Найти в Дзене
Фильманьяк

Барби (2023) - как это развидеть?

Барби - само совершенство, недостижимый идеал и просто кукла. Её жизнь - это круговорот торжества и вечеринок. Ещё у неё есть приятель Кен, который ей не очень-то интересен. Однажды манямирок Барби начинается рушится - она начинает плавно превращаться в человека, утрачивая совершенство. Чтобы разобраться в происходящем, она должна покинуть Барбиленд и отправиться в реальный мир, где всё устроено совсем по-другому. Но Кена это даже радует... Фильм про куклу «Барби» был анонсирован ещё в 2009 году. И периодически всплывавшие о нём новости в общем-то воспринимались с кислым скепсисом. Примерно наподобие того, с каким геймеры смотрят на игры по лицензиям, клепаемые в кратчайшие сроки к выходу блокбастера. Экранизации подвергаются стендапы, анекдоты, а в новом веке даже мемы. Поэтому неудивительно, что и Mattel (производитель Барби) решили поднять продажи подобно тому, как это сделали, например, Lego. Шум поднялся, когда на главную роль была заявлена Эми Шумер. И хотя это противоречивое кас
Если ваша вечеринка не похожа на эту, то даже не приглашайте.
Если ваша вечеринка не похожа на эту, то даже не приглашайте.
Барби - само совершенство, недостижимый идеал и просто кукла. Её жизнь - это круговорот торжества и вечеринок. Ещё у неё есть приятель Кен, который ей не очень-то интересен. Однажды манямирок Барби начинается рушится - она начинает плавно превращаться в человека, утрачивая совершенство. Чтобы разобраться в происходящем, она должна покинуть Барбиленд и отправиться в реальный мир, где всё устроено совсем по-другому. Но Кена это даже радует...
Чэд Смит из Red Hot Chili Peppers всё-таки решил последовать примеру своего коллеги Фли и подался в кино.
Чэд Смит из Red Hot Chili Peppers всё-таки решил последовать примеру своего коллеги Фли и подался в кино.

Фильм про куклу «Барби» был анонсирован ещё в 2009 году. И периодически всплывавшие о нём новости в общем-то воспринимались с кислым скепсисом. Примерно наподобие того, с каким геймеры смотрят на игры по лицензиям, клепаемые в кратчайшие сроки к выходу блокбастера. Экранизации подвергаются стендапы, анекдоты, а в новом веке даже мемы. Поэтому неудивительно, что и Mattel (производитель Барби) решили поднять продажи подобно тому, как это сделали, например, Lego.

Кадр-мем. При условии, что вы замените коробку на плиту или посудомоечную машину.
Кадр-мем. При условии, что вы замените коробку на плиту или посудомоечную машину.

Шум поднялся, когда на главную роль была заявлена Эми Шумер. И хотя это противоречивое кастинговое решение уже через год было отозвано, Шумер явно успела приложить свою руку к первому черновику. Поскольку прославилась она как раз выступлениями, на которых иронично рассуждает о своих комплексах, связанных с нелёгкой женской долей в мире стереотипов. А поскольку в конечном итоге главной героиней стала «стереотипная Барби», то и актрису искали с более кукольной внешностью - Энн Хэтэуэй или Галь Гадот.

Знаменитый жест с тёмными очками, известный как «Deal with it» - импровизация Гослинга. В руках таланта даже шутка, повторённая дважды, обретает новый этаж.
Знаменитый жест с тёмными очками, известный как «Deal with it» - импровизация Гослинга. В руках таланта даже шутка, повторённая дважды, обретает новый этаж.

Когда рабочие графики не сошлись, ВНЕЗАПНО вспомнили про лицо продюсерской компании LuckyChap Entertainment, которая и занималась производством «Барби». Кто же ещё, как не Марго Робби, вместе с её лучезарной улыбкой? Когда в партнёры ей был определён прошедший школу серьёзного авторского кино Райан Гослинг, скептики призадумались.

Вот очень хочется пошутить по поводу ненужной сюжетной линии с советом директоров Mattel, которые полфильма едут в Барбилэнд. Но не хочется потом извиняться на камеру.
Вот очень хочется пошутить по поводу ненужной сюжетной линии с советом директоров Mattel, которые полфильма едут в Барбилэнд. Но не хочется потом извиняться на камеру.

Призадумались, а позже ещё и стали подливать масла в огонь рекламной кампании, когда случился «Барбенгеймер». Как там говорил Джокер у Нолана - вот что бывает, когда сталкиваются.... Шутка ли - дорогостоящая рекламная кампания кукол с самыми топовыми актёрами десятилетия - против очередного великого фильма о великой войне гениального фильма от гениального режиссёра. Давно киноиндустрия не знала столь легендарной схватки за душу зрителя.

Это, как оказалось, не типичный Nickelback, а Matchbox Twenty. И вставлена она в фильм без всяких критических намёков - Грета Гервиг это сама подтвердила в интервью.
Это, как оказалось, не типичный Nickelback, а Matchbox Twenty. И вставлена она в фильм без всяких критических намёков - Грета Гервиг это сама подтвердила в интервью.

Впрочем, победила дружба. «Оппенгеймер» замер в шаге от миллиарда, «Барби» - в паре шажков от полтора миллиарда кассовых сборов. Хотя в домашнем прокате цифры сильно различаются - успех «Барби» в США в два раза опережает творение Нолана. Ну, неудивительно. Детям - куклы, женщинам - Гослинг, мужчинам - Робби. Даже хороший вопрос, кто к кому сел на хвост - Барби к Нолану или же наоборот? Поди спроси у прохожих, как нынче модно снимать для тик-токов, кто такой Оппенгеймер?

Песню «I'm just Ken» Марк Ронсон написал шутки ради, однако в интерпретации Райана Гослинга она обрела подлинно драматическое звучание. Стоит ли говорить о том, что прошедшая церемония Оскар запомнилась только благодаря этому номеру, где на сцене вместе с Гослингом исполнил гитарное соло Slash из Guns N' Roses.
Песню «I'm just Ken» Марк Ронсон написал шутки ради, однако в интерпретации Райана Гослинга она обрела подлинно драматическое звучание. Стоит ли говорить о том, что прошедшая церемония Оскар запомнилась только благодаря этому номеру, где на сцене вместе с Гослингом исполнил гитарное соло Slash из Guns N' Roses.

Без этой прелюдии не обойтись, поскольку успехи «Барби» на самом деле пугают. Невольно призадумаешься, а что если теории заговора о социальной инженерии через кинематограф - не выдумки? Поскольку совершенно невинная в первой половине хронометража «Барби» к финалу набирает такие обороты по теме эмансипации, что всякие Disney вместе с их засильем SJW и повесточками на каждый день могут только позавидовать.

Антипатия с персонажем Симу Лю неслучайна - «троекратный каскадёр» Гослинг с завистью смотрел, как Лю на съёмках исполняет сальто назад.
Антипатия с персонажем Симу Лю неслучайна - «троекратный каскадёр» Гослинг с завистью смотрел, как Лю на съёмках исполняет сальто назад.

Изначально это кино более, чем располагает к себе. Работа художников по созданию Барбилэнда действительно заслуживает похвал. Как и аранжировки талантливого Марка Ронсона. Вообще в сочетании с грамотно подобранным саундтреком начало смотрится как топовый клип. Тематическая направленность хитов Dua Lipa или Cyndi Lauper правда уже намекает на недоброе, но это только для тех, кто знаком с их творчеством. Для всех остальных - настоящий праздник для глаз и ушей.

Кто не видел коллажи с Марго Робби, Джейми Прессли и Эммой Маки? Последнюю пригласили в фильм как раз с целью шутейки. Однако без дополнительного грима Маки вообще ни разу не двойник Робби, поэтому от этой идеи отказались.
Кто не видел коллажи с Марго Робби, Джейми Прессли и Эммой Маки? Последнюю пригласили в фильм как раз с целью шутейки. Однако без дополнительного грима Маки вообще ни разу не двойник Робби, поэтому от этой идеи отказались.

Завязка фильма, безусловно, хороша. Барби, озадаченная экзистенциальным кризисом - контраст не новый, но проверенный. Потешный парафраз «Матрицы» завершается на ноте детерминизма. И вот дальше по идее должна разворачиваться классическая история про попаданцев - с которой, как правило, только начинается всё самое интересное. Увы - для Барби всё интересное на этом моменте заканчивается. Но не для Кена.

Изначально на роль Русалки Барби была приглашена Дениз Ричардс. Даже любопытно, что за контракт не позволил совместить рабочий график, с учётом того, на каком дне кинематографа сейчас находится карьера Ричардс.
Изначально на роль Русалки Барби была приглашена Дениз Ричардс. Даже любопытно, что за контракт не позволил совместить рабочий график, с учётом того, на каком дне кинематографа сейчас находится карьера Ричардс.

Было бы любопытно узнать, кто из сценаристов отвечал за линию познания мира Кеном. Поскольку этот сегмент удался у авторов гораздо лучше. Тут одновременно и юмор, и ирония, и чисто по-человечески гораздо более вразумительное отношение к самому персонажу. Да, в финале Кен отчасти возвращается к тому статус-кво, в котором пребывал в начале, но уже с гораздо большим потенциалом.

8 номинаций на Оскар - не шутка. Непонятно, за что Ферреру номинировали. Кстати говоря, ущемлённые ущемились, когда Гослинга номинировали, а Робби и Гервиг - нет.
8 номинаций на Оскар - не шутка. Непонятно, за что Ферреру номинировали. Кстати говоря, ущемлённые ущемились, когда Гослинга номинировали, а Робби и Гервиг - нет.

А что касается Барби, то здесь феминистические истерики её критиков в лице блудливой мамаши и особенно её гиперпрогрессивной дочери вызывают неприятное чувство у зрителя. Известно, что в Mattel возмущались по поводу сцены, в которой Саша называет Барби «фашисткой». Глядя на гламурную Ариану Гринблатт хочется спросить: «Девочка, ты вообще знаешь, что это слово означает?»

С Оскаром в итоге ушла только Билли Айлиш - уже второй раз после «Не время умирать». Хотя песня в общем-то слабенькая.
С Оскаром в итоге ушла только Билли Айлиш - уже второй раз после «Не время умирать». Хотя песня в общем-то слабенькая.

Социальное кино, как правило, апеллирует к зрителю через конкретные частные судьбы персонажей. В «Барби» же мир вымышленный, не имеющий каких-либо ограничений. И это в какой-то степени делает авторам сценария медвежью услугу. В том смысле, что они пытаются нахрапом говорить за всех. Феминизм, эмансипация, маскулинность, патриархат и т.д. - абсолютно всё метётся под одну гребёнку.

Чаепитие в гостях у Рут Хэндлер прямо таки напоминает посиделки где-то в Линчевских вигвамах. Так и есть - Грета Гервиг позже рассказывала, что создавала этот эпизод как реверанс к работам Дэвида Линча.
Чаепитие в гостях у Рут Хэндлер прямо таки напоминает посиделки где-то в Линчевских вигвамах. Так и есть - Грета Гервиг позже рассказывала, что создавала этот эпизод как реверанс к работам Дэвида Линча.

Гервиг выносит приговоры с лёгкостью Барби-судьи, видимо, вообще не понимая, что борясь со стереотипами, сама же ими заговорила. «Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!» - кричит где-то Оби-Ван Кеноби и те зрители, кто понимает всю неадекватность концепции освобождения Барби из Кендомлэнда. Да, это непосильное дело разложить по полочкам все противоречия между полами за один фильм. Иначе бы давно прекратили выпускать «Мужское / Женское».

Внешний вид Барби в начальной сцене — это точная копия оригинальной куклы Барби 1959 года, которая впервые появилась в магазинах.
Внешний вид Барби в начальной сцене — это точная копия оригинальной куклы Барби 1959 года, которая впервые появилась в магазинах.

Но, как говаривал один знаток: «Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе». Гервиг вместе с Баумбаком создали Барбилэнд как кривое зеркало представлений о взаимоотношениях в современном мире. Но понимание целого невозможно без понимания частностей - герменевтика, как никак. Конечно, у авторов есть отличное оправдание для отступления - дескать, это про модель сосуществования именно в Барбилэнде, а не в реальности. Но вряд ли подобная индульгенция позволяет делать обобщения космического масштаба, которым можно уподобить только что-нибудь вроде фразы: «Все женщины - эскортницы».

Все элементы слэпстик комедии тут ощущаются лишними.
Все элементы слэпстик комедии тут ощущаются лишними.

Финал с победой Барби над Кенами вообще воспринимается как назидание для всех несогласных: мол, трепещите. В этом плане кстати говоря есть один маленький, но весьма характерный эпизод, который очень хорошо показывает, как авторы старательно отмахиваются от всего, что не вписывается в диктуемую ими парадигму. Когда Барби знакомится с Сашей, её подружки выражают солидарность в отношении негатива в адрес Барби. Все, кроме одной, но ей тут же затыкают рот. А вот как раз мнение этой юной леди было бы полезно услышать.

Логотип на «бананке» Кена исполнен тем же шрифтом, коим знаменит логотип Metallica. Наш человек.
Логотип на «бананке» Кена исполнен тем же шрифтом, коим знаменит логотип Metallica. Наш человек.

Робби - не радует глаз, а скорее, раздражает. Возможно, что её эксцентричные натянутые улыбки просто уже успели надоесть после трёх выступлений в роли Харли Квинн (хотя в эту же копилку стоит кинуть и образ Шерон Тейт). Америка Феррера раздражает ненужным натянутым комикованием. Обилие звёзд, играющих различные версии Барби и Кена, в общем-то, погоды не делает.

Хотя нельзя не отметить, что из всей массовки лучшие - это Дуа Липа и Джон Сина. Последнего, кстати, активно отговаривали от участия в съёмках.
Хотя нельзя не отметить, что из всей массовки лучшие - это Дуа Липа и Джон Сина. Последнего, кстати, активно отговаривали от участия в съёмках.

А вот кто действительно молодец, так это Кейт МакКиннон и Райан Гослинг. Оба исполнителя очень тонко ухватили суть персонажей и с умной иронией воплотили их на экране. МакКиннон хочется похвалить в первую очередь за то, что исполнила «Странную Барби» не прибегая к глупой эксцентрике. А Гослинг, в свою очередь, просто «купается» в образе, затмевая на экране абсолютно всех. Пожалуй, не лишним будет упомянуть о том, что во время съёмок Марго Робби часто портила дубли, оттого что натурально начинала угарать от монументально серьёзной игры Райана.

Интересно, что думает про фильм «Барби» самый главный феминист России Арсен Маркарян?
Интересно, что думает про фильм «Барби» самый главный феминист России Арсен Маркарян?

Тему «Что делает человека человеком?» успел заездить ещё Гильермо дель Торо в «Хеллбой: Герой из пекла», а вслед за ним личности и похуже, вроде Зака Снайдера. Конечно, «Барби» ближе к «Зачарованной» или «Пиноккио», чем к кинокомиксам. Но трогательные ноты в самом финале, кинохроника из домашних архивов членов съёмочной группы, увы, не трогает. Сказка о принятии себя за всеми пёстрыми аттракционами всё-таки слишком болезненно вдалбливает в мозг зрителю свою идеологию. Как-то не по-человечески.

Многие сошлись во мнении, что фильм - скрытый политический манифест, а Кен - аллюзия на Дональда Трампа. Что же, судя по тому, что в числе первых шагов на своём втором сроке Трамп поручил свернуть в кино всякие программы инклюзивности, похоже, что в реальности Барби проиграли.
Многие сошлись во мнении, что фильм - скрытый политический манифест, а Кен - аллюзия на Дональда Трампа. Что же, судя по тому, что в числе первых шагов на своём втором сроке Трамп поручил свернуть в кино всякие программы инклюзивности, похоже, что в реальности Барби проиграли.

И после просмотра вообще остаёшься с каким-то мерзким ощущением, которое обычно оставляют некоторые фильмы Сарика Андреасяна. Впрочем, наверное неотёсанному мне просто не дано понять всех глубин этого шедевра. Ведь кто я, а кто Барби? Режиссёр не раз повторит с экрана, что Барби - личность. Не поняли? Л-И-Ч-Н-О-С-Т-Ь.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.