Всем привет. Давно хотел написать статьи о том, что хорошего и плохого может случиться с вами на смене в Магнит доставке, чтобы новички понимали, с чем им предстоит столкнуться. Итак: начинаем с плохого!
Вы собираетесь на слот, но не за полчаса до него, а, допустим, ровно ко времени начала. Выезжаете, начинается ваша зона, но вы попадаете в 15-минутную пробку. У вас начинается 15-минутный таймер отсчёта времени, за которое нужно открыть смену.
Казалось бы: въезжаешь в зону - открывайся. Тем более на авто статусе всё равно тебя может закинуть на заказ в любую часть зоны. Но нет, в Магните вы должны страдать. Пока не будете рядом с магазином - смена не откроется. Особенно бесит, когда ты едешь несколько километров на точку, чтобы открыть смену, и тебе приходит заказ обратно в то место, с которого ты ехал... Пробка тянется медленно, адреналин в крови повышается.
Предположим, до точки вы всё-таки добрались. Думаете, это всё? НЕТ :) В Воронеже же очень мощно работают средства радиоэлектронной борьбы, так что вы можете быть на стартовой точке, а геолокация в телефоне покажет, что вы в пригороде. В Гугле вот так:
В то же время Яндекс карты внутри самого приложения Магнит курьер показывают, что вы на точке.
Но рано радуетесь. Пытаетесь прожаться - как бы не так. Приложение снова говорит, что вы далеко, хотя вы стоите уже 5 минут перед магазином.
Проверяете геолокацию снова - а она уже и в Яндексе там же, где и в Гугле:
Мистика, да и только. Сделать бы вообще отвязку прожатия статусов от геолокации в таких условиях, чтобы не нервировать курьеров? Да что вы, зачем? Пусть мучаются! Тем временем таймер выхода на слот неумолимо приближается к концу. По спине уже идёт неприятный холодок.
А смену теперь нельзя открыть через техподдержку - только вручную. И вот тут уже многие не выходят на смену и уезжают назад домой ни с чем, часто за несколько километров. Как вам такое?! Но т.к. я уже работаю больше года, поделюсь лайфхаком. Методом наблюдений и научного тыка было замечено, что в разных точках города буквально за 200-300 метров в сторону геолокация может иногда ненадолго скакнуть в правильную позицию. Памятуя об этом (а также проклиная разработчиков и политику Магнит доставки на чём свет стоит), отъезжаю на 200 метров в сторону, паркуюсь на краю дороги, обновляю гео и выхожу на смену за 3 минуты до конца таймера...
Вы всё правильно поняли. Вместо того, чтобы просто возить заказы клиентам, вы занимаетесь хрен пойми чем разной ерундой. Однозначно - лучшая доставка в мире: приезжаешь порой за 8 км на никому не нужную точку открытия смены, не открываешь её из-за проблем с геолокацией, и едешь обратно 8 км домой работать в другую доставку... Ну есть проблемы с открытием смен по гео - открывайте вручную через поддержку? НЕТ! ПРИКАЗ СВЕРХУ! ЗАПРЕЩЕНО! Идиотизм. Идём дальше. Сидим на точке 15 минут - заказов нет. И непонятно - то ли их действительно нет, то ли система вас не видит из-за ошибки гео, то ли просто раздали слоты слишком большому числу курьеров, набрали новичков и теперь как раз вам не хватает заказов. Пишете в поддержку, которая клянётся, что система вас видит и нужно просто подождать. Настроение, как понимаете, отличное. Полчаса с начала смены, а вы ещё не получили и не отвезли ни одного заказа.
