Найти в Дзене

Путешествие на яхте из Москвы в Петрозаводск

В планах: вчетвером неспеша на парусной яхте дойти из Москвы (точнее из Московской области) до города Петрозаводска. Там мы меняемся экипажами, наш экипаж уезжает на поезде домой, а наши друзья идут из Петрозаводска в Москву на этой яхте. Неспеша - это за две недели, с отдыхом, рыбалкой, посещением Мышкина, Кижей и что захочется. Мы прошли по Каналу имени Москвы, рекам Волга, Шексна, Ковжа, Вытегра, по Рыбинскому водохранилищу, по Волго-Балтийскому каналу, по озерам Белое и Онежское, прошли 18 шлюзов и несколько водохранилищ. День 1. Утром друзья заезжают за нами на машине, везём запас продуктов и нужные нам вещи на яхту, загружаем всё это на борт, Палыч едет за бензином для подвесного мотора и отгоняет машину домой, возвращается на электричке. За это время мы разобрали сумки, разложили вещи и продукты. В 18 часов выходим из яхт-клуба. Пасмурно, но нет дождя и тепло. Если вечером дойти до Икши, переночевать около Икшинского шлюза, а на следующий день рано утром стартовать, то за ден

В планах: вчетвером неспеша на парусной яхте дойти из Москвы (точнее из Московской области) до города Петрозаводска. Там мы меняемся экипажами, наш экипаж уезжает на поезде домой, а наши друзья идут из Петрозаводска в Москву на этой яхте. Неспеша - это за две недели, с отдыхом, рыбалкой, посещением Мышкина, Кижей и что захочется.

Мы прошли по Каналу имени Москвы, рекам Волга, Шексна, Ковжа, Вытегра, по Рыбинскому водохранилищу, по Волго-Балтийскому каналу, по озерам Белое и Онежское, прошли 18 шлюзов и несколько водохранилищ.

День 1.

Утром друзья заезжают за нами на машине, везём запас продуктов и нужные нам вещи на яхту, загружаем всё это на борт, Палыч едет за бензином для подвесного мотора и отгоняет машину домой, возвращается на электричке. За это время мы разобрали сумки, разложили вещи и продукты.

Загрузка продуктов
Загрузка продуктов
Выходим из яхт-клуба
Выходим из яхт-клуба

В 18 часов выходим из яхт-клуба. Пасмурно, но нет дождя и тепло. Если вечером дойти до Икши, переночевать около Икшинского шлюза, а на следующий день рано утром стартовать, то за день можно успеть пройти шесть шлюзов канала имени Москвы и выйти в Волгу.

Закат в Икшинском водохранилище
Закат в Икшинском водохранилище

По каналу запрещено хождение под парусом, поэтому всю дорогу сегодня идём на моторе. Проходим по каналу и в 21:45 бросаем якорь в Икшинском водохранилище. Ужинаем и ложимся спать, завтра очень ранний подъём.

День 2.

Рсссвет в Икшинском водохранилище
Рсссвет в Икшинском водохранилище

Подъём в 4 утра, включаем рацию, слушаем 6-ой шлюз - это первый шлюз на нашем пути, пытаемся связаться с диспетчером шлюза. Выясняем, что рация не работает. Переговариваемся с соседней лодкой, они подтверждают, что по рации нас не слышат. Без рации в шлюзы не пускают, поэтому пытаемся найти, где быстро купить новую или одолжить. Друзья обещают подвезти работающую рацию в яхт-клуб, поэтому возвращаемся в точку старта за рацией. Пьём кофе, забираем рацию.

14:30 - попытка выхода номер 2.

В Канале имени Москвы
В Канале имени Москвы

Начальный план - пройти за день все шесть шлюзов - теперь меняется. Маломерные суда в шлюзы 6 - 5 - 4 - 3 не пускают после заката, а ночевать между ними негде. Все четыре шлюза необходимо пройти без остановок.

Подходим к шлюзу № 6
Подходим к шлюзу № 6

В 18:20 подходим к шлюзу № 6, запрашиваем диспетчера. Нам повезло: камера шлюза наполнена, в шлюзе маленькая моторочка и катер, ждут нас. Больше никого ждать не надо, шлюзоваться будем втроём.

Рым 2
Рым 2

Несёмся на "всех парах"! Швартуемся к рыму 2 (номер говорит диспетчер). Все готовы к шлюзованию. Поднимается стенка шлюза, насосы начинают откачивать воду из шлюзовой камеры.

В шлюзе № 6
В шлюзе № 6
Следим за швартовыми
Следим за швартовыми

Шлюзование занимает около 20 минут. Опускаемся вместе с уровнем воды на 8 метров. Шлюз открывают, загорается зелёный свет и в 18:50 мы выходим из 6-го шлюза. Шлюз пройден. Катер - наш сосед - разворачивается и идёт обратно. Вероятно, это экскурсия со шлюзованием и ему дальше не надо. Мы с моторкой идём к шлюзу № 5. Между 6 и 5 шлюзами около двух километров и в 19:10 мы уже в следующем шлюзе.

В шлюзе № 5
В шлюзе № 5
Закат
Закат
Шлюз № 3 Канала имени Москвы
Шлюз № 3 Канала имени Москвы

Также оперативно проходим ещё два шлюза Канала имени Москвы (№ 4 и № 3). 22 часа, уже темнеет, но нам повезло - мы успели пройти четыре шлюза. Дальше есть место для ночёвки, поэтому шлюзы 2 и 1 Канала имени Москвы оставляем на завтра, заниматься шлюзованием полночи не хочется.

