Найти в Дзене

Как продвигать ютуб-подкаст. Пошаговая стратегия от Екатерины Юша

Запустить подкаст, снять его и смонтировать, это как родить ребенка. Все самое сложное впереди. В этой статье мы не будем говорить о базовом: качество картинки, звука и концепции, а поговорим о том, что делать после того, как ваш подкаст уже на руах и вы хотите много просмотров. Если вы спрашиваете себя: снимать подкаст или не снимать, публиковаться в СМИ или нет, значит у вас нет стратегии. Посещать мероприятия, запускать подкасты, использовать pr-инструменты нужно осознанно, четко понимая, к чему это приведет. Часто мы идем на мероприятие, чтобы приобщиться к определенному окружению, что тоже своего рода стратегия. Так,например, авторы в основном приходят в TABURET. Не просто чтобы опубликовать в журнале статью и добавить в список регалию, но и остаться в экосистеме, чтобы получать дополнительные активы: спикерские места, билеты на ивенты, приглашения на закрытые мероприятия и вип-проходки на красные дорожки. Все это должно быть частью стратегии иначе придет обесценка и разочаровани
Оглавление

Запустить подкаст, снять его и смонтировать, это как родить ребенка. Все самое сложное впереди.

В этой статье мы не будем говорить о базовом: качество картинки, звука и концепции, а поговорим о том, что делать после того, как ваш подкаст уже на руах и вы хотите много просмотров.

Если вы спрашиваете себя: снимать подкаст или не снимать, публиковаться в СМИ или нет, значит у вас нет стратегии.

Посещать мероприятия, запускать подкасты, использовать pr-инструменты нужно осознанно, четко понимая, к чему это приведет.

Часто мы идем на мероприятие, чтобы приобщиться к определенному окружению, что тоже своего рода стратегия. Так,например, авторы в основном приходят в TABURET. Не просто чтобы опубликовать в журнале статью и добавить в список регалию, но и остаться в экосистеме, чтобы получать дополнительные активы: спикерские места, билеты на ивенты, приглашения на закрытые мероприятия и вип-проходки на красные дорожки.

Все это должно быть частью стратегии иначе придет обесценка и разочарование.

Так вернемся же к подкастам. Вы записали выпуск, смонтировали и теперь готовы его публиковать.

Последовательность

Не загружайте подкаст сразу на все площадки.

Так вы воруете охваты сами у себя. Опубликуйте сначала на одной площадке, затем, выждав несколько дней, на второй. Это даст наибольший охват вашему видео. Обязательно используйте разные заголовки.

Многоформатность

Не обязательно ограничиваться только видео форматом.

  • Публикуйте аудио, добавив интересный джинг в начало. И размещайте на популярных ресурсах: Литрес.Подкасты, Яндекс.музыка, Ютуб. музыка, ВК. Подкасты
  • Сделайте текстовое интервью через нейросети, какие промты я использую в работе - напишу в следующей статье.
  • Сделайте простой лендинг или старицу на вашем сайте, где будете публиковать текстовые версии вашего подкаста, добавлять видео, тем самым увеличив охваты для ваших гостей и выпусков.
Главное, чтобы страница корректно индексировалась в поисковой выдаче и обязательно используйте ключевые слова для поиска

Продвижение

Не стоит надеяться только на органику и на свои соцсети.

Какие инструменты для продвижения подкаста, кроме публикации на своих площадках используем мы:

  • E-mail рассылки по новой и имеющейся базе
Да, они все еще работают. Если ваша конверсия с рассылок низкая, значит на каком-то этапе есть сбой. Проверьте ваши офферы, релевантность предложений и сегментируйте базу
  • Директ рассылки

Парсинг базы, составление оффера, сегментация базы, массовая рассылка. Да, конверсия здесь не высокая, но это дает просмотры, в случае если ваше предложение заинтересовало получателя, а также это дает в перспективе клиентов, ведь:


во-первых, они узнают о вашем подкасте

во-вторых, видят, что вы продвигаете подкаст

  • Кросс-постинг

Важно донести до вашего гостя, что 50% успеха за количество просмотров зависит также и от него.

Как в воспитании ребенка: 100% ответственности лежит на каждом родителе. Как ни крути, наш ребенок - это сто процентов мамы и сто процентов папы.

Также рекомендую проговорить с вашим гостем, особенно, если это первый раз, что на видео он будет выглядеть не так, как на фронтальной камере, в рилс или в сторис.

Подкасты - это отличная проработка принятия себя.

В соцсетях многие накладывают маски, фильтры и когда видят себя на горизонтальном студийном видео отрицают реальность, могут не принять себя, но об этой психологической проблеме я также напишу отдельно.

О том,как выйти из этой иллюзорности у нас есть отличный выпуск с Анной Пакки, экспертом по работе с подсознанием, психологом.


Смотреть здесь

  • Нативная реклама в постах, статьях

Тоже отличный способ возобновлять интерес к выпуску.

Не обязательно статья должна быть именно о вашем госте. Это может быть околонишевая статья, где затронута одна из тем, которую вы обсудили в выпуске.

Например, как отсылка к выпуску выше.

Больше способов продвижения вы можете узнать на нашем трениге по запуску подкаста. Мы разберем не только создание идеи, но и то, как монетизировать подкаст и составим бизнес-модель.

Подкаст - это продукт и чтобы получать с него прибыль, а это может быть и 300 тысяч и несколько миллионов в месяц нужна стратегия и четкий план.

Чтобы стоимость вашего подкаста постоянно росла нужно увеличить его охваты, просмотры и показать возможности для тех, кто придет к вам в кадр.

Регистрация на тренинг
ЗДЕСЬ стартуем в феврале онлайн и офлайн.

Автор статьи Екатерина Юша, основатель бизнес-журнала TABURET, медиа-стратег, ведущая подкаста "На своем месте"

-2