Гонка за спортом: обзор BMW X1 M
Линейка BMW немыслима без спортивных модификаций. Даже если изначально перед нами — самый унылый семейный автомобиль вроде компактного кроссовера БМВ Икс 1. Удивительно, что именно в случае с Х1 БМВ тянула с выпуском спортивной версии дольше, чем можно было ожидать. Но обо всем по порядку.
Модификации с литерами «М» появились в гамме БМВ Икс 1 только во втором поколении — F48. Но SDrive18i M Sport и какой-нибудь XDrive25i M Sport еще нельзя назвать полноценными «эмками». Это не модификации автомобиля, а скорее комплектации. Чье основное отличие заключено не в технике, а в декоре: М-диски, М-кресла и прочие М-атрибуты отличают такие Х1 от «обычных».
Отдельно стоящая в гамме спортивная модификация X1 M35i xDrive появилась только в III поколении модели. И технических отличий от других Х1 БМВ М тоже хватает.
Отличия от собратьев BMW X1 M: sport в каждой детали
Главная особенность БМВ Х1 М — двухлитровый турбомотор с 300 л.с. и 400 Н*м. Для рынка США форсировка еще более экстремальная — 314 л.с., что сделало BMW X1 M самым мощным и быстрым автомобилем за всю историю модели. От других четырехцилиндровых собратьев он отличается также доработанной системой наддува и иной схемой подачи масла. Ну, и мощностью, конечно: остальные BMW X1 третьего поколения довольствуются моторчиками на 136-204 л.с.
Помимо двигателя, «эмка» отличается от собратьев другими апгрейдами:
- Усовершенствованное шасси. Семиступенчатая трансмиссия здесь дополнена дифференциалом повышенного трения. Он позволяет передавать крутящий момент на оба задних (или передних) колеса одновременно. Это особенно полезно при разгоне на скользкой дороге или в условиях низкого сцепления. Также механический дифференциал помогает предотвратить проскальзывание одного колеса при поворотах или на неровной дороге. В общем, для любителей (и умельцев) эстремальной езды вещь точно незаменимая.
- Опциональная тормозная система. Тормоза имеют диаметр 385 мм и тоже являются незаменимой особенностью данной модели, которая при этом имеет заниженный на 15 мм дорожный просвет. И его достаточно, чтобы автомобиль мог носить гордое звание кроссовера — 205 мм.
Других отличий по технике у BMW X1 M35i xDrive от остальных модификаций нет — только декор. Снаружи немецкую спортивную модель можно опознать по следующим признакам:
- оригинальная решетка радиатора
- крупные воздухозаборники
- эксклюзивные 19-дюймовые литые диски.
Также внутри найдем М-руль, М-диски и все, что так любят BMW-воды. И в этом их трудно упрекнуть. Агрессивный кокпит БМВ Икс 1 M35i xDrive с обилием алюминия, спортивным «штурвалом» и ковшами влюбляет в себя с первого взгляда.
За что владельцы не любят БМВ Х1 М: недостатки автомобиля
В России BMW X1 M35i xDrive — вещь эксклюзивная и редкая. Модель вышла сравнительно недавно, летом 2023 года — такую если и гнать, то под заказ на себя.
Соответственно, отзывов о ее поведении и капризах пока в Россию не завезли. Если судить по предыдущим поколениям, хозяевам больше всего не нравилось чувство экономии. Кто-то из владельцев прямо называет БМВ Х1 «недоБМВ». Покупатель баварской машины по умолчанию рассчитывает на нечто особое, а получает вполне типичный приподнятый универсал С-класса, мало чем отличающийся от «трешек», особенно в начальных комплектациях.
Кто-то из владельцев Х1 БМВ в отзывах сравнивает немецкие машины с Mazda CX-5. Совсем не в пользу «баварца».
Из часто встречающихся претензий:
- неудобная посадка
- не всегда комфортные бытовые удобства
- низкое качество отделки.
В целом, можно судить, что БМВ Икс 1 частенько не дотягивает до завышенных ожиданий покупателей. Именно для таких клиентов и создаются эксклюзивные вещи, вроде BMW X1 M35i xDrive. Глядя на этот салон, штурвал и ковши, никто не обвинит машину в дешевизне и не усомнится в ее причастности к немецкому бренду. Правда, за такой эксклюзив придется выложить немало.
На сегодняшний момент под заказ, со всеми таможенными и логистическими платежами BMW X1 M35i xDrive будет стоить не меньше 8-9 миллионов рублей. А это уже заявка на настоящий премиум-класс. Зато точно лучше Мазды СХ-5.
А если не гнаться за спортом: какие вариации БМВ Х1 представлены в России
Основная масса предложений БМВ Икс 1 III поколения в эту минуту — обычные бензиновые или дизельные варианты. «Параллельные» импортеры просят за них от 5 до 7 млн рублей. В большинстве случаев выбор ограничен двумя видами ДВС:
- бензиновыми — 1,5 литра мощностью 136 сил
- дизельными — 2,0 литра мощностью 150-197 сил.
Подобные кроссоверы вряд ли чем-то могут поразить на фоне европейских, корейских или японских предложений. Давайте начистоту: за дорогим шильдиком скрывается 4,5-метровый кроссовер, но с весьма усредненными характеристиками. Можно, конечно, переплатить за дорогой шильдик, а потом писать разочарованные отзывы про «недоБМВ». Или лучше сразу изучить сайты по продаже авто и купить подержанный автомобиль куда лучшего качества: к примеру, топ-версии Tucson, Sportage, Rav4 (да простят меня любители БМВ).
Плюсы и минусы Х1 БМВ М35i xDrive
Подводя итог, выделим плюсы БМВ Х1 М, которые придают автомобилю спортивный стиль:
- динамика
- яркий перфоманс
- М-салон с ковшами.
А вот среди недостатков будут:
- дороговизна и сложность покупки
- потенциально сложное и дорогое обслуживание модели, которая никогда не была официально представлена в России.