Следующее глупое действие, которое вы должны совершить желательно в начале смены - сфотографировать свой термокороб. Почему глупое, спросите вы? А я вам отвечу. Как-то летом кому-то в руководстве Магнит доставки пришло в голову, что Магнит курьеры теперь будут возить и еду из ресторанов... Доставка из магазинов и ресторанов кардинально отличается, так что для курьеров это было шоком, но никто никого не спрашивал. Приказали всем получить термосумки - получили. Теперь приказано их фотографировать в начале каждой смены - фотографируем. Всё бы ничего, но никаких ресторанов в некоторых городах, а не то что в зонах, так и не подключили. Эксперимент провалился полгода назад, а сумку фотографируют все и до сих пор... Так что сумка катается на заднем сиденье и отлично себя чувствует. Потому что никто из автокурьеров ей не пользуется, т.к. невозможно уместить то, что не помещается в багажник авто, в небольшую термосумку. И вообще она огромная и неудобная.
Фотографируем короб и продолжаем наслаждаться ожиданием заказов. Чудом, спустя 17 минут ожидания вам приходит заказ, на ту точку, от которой вы недавно отъехали в поисках счастья локации.
Прожимаемся, что в магазине, прямо за 200-300 метров, помня, что прямо рядом с магазином сегодня локацию поймать не судьба. И видим, что заказ ещё в сборке.
И так в сборке он может висеть очень и очень долго. Снова на опыте уже идём в магазин, чтобы проверить, не забыл ли кто из сборщиков прожать, что заказ собран, а то бывает что забывают, а по факту заказ собран. Видим свой заказ вполне себе собранный, подписанный и готовый к выдаче.
Но сборщица говорит, что он не оплачен, так что возвращаемся в машину и пишем в техподдержку, чтобы узнать, собирается ли клиент делать оплату, или заказ нужно отменять.
Казалось бы - не шлите курьеров на неоплаченные заказы. Иногда приходится ехать по пробкам 5-7 км 15-20 минут, чтобы приехать и увидеть, как неоплаченный заказ отменяется у вас перед носом без оплаты. Но нет, напоминаю, курьеры Магнит доставки должны страдать, и непонятно, когда придёт нормальное руководство и что-то поменяет. Вроде и опросы качества проводят, а толку никакого месяцами.
Спустя аж 3 минуты подключился оператор, иногда подключаются сразу, иногда через 5-7 минут, а иногда бывают сбои телеграмм бота техподдержки на 2 часа. И прожимайся как хочешь, телефонной техподдержки нет.
В этот раз повезло, клиент оплатил заказ и мы наконец-то его забираем.
Везти недалеко, через дорогу.
В итоге зарабатываем фантастические 185 рублей за первый час.
Через 10 минут томного ожидания Магнит даёт сразу 2 заказа.
Повезло, потому что мы предусмотрительно стояли в точке, где геолокация определялась правильно и на Гугл и на Яндекс картах в приложении. Сейчас это явный признак, что всё ок, и просто нужно ждать. Раньше, когда заказов не было и локация не работала, техподдержка говорила, что вас не видно в системе, дело в локации, нужно перезагрузить телефон или обновить её. Это не помогало, приходилось ездить по зоне в надежде, что она скакнёт в какой-то точке в реальное местоположение, система Магнита тебя увидит и даст заказ. Но вы хотя бы знали, что проблема у вас. Сейчас же, даже когда гео непонятно где за городом, в поддержке клянутся, что всё ок и система вас видит. Но заказов нет. И система вас не видит.
Раньше я реально верил в эти сказки, но ничем, кроме ожиданий без заказов по часу это не заканчивалось. В итоге, расстроенный я выдвигался домой и случалось чудо - по пути домой сразу приходил заказ. Это и стало причиной обнаружения точек с нормальным гео на карте. И теперь я, если вижу, что нет заказов 10 минут и больше, сразу начинаю двигаться к точкам зоны, где помню, что локация более менее работает, и заказы приходят. На техподдержку и разработчиков надежды нет. Доставка превратилась в случайную рыбалку. Такие дела. Что будет дальше - неизвестно. Обратной связи - нет, когда пишешь свои наблюдения разработчикам - они вежливо шлют тебя подальше сидеть ждать...
Итак, едем за двумя заказами, стоим в пробке и думаем, курьеры мы, или ловцы снов геолокации? А по навигатору в этом время вы почти постоянно на кладбище в пригороде. Мелочь, а неприятно.
Приезжаем в Магнит. Угадайте, что?
