За 8 с лишним лет моего (недо)перекупства мое мнение по поводу разных аспектов серьезно менялось. Но только не в отношении поездок с блаблакаром. Водителям из этого сервиса я, как не доверял изначально, так и продолжаю не доверять. Тем не менее, я упоминал, что мне доводилось пользоваться этим сервисом — причем, "по обе стороны" руля, так сказать :) То есть, не только по крайней необходимости на безрыбье, но и в экспериментально-познавательных целях: дабы удовлетворить любопытство и снизить транспортные издержки на поездку (конкретно — на обратную дорогу).
Вообще, я скорее интраверт и не особо люблю посторонних незнакомых людей — тем более, в моей машине (читай — в "интимной зоне" общения).
Тем более, на протяжении длительного времени — такого, как путь в полторы тыщи верст от Москвы до Краснодара. Но, как я писал в первой части, мне какое-то время довелось потаксовать, так что мое отношение к этому несколько изменилось (правда, незначительно и лишь временно).
Итак, во второй половине 2018 года перекупские дела у меня шли не самым лучшим образом: сначала Фабия, купленная в июле того года, задержалась у меня на все лето и продалась аж в сентябре (кстати, именно на ней я довольно успешно потаксовал целых 2 месяца — в те времена в Краснодаре у Яндекса она котировалась аж по классу Комфорт).
Плюс к этому, за время владения ей, я пережил зубодробительное приключение с Гольфом 3 в Одинцово :) (можно ознакомиться на Drive2).
После продажи Фабии свободных денег у меня было не очень много, поэтому пришлось "опуститься" до низов авторынка — и следующими моими приобретениями были Поло 3, вазовские двенашка и десятка, Киа Сефия (тоже эпичная была история с ее покупкой) и еще одна десятка.
Вот на этой самой бордовой двенашке я, частично на безденежье, а отчасти со скуки при таком положении вещей, решил попробовать взять попутчиков — чтобы частично отбить затраты на обратную дорогу. Конечно, было малость стремно, но я заранее определился, что буду брать только попутчиков с высоким рейтингом и перед одобрением заявки изучать отзывы в его профиле. Ну, и никакой перевозки сомнительных посылок. В общем, типа подготовился :)
В ноябре 2018, после продажи белого Полуседана, я в очередной раз поехал в Москву — за очередной заведомо низкобюджетной покупкой. Забрав в первой половине дня двенашку в подмосковном Видном, я тут же добавил машину в свой аккаунт на Блаблакаре и разместил поездку с выездом на следующий день.
Пока добирался из Видного в Одинцово, где предстояло переночевать у двоюродной сестры, на мою поездку уже отозвался кандидат. В профиле — неоднократные поездки через сервис, отличные отзывы. В ходе обсуждения выяснилось, что ехать планировали сразу трое мужиков примерно моего возраста — до Ростовской области. Фиг знает, как и почему, но я согласился — хотя на безопасность и здравый смысл это было не очень-то похоже :) Так или иначе, мы согласовали время и место встречи, оплату за всех троих — дело закрутилось.
На следующее утро я из Одинцово доехал до Кунцево и у метро подобрал своих попутчиков. Оказались нормальные, вежливые парни из Донецка, ехали домой с заработков в строительстве. В дороге не бузили, от дороги не отвлекали, музыку свою не включали, в уши не ссали (как, например, таксисты), остановок частых не просили, на заправках по полчаса не курили :) Короче, практически идеальные пассажиры. Рассчитались как договаривались, высадил их у поворота на Донецк — а там дальше у них уже была протоптана дорожка. В общем, первый блин вышел совсем не комом — результат меня устроил, задел был положен. Стоимость бензина покрылась с запасом: вроде, мелочь, а учитывая стоимость машины и предсказуемо невысокий "выхлоп" с нее — все же приятно. Сама машина, кстати, продалась тогда быстро, за считанные дни — с небольшим "плюсом", но благодаря этой авантюре хотя бы себестоимость немного снизилась :)
Следующую десятку я сразу после покупки в Царицыно, "с колес" погнал домой — и хотя попытался разместить поездку, попутчики на нее так и не успели найтись.
