Найти в Дзене
АвтоФормула

Утильсбор и чем мы его заслужили?

Как ни странно, но утильсбор - это то что хоронит наш рынок, хотя должно поднимать наш автопром. Утильсбор лоббировал АвтоВАЗ пытаясь получить преимущество, но рискует все потерять. Всем привет! Поговорим о том как утильсбор изменил все! Помните те времена, когда можно было пригнать машину, скажем из Германии, за разумные деньги и спокойно ездить на ней? В те, уже далекие, времена рынок действительно был рынком, с полноценной рыночной конкуренцией. У нас было разнообразие автомобилей, а если чего-то нет, то ты можешь за вменяемые деньги это привезти себе.
В ту пору, АвтоВАЗ занимал свою рыночную нишу: дешевых, ремонтопригодных автомобилей, имел продажи(все же оставался номером 1 на нашем рынке) и был любим народом. Шло время, рынок менялся, менялась жизнь, государство, желая развивать собственную промышленность ввело повышенные ввозные пошлины на автомобили, чтобы их банально имело смысл производить в стране. Так мы получили российские Рено, Хендай, Тойоту, Ниссан и прочих. И даже в

Как ни странно, но утильсбор - это то что хоронит наш рынок, хотя должно поднимать наш автопром. Утильсбор лоббировал АвтоВАЗ пытаясь получить преимущество, но рискует все потерять.

Всем привет! Поговорим о том как утильсбор изменил все!

Помните те времена, когда можно было пригнать машину, скажем из Германии, за разумные деньги и спокойно ездить на ней? В те, уже далекие, времена рынок действительно был рынком, с полноценной рыночной конкуренцией. У нас было разнообразие автомобилей, а если чего-то нет, то ты можешь за вменяемые деньги это привезти себе.
В ту пору, АвтоВАЗ занимал свою рыночную нишу: дешевых, ремонтопригодных автомобилей, имел продажи(все же оставался номером 1 на нашем рынке) и был любим народом.

Шло время, рынок менялся, менялась жизнь, государство, желая развивать собственную промышленность ввело повышенные ввозные пошлины на автомобили, чтобы их банально имело смысл производить в стране. Так мы получили российские Рено, Хендай, Тойоту, Ниссан и прочих. И даже в те, приятные, теплые времена, АвтоВАЗ занимал свою нишу, все тех же бюджетных и ремонтопригодных авто, даже новинки у них выходили, издалека похожие на современные.

А потому еще была программа утилизации автомобилей, которая подстегнула продажи. Рынок расцвел. Но вот незадача, с расцветом рынка и развитием банковских продуктов, АвтоВАЗу все сложнее становилось конкурировать на этом рынке, ведь одной дешевезной машину уже не продашь, а других особых преимуществ не было. И вот тут-то эффективные менеджеры из Тольятти смекнули...

...Они же флагман отечественного автомобилестроения! Да у них же связи везде! Пошли на поклон в Госдуму и предложили свою гениальную идею:
- Машины же старые надо куда-то девать?
- Надо!
- И ладно наши лады, они сами сгниют, то есть сами же их и утилизируем, а вот эти все ввезенные? Кто за них отвечать будет?
- Не знаем - ответили в Госдуме
- А давайте сделаем надбавку, чтобы те кто машины ввозят, платили за будущую утилизацию, так проблему и решим - предложили Ладовцы и ушли радостные

И вот вроде идея то сама не плоха, даже с точки зрения защиты родных производителей от вмешательств извне, там за границе все же и компании богаче и технологий больше. Вот только, обычно когда такие фокусы делают, местные не повышают цены на свои автомобили, а Лада поступила иначе и цену подняла, до уровня ввозимых конкурентов.

И что по итогу мы имеем сейчас? Вы можете купить Весту(не спорю, вполне приличная машина, но ее реальная цена в два раза меньше) за два миллиона! Т.е. если посчитать в средних зарплатах - 26 средних зарплат, примерно. А весь парадокс в том, что цена Весты за три года выросла в 2 раза, а зарплаты выросли лишь на 30%. Эй, АвтоВАЗ, вы уверены что ваши машины на столько стали лучше?

-2

А теперь хотите горькую правду? Долгие годы Лада была далеко не самым прибыльным предприятием, жившим за счет государственной поддержки, потом АвтоВАЗ купили Рено и смогли таки вытащить тольяттинцев в зону прибыльности(в 2018 году, Лада впервые за 10 лет показала в отчете прибыль), до 2022 года. И да, отчетность тогда публиковать перестали, но учитывая что министр промышленности просил государство о помощи заводу, что-то подсказывает что прибыли нет.

И что-то подсказывает мне, что способ подъема продаж на ВАЗе выбрали неудачный.