Найти в Дзене
Другая Москва

Что делать, если пополнение "Тройки" не записалось на карту.

Карта "Тройка" с самого начала её существования имеет какой-то странный механизм зачисления пополнений на неё. Казалось бы: вот пополнили вы любым удобным способом баланс "Тройки" — и идите к турникетам метро.
Но нет! Нужно ещё это пополнение каким-то образом всегда было "дозаписать" на карту. В 2024 в тестовом режиме на некоторых турникетах метро вроде бы добавили функцию "автозаписи" после пополнения, но гадать, сработает это у меня или нет, мне не хочется. А если до метро нужно ехать ещё и на наземном транспорте или МЦД — это вообще не вариант. Надо "дозаписать" пополнение заранее. Когда появилось приложение "Метро Москвы", это стало возможно делать прямо с телефона, оборудованного NFС-модулем.

И я так и делал. Много раз. И проблем не было. Хотя слышал, что у других бывали проблемы с записью этим способом. Вот и у меня накануне "что-то пошло не так". При попытке "дозаписи" пополнения на карту приложение выдало ошибку и предложило повторить операцию. А во время повторной попытки выдало такое сообщение:

В общем, видимо, первая сессия записи продолжала оставаться открытой, а продолжить её приложение уже не могло.
Я пытался повторить эту операцию несколько раз, но всё заканчивалось таким же сообщением об ошибке.

Тогда я вспомнил, что в приложении есть чат поддержки.
И написал. Хотя был вечер выходного дня.
Ответил, разумеется, бот, сообщивший мне, куда мне стоит пройти в этом случае:

-2

Но позже мне всё же удалось отправить запрос оператору, несколько раз набрав слово "оператор" в чате.

Я думал, что ответит оператор уже на следующий день, но, как ни странно, оператор Татьяна ответила примерно минут через 20. Но разница с ботом была только в совете перед тем, как поехать в их сервис-центр, попытать счастья в записи пополнения в автоматах метро:

-3

Я пытался уточнить у неё, может ли она сбросить злополучную зависшую сессию, но она мне отвечала, что операторы видят то же самое, что и я мог увидеть через интерфейс приложения "Метро Москвы":

-4

При нажатии здесь на кнопку "записать пополнение" ошибка повторялась, и так по кругу. При этом несмотря на всю хвалёную собянинскую "цифровизацию", никто так и не смог помочь исправить ситуацию удалённо.

Через некоторое время после завершения чата, впрочем, после нажатия кнопки "записать пополнение" ошибка изменилась на другую:

-5

Пополнений, мол, и нет больше..

При этом интересно, что само приложение "Метро Москвы" баланс карты показывало как бы уже после пополнения, но кнопка "записать пополнение" никуда не девалась. Но при просмотре баланса сторонним приложением "Город" (тоже собянинская поделка) на карте отображалась только сумма до моего пополнения.

Тогда я решил, что "утро вечера мудренее", и раз уж такая история, попробую-ка я дозаписать пополнение в автоматах метро, раз уж даже оператор так посоветовала. Но и автоматы метро, хоть и отображали на карте сумму после пополнения, дозаписать пополнение отказывались, также сообщая, что "отложенных пополнений на карте нет".

Пришлось-таки ехать в их "сервисный центр". Их мало на весь огромный город, и многим будет весьма неудобно ехать до любого из них. Тем не менее, серьёзные проблемы с картами "Тройка" решают теперь только там..

Когда я приехал в "сервисный центр", никого больше там не было, и вежливая женщина сразу поняла проблему и попыталась помочь. Но тоже повторяла, что баланс, мол, на карте уже присутствует. Однако турникеты не понимали того, что баланс присутствует и пропускать отказывался. Она предположила, что это из-за старого проездного, который также был когда-то записан на эту карту.
Раньше, правда, никаких проблем из-за него не возникало, так что не думаю, что в нём было дело. Но я слышал, что проблемы всё же бывают и из-за старых билетов (в том числе и пригородных билетов МЦД), записанных на "Тройку". Поэтому согласился на её предложение их удалить оттуда.

Однако я не был уверен, что это точно поможет. Поэтому на всякий случай я попросил её перезаписать баланс с проблемной карты на другую "Тройку" (они там это умеют делать). Баланс успешно перенесли на другую "Тройку", а первую карту полностью очистили от всего. Теперь проблема как бы решена, но, как вы понимаете, из-за такой ерунды ездить в "сервисный центр" не каждый будет. Особенно если он далеко от них расположен.
Так сколько людей таким образом дарят деньги городу?

Видимо, понимая, что многие будут возмущаться тем, что они потратили время и поездки в метро для проезда в "сервисные центры", при проблемах с вашими картами "Тройка", они выдают ещё вам два разовых билета на поездку в метро.
Я об этом даже не спрашивал, выдали сами.
Забавно, правда, что билеты эти студенческие:

-6

Так что если вдруг за турникетами будут стоять контролёры, ещё можно и попасть на неприятный разговор о том, почему взрослый человек едет по студенческому билету. Понятно, что объяснить можно в этой ситуации (там ещё и чек к билету дают — по чеку видно, что билет из "сервисного центра").
Но всё равно "осадочек остался".

Вот такая вот "цифровизация" и "оптимизация". Раньше подобные вопросы с "Тройками" можно было решить и в большинстве обычных касс метрополитена. Но теперь их "оптимизировали" и позакрывали. А удалённо решать вопросы так и не научились при всей "роботизации".

Зато теперь вы знаете, куда ехать, если с "Тройкой" что-то у вас пошло не так!

А у вас были подобные проблемы с "Тройками"?
Делитесь в комментариях!

#москва #метро #транспорт #лайфхак #тройка #другая москва #московский транспорт #полезное #тарификация

======================================================

Московские лайфхаки. Что бывает, если забыл или не смог валидировать карту на входе или выходе с МЦД.
Другая Москва13 июня 2022
Путешествие во времени по Москве прошлого по следам трамвайных маршрутов. От Каланчёвской до Крестьянской заставы.
Другая Москва16 мая 2022
Масонские символы в архитектуре и истории Москвы.
Другая Москва21 февраля 2022
Первая в России станция метро в аэропорту!
Другая Москва13 сентября 2023