А вот с Сефией получилось интересно — как и вообще вся история знакомства с ней. Там я вообще хлебнул впечатлений на полную катушку: сразу после покупки, на следующее утро едва удалось ее завести, ради чего я своими руками менял в ней свечи (без преувеличения, это единственный случай в моей практике, так-то я не приспособлен к автомобильной техчасти).
Когда ее, в итоге, удалось запустить и заставить как-то передвигаться своим ходом (чихая и дымя), я еще доехал из Чертаново до знакомого сервиса в Одинцово (для бешеной понаехавшей собаки семь верст, как известно, не крюк).
Правда, там не удалось в сжатые сроки коренным образом улучшить ее состояние — но, тем не менее, ее все же малость взбодрили до состояния, в котором можно было испытывать какую-никакую уверенность, а закатывать машину на пару дней и ждать ее готовности я был не готов. А ехать в ночь на этой судорожной трахоме на летней резине в декабре — готов. И даже больше того, я был твердо настроен еще и хоть как-то компенсировать уже начавшие зашкаливать расходы по ней (особенно нервных клеток). Поэтому, пока сервисмены возились с машиной, ласками и матюками поднимая ее тонус, я добавил ее лучшую фотку в профиль блакара и создал поездку.
На дворе было начало декабря, и маршрут оказался востребован — желающих оказалось аж четверо (один, правда, хотел всего лишь передать документы). Один попутчик, мужчина средних лет, ожидал прямо в Одинцово — на ж/д станции (планировал ехать до Воронежа), человек с документами — на авторынке Кунцево (документы нужно было отдать в пригороде Краснодара), и еще двое, хотя и ехали не вместе, но были готовы встретиться у метро Домодедовская: девушка — до Павловского района Воронежской области и представительный товарищ почтенного возраста — кажется, до Ростова, точно не запомнил, но это и неважно (а почему — поймете чуть позже).
У отправителя документов я первым делом поинтересовался, что за документы и в какой упаковке (а то вдруг это плотная, непрозрачная папка или портфель с газетой "Сельская жизнь" внутри), но оказалось, что это всего-навсего прозрачный тонкий файлик с какими-то свидетельствами, выписками и справками — штош, приемлемо. Выбравшись из сервиса, я первым делом встретился на станции с первым пассажиром.
Когда берешь с собой в дорогу попутчиков (что в такси, что в блакаре), зачастую волей-неволей узнаешь о них и от них всякое разное, что, возможно, не пожелал бы знать — но обстоятельства и любовь к общению оказываются сильнее. Таким образом я получил ценный совет ни в коем случае не покупать шаурму на вокзале и понял, что поездка, возможно, окажется даже более нескучной, чем я мог предположить. Ну да ладно, одно к одному — еще неизвестно, кто будет смеяться последним.
Смеркалось, а мы тем временем отправились в сторону пункта назначения — через Кунцево и Орехово-Борисово. В целом, машина ехала достаточно уверенно по прямой и ровной дороге (даже летняя резина нисколько не мешала), а вот на подъеме развязки что-то захандрила, мотор начал "моросить" и терять тягу — но кое-как взобралась. Мой попутчик, познавший дзен через употребление вокзального фастфуда, отнесся к такому поведению философски-стоически, даже не "душнил" и не язвил в ее отношении, а вот отправитель документов было засомневался, что я доеду :)
Я, кстати, в тот раз вообще не сомневался (в отличие от случая с Гольфом), хотя и был слегка напряжен, по совокупности впечатлений. Но документы мне все же доверили к перевозке, после чего Киа, на удивление, без запинки поднялась с территории рынка обратно на эстакаду (сам торговый комплекс находится как бы в низине), и уже в декабрьской темноте, с небольшим опозданием, мы доехали до места встречи с оставшимися пассажирами на парковке ТЦ Домодедовский.
