такие как Pontiac, были безжалостно закрыты. Последний Pontiac Solstice сошел с конвейера летом 2009 года, к тому времени удалось выпустить около 64 000 родстеров и 1 266 купе. Тем не менее, считаю, что Solstice достойно завершил практически 85-летнюю историю бренда Pontiac. 

Pontiac Solstice GXP Coupe 2009
Pontiac Solstice GXP Coupe 2009
-19
-20

Сергей Клюшниченко

Фото Mecum