Правильно. Вы далеко от точки назначения.
3 минуты танцев с бубном, и право на вожделенный заказ у вас в кармане. Другие доставки (конкретно Яндекс) как-то сделали отвязку геолокации от прожатия статусов, и там таких проблем нет, но Магниту похоже до этого ещё очень и ОЧЕНЬ далеко. Правда в Яндексе другие проблемы - низкая оплата. Нелегка судьба курьеров на данный момент.
Теперь пришла очередь делать вам нервы не Магниту, а клиентам. Смотрим в заказ и видим, что кроме дома ничего не указано - ни этажа, ни подъезда, ни квартиры. Не надо быть таким клиентом, пожалуйста. Приезжаешь, начинаешь звонить, всё выспрашивать... Зачем? Сделали заказ - проверьте, сохранились ли все данные адреса в заказе. Если нет - допишите в комментарий. Здесь добавлю, что несколько месяцев не по вине клиентов (а по вине разработчиков) в некоторых заказов терялась информация об этаже клиента. Это очень раздражало, т.к. высчитывать вручную или бегать по этажам, когда многие квартиры ещё и не подписаны, да ещё и с пакетами в руках по 10-15 кг - вообще не весело. И вот спустя МЕСЯЦА 4 нас услышали и вроде бы это починили. 4 ЧЁРТОВЫХ МЕСЯЦА все писали о проблеме, пару месяцев в поддержке просто слали всех подальше, ещё пару писали, что разберутся, и вот спустя полгода - починили. Работаем!
В этот раз повезло, это была просто студия красоты, корпоративный заказ, обожаю такие: никаких лифтов и квартир, занёс на первом этаже в помещение, быстро отдал и вышел. Интересное название, конечно, для студии красоты...
С другим заказом из Магнит Косметика повезло чуть меньше. Пришлось тащить 3 пакета, набитых моющими средствами, весом килограмм 25, пешком за шлагбаум.
Я бы вообще отменил заказы тяжелее 15 килограмм, потому что по 20-30 раз в день такое поносишь по этажам - и колени и локти очень недовольны.
А пока едем в праздничном лифте, Магнит приложение зачем-то начинает обновлять страницу там, где нет интернета. И мы видим очень информативный белый экранчик:
Всё для удобства курьера! Запоминай квартиру, иначе можно отдать заказ не туда, или не знать, в какую квартиру звонить, если клиент почему-то долго не выходит. Как вы, возможно, догадались, уже ГОД как курьеры жалуются на это, что НЕ НУЖНО обновлять приложение в подъездах и лифта, там нет интернета. И самые лучшие разработчики самой лучшей доставки в мире услышали и сделали всё как надо (как им казалось). Заработало ли всё? :) НЕТ! Просто иногда теперь рядом с адресом клиента появляется сообщение, что у вас пропал интернет. А потом с экрана пропадает и всё остальное :))) Работаем дальше!
Отдали заказ и заработали уже за 2 часа аж 770 рублей. Солидно, солидно. А могли бы 1500, если бы нормально шли заказы и работало прожатие без гео.
К слову, после 15-20 прожатий статусов через поддержку, это начинает реально бесить. Масла в огонь подливает то, что на улице темнеет, камера на телефоне в темноте фотографирует не супер, а техподдержка требует фото хорошего качества, где видно адрес.
ВМЕСТО ТОГО, чтобы верить курьерам на слово, они требуют, чтобы курьер не спешил отдать заказ клиенту, а ходил по морозу, темноте и дождю, грязи, кустам... Ходил искал как бы им красиво сфотографировать табличку адреса, которая стёрлась как курьерская обувь, или вообще отсутствует.
Да, вот таким цирком приходится заниматься. А за маты в чате техподдержку грозятся заблокировать аккаунт. А как к такому можно подобрать цензурные слова?
Какой-то новенький оператор захотел, чтобы я залез на подъезд наверное, или что?
Повезло, что добрые люди в лифте написали маркером номер дома и подъезд. Иначе можно было бы и не прожаться...