Новые попутчики критически осмотрели средство передвижения: похоже было, что под Киа в моем профиле блакара они понимали что-то поприличнее, типа Сида или хотя бы Спектры — модель Сефия не особо распространена и мало кому о чем-либо говорит. Загрузили чемоданы в багажник, уселись и около 7 вечера двинули было на выезд. Летнюю резину в темноте они не разглядели, но когда машина при трогании со светофора проявила легкую неуверенность, первым забеспокоился представительный пожилой товарищ.
Узнав, что машина обута не по сезону и не по погоде (ну да, снег на дороге присутствовал, но без излишеств и гололеда), он решительно выразил протест и потребовал высадить его, пока не стало слишком поздно. Девушка, было, засобиралась покинуть экипаж вслед за ним, но, видимо, ей очень нужно было уехать, так что, немного поколебавшись и несколько раз переспросив, доедем ли мы — решила остаться.
Тут кто-то может небезосновательно сказать, что, вообще-то, я безответственный мудак и ничем не лучше того водителя Спринтера, о котором я писал в предыдущем посте. Ладно, сам собрался ехать зимой в ночь на летней резине, да еще и машина в сомнительном техническом состоянии с вероятностью где-то встать на дороге, но брать с собой еще и посторонних пассажиров, да еще и за их же деньги — это прям за гранью. Не спорю, не самое лучшее решение — хотя при состоянии дороги на тот момент я, что тогда, что сейчас не имел никаких сомнений в отношении резины и был совершенно спокоен и уверен в перспективах поездки — а свою безопасность я, что ни говори, оцениваю все же выше, чем незнакомых мне людей :) Потому что имел опыт в подобных поездках и нормальный, соответствующий стиль вождения для таких условий. Но, понимая деликатность ситуации, предложил двоим оставшимся попутчикам отказаться от поездки, если их смущают условия и обстоятельства. Тем же, кто решится все же ехать сделал скидку и предъявил свое водительское удостоверение со стажем с 98 года в качестве какого-никакого основания для спокойствия. Как ни странно, желающих покинуть гостеприимный, уютный, теплый салон "антилопы гну" не нашлось.
Как говорил монтер Мечников, "согласие есть продукт при полном непротивлении сторон" — так что мы, урегулировав сомнения, бодренько прокрались на М4 и двинули на юг.
Состояние у меня было бодрое (приключения с машиной держали в тонусе), но ехал я аккуратно, не маньяча. Зато, отъехав всего каких-то 5-10 километров от МКАД, увидели надежно разложившийся об отбойник Мерс CLS ("банан").
Тут уже я не смог не воспользоваться случаем подушнить и заметил, что кому-то, похоже, зимняя резина и электронные мозги не помогли, если не хватило своих… хм, выдержки ехать спокойно и не выделываться :)
В общем, постепенно как-то попритерлись все друг к другу и обстановке, и ехали вполне ровно и комфортно. Дегустатор вокзальной шаурмы тоже особого беспокойства и хлопот не добавлял, лишь однажды задержавшись в клозете на заправке — видимо, тренированный организм командировочного оказался крепче, чем он опасался. В Воронеже, этак около 2 ночи, где-то на окраине он вышел. Барышня иногда проявляла легкое беспокойство, но в целом по ней было трудно понять, насколько она переживает внутри. Но ехать ей оставалось тоже недалеко — сказала, что на заправке между Лосево и Павловском ее будут ждать. В действительности, когда доехали до нужной заправки, ее встречающие еще не подъехали, но она с ними созвонилась и сказала, что просто подождет внутри помещения — так и распрощались. Дальше я так же не спеша, аккуратно доехал до края без каких-либо приключений.