Татищево
Татищево

Идём на север, в этом месте в июле уже белые ночи, почти всю ночь светло. Около деревни Татищево встаём на якорь на ночёвку. Самое муторное позади, до выхода в Волгу остались ещё два шлюза.

День 3.

В Канале имени Москвы
В Канале имени Москвы

Опять ранний подъём - в 4 утра - и к 8 часам мы у шлюза № 2. Запрашиваем диспетчера, говорят подождать "Невского", будем шлюзоваться с ним. Крутимся перед шлюзом в ожидании.

Шлюз № 2
Шлюз № 2

В шлюз сначала заходят "большие", потом уже мы. Пропускаем "Невского" вперёд, заходим за ним. Из шлюза № 2 выходим на простор. До первого шлюза 15 км, но между этими шлюзами можно отдыхать, вставать на якорь, ночевать... Прохождения шлюзов № 1 и № 2 никак между собой не связаны. Поэтому не за кем не торопимся.

-16
Дубна. Большой Волжский маяк
Дубна. Большой Волжский маяк
Дубна. Памятник В.И.Ленину
Дубна. Памятник В.И.Ленину

Мы медленные, за моторками нам не угнаться. Пасмурно, вокруг ходят чёрные тучи, но дождь обходит нас стороной.

Шлюз № 1
Шлюз № 1

В 11 часов уже выходим из Дубнинского шлюза (№ 1 Канала имени Москвы). Ура! Мы на Волге! Проходим город наукоград Дубну, на ходу обедаем и после речки Медведицы в заливе встаём на якорь.

Залив
Залив
Готовим ужин
Готовим ужин

Ещё совсем светло, ужинаем и пытаемся ловить рыбу (безуспешно). Завтра по плану ещё один шлюз - Угличский.

День 4.

-22

Очень ранний подъём. Пасмурно и прохладно. Поднимаем якорь, яхта "сама" по течению выходит из заливчика на фарватер, ставим паруса и вахтами идём до Калязина. Главная достопримечательность Калязина - колокольня затопленного собора. В Калязине останавливаться не будем, а колокольня особенно хорошо смотрится с воды.

Колокольня Никольского собора
Колокольня Никольского собора
Колокольня Никольского собора
Колокольня Никольского собора

Колокольня построена в 1800 году. В 1939 году при строительстве Угличского водохранилища старая часть Калязина оказалась в зоне затопления, Никольский собор был разобран, а колокольню оставили в качестве маяка.

-25

Подходим к Угличскому шлюзу, связываемся с диспетчером, просят пождать. Час "наворачиваем" круги перед шлюзом в ожидании. Шлюз проходим за двадцать минут с "Президентом" и двумя моторками.

Готовим обед
Готовим обед

Ветра нет, после шлюза идём под мотором. Обедаем.

Углич
Углич
Мышкин
Мышкин

Без остановок проходим мимо Углича и Мышкина, на ночёвку отправляемся в марину Волга-Бот.

В марине Волга-Бот
В марине Волга-Бот

Марина "по-русски": есть на понтонах электричество, но не походит наш переходник, есть душ, но в нём нет воды... Начинается дождь, натягиваем в кокпите тент, а потом уходим внутрь яхты. Ночью сильный дождь и гроза.

День 5.

Мышкин
Мышкин

Первая половина дня посвящена экскурсиям в городе Мышкине. Добираться из марины не очень удобно: сначала идём на дорогу на остановку автобуса, ждём, автобуса нет, мимо проезжает такси, доехали до паромной переправы, на пароме переправились на другой берег Волги - в Мышкин.

Мышкин
Мышкин

Посетили музеи, дообедали в кафе, докупили немного продуктов, вернулись на пароме и автобусе в марину. На обратной дороге повезло: водитель высадил нас на повороте, получилось кратчайшее расстояние пешком до яхты.

-32
Выходим из марины
Выходим из марины
-34
-35

Выходим из марины, начинается получасовой дождь.

-36
-37

Бросаем якорь в заливе, встаём на ночь.

День 6.

-38

Мужчины встают на вахту в 3 утра, выходят из залива, ставят паруса. В 7 утра подъём у женской половины экипажа. Сегодня нужно пересечь Рыбинское водохранилище. Обычно про переход по Рыбинскому водохранилищу рассказывают ужасы: там вечная непогода, встречные ветра и волны. Нас Рыбинка встретила приветливо, на один день "включили" попутный ветер. Большую часть пути мы прошли под парусами.

Рыбинское водохранилище
Рыбинское водохранилище
Рыбинское водохранилище
Рыбинское водохранилище
Рыбинское водохранилище
Рыбинское водохранилище
-42

К 18-ти часам мы уже добрались до якорной стоянки.

В заливе мы потревожили бобра, он пытался нас выгнать и отстоять свою территорию угрожающими воплями. Мы не ожидали и даже не успели снять видео (хотя он нападал издалека). Повыныривал с разных сторон от яхты, убедился, что мы мирные, но уходить не собираемся и пошёл по своим делам.

День 7.

-43

Ранний подъём и выход из залива. Пасмурно, ветер встречный.

-44
-45

18:30 подходим к Шекснинскому шлюзу. Как всегда, просят подождать. Встали у стенки, приготовили ужин, но поесть не успели, позвали в шлюз. В этом шлюзе нас будут поднимать, а не опускать, как в семи предыдущих. Шлюзы на Шексне отличаются от Московских своей простотой и аскетичностью. И узостью.

-46

После выхода из шлюза в ближайшем заливе встаём на ночёвку.

Все фотографии в статье авторов канала.

Продолжение следует.