В итоге и так мало заказов, нет гео, сидишь замёрзший и злой зимой, так тебе ещё и нервы треплют.
В итоге за час до конца смены заказов так и не было, я уехал домой и не прогадал.
Что можно добавить?
То, что сейчас многие считают, что курьеры зарабатывают лёгкие баснословные деньги. Теперь вы немного лучше знаете, чем реально занимаются курьеры на сменах и как себя чувствуют. Давайте добавим ещё немного фактов для полноты картины:
Сборщики иногда злые, как черти в аду. Не хотят собирать заказы, т.к. им за них почти не платят. А также не хотят сворачивать сборку и потратить драгоценные 15 секунд на выдачу заказа курьеру, а потом продолжить с того же места (некоторые даже не знают, что это возможно). Кроме всех вышеперечисленных проблем с геолокацией и не только - забор заказа из магазина превращается в реальный квест, до драки. Приходится ругаться, ходить с пакетами внутрь магазина, искать единственного сборщика и уговаривать, чтобы он прожал, а не заставлял ждать 5-10 минут, пока соберёт другой заказ. Лютая дичь. Кое-как боремся жалобами на магазины. С переменным успехом.
В будни дичайшие пробки. Работать нормально на авто можно только в выходные и праздники. И заказов больше, и пробок меньше. Вместо того, чтобы сделать побольше заказов с 21 до 23 часов, магазины заканчивают сборку в 21:30. Даже те, кто открыт до 23. Теряются 2 драгоценных часа без пробок, в то время как с 17 до 19 ты просто можешь простоять 40 минут, чтобы проехать 700 метров.
Подъезды в домах часто не подписаны, а также не подписаны двери, которые ведут к лифтам и на лестницу. Приходится таскать пакеты туда-сюда как олень, пока найдёшь нужную дверь. Не подписаны сами квартиры, особенно в новых ЖК. Или подписаны вот так:
Смешно, но это уже гораздо лучше, чем ничего.
Авто заказы не всегда помещаются в авто багажник! Про вес вообще молчу.
Это один заказ. Ваше тело и нервная система будут ушатаны в хлам.
В тёмных дворах не видно людей в чёрном, которые смотрят в телефон и не смотрят по сторонам. Вероятность сбить такого человека намного выше нуля. Сам чудом не наезжал несколько раз на людей, которых не видел я и которые не видели меня.
Как уже писал выше, чат бот поддержки в телеграмме может упасть в любой день, и вы не сможете отдать заказ клиенту или прожаться, что в магазине. В лучшем случае - повезёте заказ себе домой, в худшем - у вас слетит смена из-за опоздания на 2-3 заказа.
После дорожных ям, езды по тёмным дворам и бордюров, ушатана в хлам будет и ваша машина.
Это я наехал на бетонный шип, которого отродясь не было на том месте, и какие-то добрые люди решили под вечер его переместить на дорогу у магазина.
Решили ездить в доставке на авто - сразу ищите хорошего кузовщика и рихтовщика. Купите набор для подкраски царапин цвета вашей машины.
И, ради бога, держите максимальную дистанцию, в меняющейся дорожной обстановке она вам ой как пригодится, особенно когда смена начинается в плюсовую температуру, а заканчивается при минусе поздно вечером.
Аккуратней при парковке у домов, где нет мест, особенно там где висят металлические тросы на замках. Припаркуетесь задом, потом дёрнетесь ехать - и трос порвёт вам пластиковый бампер.
Как же они там ошибаются. Я в уличных гонках на каждой смене...
Не все подъезды одинаково приятны. Особенно неприятны те, где течёт канализация... Без комментариев.
И конечно, больше всего напрягают презрительные взгляды котов :) Они так и говорят: я - кот, а ты всего лишь курьер!
Этот мягкий парень недоволен, что я принёс косметику, а не продукты.
Шучу, коты - это часто единственная радость на смене. А что ещё хорошего бывает в этой работе - читайте в статье о плюсах Магнит доставки.
Кто хочет попробовать себя в нашей трагикомедии доставке лично - ссылка для регистрации!
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал!