Частный поезд №19/20 «Мегаполис» сообщением Петербург – Москва с декабря 2024 года курсирует «зеркальным» расписанием, отправляясь из одного города в 22:50 и прибывая в другой в 7:00.
Сейчас загрузка поездов минимальная, поэтому в день отправления не составило труда купить невозвратный билет в купе с услугами (верхняя полка) за 3291,40 руб.
В прошлом году «Мегаполис» от РЖД получил «свой» локомотив, окрашенный в ливрею, которая гармонирует с цветовой гаммой поезда.
Состояние платформы Ленинградского вокзала в Москве оставляет желать лучшего.
В «Мегаполисе» преобладают купейные вагоны, есть два вагона СВ и вагон-ресторан. При этом купейные вагоны и СВ – двух типов. В одном – «шоколадные» стенки и белье не убирается в спинку дивана, а застилается покрывалом.
В другом – диваны-«трансформеры».
Я предпочитаю первый тип и именно такой вагон мне и попался.
Соседей не было, кажется, что за новогодние праздники все так устали от поездок, что сидят дома.
В стоимость билетов включены тапочки, зубной набор, влажная салфетка, бутылочка воды, чай и завтрак – блинчики или сырники на выбор.
А вот кофе – за дополнительную плату, подается в необычных металлических чашках.
Завтрак подают за час до прибытия, то есть в шесть утра, и кажется, что это слишком рано.
Еще я не знаю, как относится к бумаге вместо тканевой скатерти на столе. Вроде очевидно, что это чище (всегда видно, что «скатерть свежая»), но в то же время – как-то более дёшево что ли.
Раньше было так:
В целом, сервис в «Мегаполисе» – такой же, как и в «Ночном экспрессе» – втором поезде перевозчика «Тверской экспресс».
Теперь об упрощениях.
Раньше при отправлении и в момент прибытия в поезде играло радио «Мегаполис», теперь его нет. Ушла в прошлое и «фишка» с тапочками – чтобы пассажиры не путались, в прошлые годы каждому пассажиры клали тапочки разных цветов. Теперь все одинаковые (но выше качеством). Нет и чехлов на подушки (подушки заправлены в наволочки просто сложены на верхней полке).
Интернет хороший и работал на всем протяжении поездки. Не было проблем и с климатом в купе. Было тепло, но не душно.
Поезд «Мегаполис» был запущен в 2006 году. Сложно поверить, что этим вагонам без малого 20 лет. Они находятся в идеальном состоянии (идут мягко, ничего не дребезжит, эргономика мест продумана) и во многом комфортабельнее современных вагонов в поездах ФПК/РЖД.
Единственный недостаток – отсутствие в поезде душа.
Что касается бонусной программы, то она есть, но не такая «щедрая», как у РЖД.
Пассажир получает на бонусный счет 7% от стоимости билета. Самый дешевый бонусный билет «стоит» 4000 баллов, то есть чтобы «заработать» такой билет нужно потратить без малого 60 тысяч рублей. При этом баллы действительны только год, а чтобы поездку зачли нужно попросить об этом проводника.
Для сравнения – чтобы наездить на билет между Петербургом и Москвой у РЖД/ФПК нужно потратить 23380 рублей.
На сайте туту.ру поезд «Мегаполис» имеет рейтинг 9,2 балла, хотя в последние месяцы все отзывы на 10, за исключением нескольких – с жалобами на климат.