Документы я уже к вечеру, около 5 часов, завез по месту назначения и отзвонился отправителю — тот поздравил с прибытием и поблагодарил :) В целом, несмотря на все предпосылки и опасения, машина доехала нормально и не капризничала — о ее нездоровье говорил только сажевый след от выхлопа на заднем бампере над глушителем, да легкое амбре плохо сгорающего бензина в салоне, на рюкзаке, куртке, свитере и даже футболке… :)
Дальнейшие мои приключения с этой Сефией — тема отдельных постов, если кому интересно (всё на том же Drive2), там и интриги, и поиски, и расследования… А мне за ту поездку, на удивление, не оставили негативных отзывов — даже наоборот :)
Машину в итоге подлечили, и даже удалось ее, в конце концов, продать.
А после этого я в Москве купил ещё одну десятку, но эта была уже не такая удачная, как первые две — так что после нее я еще какое-то время не возвращался к теме отечественного автопрома.
Тем не менее, на этой десятке мне тоже удалось немного "потаксовать" по дороге домой — но уже без каких-либо запоминающихся моментов: просто посадил в Чертаново троих молодых людей (парня и двоих девушек), а в Краснодаре высадил в двух точках. Всем спасибо, все довольны.
Следующий и последний мой опыт с блаблакаром был уже в 19 году на Пежо 206 — тоже без каких-либо происшествий довез парня до Ростовской области, где его встретила жена на седьмом Аккорде :)
Потом, после продажи 206-го, как-то и дела наладились, и в целом я наигрался в это, да и интравертность моя взяла верх (плюс, упоминавшаяся в прошлом посте история с пропавшей хозяйкой Ауди тоже не порадовала). Так что, заслужив за это время отличный рейтинг в сервисе, я с ним завязал и приложение удалил.
Но до момента прощания я еще успел прокатиться в качестве пассажира на блаблакарском Вито из Краснодара в Москву.
Ну, просто тогда так сложилось, что действительно других доступных вариантов не оказалось: самолеты были либо заняты, либо чрезмерно дороги, автобусы тоже заняты, а с поездами я на тот момент еще не дружил, да и в сезон даже плацкарт стоил зачастую дороже самолета в экономе. В общем, семь пассажиров в минивэне, с одной стороны, не так много, как 16 в Спринтере, но все равно комфортом там не пахло. Если честно, самое большее, что меня напрягало (и всегда в таких случаях напрягает) — это то, что водитель был один. Соответственно, при выезде из Краснодара в ночь около 9 — поутру где-то, то ли в Липецкой, то ли в Тульской области его прям уже начало "мазать" понемногу. Вот тут точно не вспомню, врать не буду — но кажется, мы даже на полчасика-час устраивали стоянку, чтобы он малость передремал.
И водитель, на самом деле, был нормальный, ехал адекватно, не маньячил — и, по сути, это даже хорошо, что он подремал чуток — уж всяко лучше, чем на ходу за рулем. Доехали, кстати, нормально, без приключений — хотя в дороге он рассказывал всякое интересное из своего опыта таких поездок (типа кулстори про то, как один из пассажиров при остановке на посту ГАИ по-тихому скинул в салоне из личных вещей "интересный" сверток с запрещенкой, после чего всех и особенно самого водителя долго и увлеченно расспрашивали о происхождении и принадлежности содержимого).
Но после этого я окончательно укрепился в мысли, что на таких блакаровских одиночках я больше не ездок :)
Так что, с одной стороны, никаких особых потрясений у меня не было со стороны этого сервиса, а с другой — продолжать им пользоваться желания не наклюнулось. Так что теперь я в автобусах разочаровался, блакару доверять не научился, а самолеты пока недоступны.
Поэтому наши поезда — самые поездатые, покупайте наших слонов, пока мне не "посчастливилось" столкнуться с какими-нибудь чудными попутчиками-соседями. По большому счету, конечно, как писали в комментах к предыдущему посту, везде могут быть свои неприятные нюансики, так что я не особо-то раскатываю губу, что все и дальше будет идеально или около того — но и других вариантов, по сути, не видать.