Найти в Дзене

Рассказываю некоторые приёмы для рисования с детьми.

Поговорим сегодня о том, как же создать эффектную картину вместе с ребенком. Есть множество примеров того, что дети могут и не могут рисовать в определенном возрасте, а главное в головах у многих людей существует стереотип КАК именно должен рисовать условный среднестатистический ребенок. Поэтому на этом фоне всякие экспрессии и эксперименты воспринимаются как "мама нарисовала", но это не совсем верно. Можно не уметь рисовать, но знать несколько приемов и техник построения композиции, которые помогут создать интересную картину буквально каждому. Работает прекрасно на детях, может пригодится и взрослым. 1. Работа с фоном. Как правило на детских рисунках его нет. Есть синяя полоска наверху, зеленая внизу, а посередине пустое пространство. Если сразу же объяснить детям, что так не следует делать, что в этой белой середине обязательно что-то есть, то работы в целом становятся гораздо более интересными. Тут также помогает рисование на цветной бумаге или картоне, поскольку цветная бумага сама

Поговорим сегодня о том, как же создать эффектную картину вместе с ребенком.

Есть множество примеров того, что дети могут и не могут рисовать в определенном возрасте, а главное в головах у многих людей существует стереотип КАК именно должен рисовать условный среднестатистический ребенок. Поэтому на этом фоне всякие экспрессии и эксперименты воспринимаются как "мама нарисовала", но это не совсем верно. Можно не уметь рисовать, но знать несколько приемов и техник построения композиции, которые помогут создать интересную картину буквально каждому. Работает прекрасно на детях, может пригодится и взрослым.

1. Работа с фоном. Как правило на детских рисунках его нет. Есть синяя полоска наверху, зеленая внизу, а посередине пустое пространство. Если сразу же объяснить детям, что так не следует делать, что в этой белой середине обязательно что-то есть, то работы в целом становятся гораздо более интересными. Тут также помогает рисование на цветной бумаге или картоне, поскольку цветная бумага сама по себе уже является фоном, и его надо только немного дополнить, чтобы нарисовать картину.

Согласитесьь, что с фоном вот эта работа ребенка 5-ти лет выглядет намного интереснее, чем выглядела бы без него
Согласитесьь, что с фоном вот эта работа ребенка 5-ти лет выглядет намного интереснее, чем выглядела бы без него

2. Учим сочетать цвета. Сразу показываем, что не нужно рисовать прямо "из банки", цвета сочетаются между собой, и помогают создать другие цвета. Мне дети часто задавали вопросы типа "как сделать серый" (смешать чёрный с белым), а это происходит именно от того, что они не знают, что цвета вообще можно смешивать.

Красивая работа, сделанная путем смешения и перетекания одного цвета в другой
Красивая работа, сделанная путем смешения и перетекания одного цвета в другой

3. Выбираем эффектные позы и виды. Это влияет не только на композицию в целом, но и на общее впечатление от работы. В ход может пойти нестандартное увеличение или обрезание фигур, но с этим главное не переборщить. Тут важно не только нарисовать нестандартно, но и сделать это с влиянием художественного вкуса, чтобы избежать ошибок в изображении. Также необходимо помнить, что детские работы и так довольно утрированы сами по себе, поэтому нужно держать меру.

Нестандартнее некуда- вид над вертолетом, выше только звезды...
Нестандартнее некуда- вид над вертолетом, выше только звезды...

4. Строим композицию. Тут все в принципе проще. Помним, что композиция должна быть согласована сама по себе. Соответственно все, что в этой композиции есть, подчинено в картине общему знаменателю. Есть какой-то центр, и все, что происходит вокруг- подчиняется общему стилю, и обыгрывает центр. Это неплохо понятно и на картинке выше, но я приведу в пример еще одну, для большего понимания.

В этой картине в принципе использованы все приемы, перечисленные выше. Итог- победа на районном конкурсе экологического рисунка.
В этой картине в принципе использованы все приемы, перечисленные выше. Итог- победа на районном конкурсе экологического рисунка.

5. Используем нестандартные материалы для рисования. Для привлечения детей к занятиям, и для того, чтобы расслабиться, побороть "страх чистого листа", очень подходит рисование на цветной основе. Например можно использовать крафт для рисования (200г/м2), как на примере; цветной картон, и т.п. В рисунок можно добавлять элементы из цветной бумаги или салфеток, а для графичности и четкости - обводить маркерами.

Пример использования маркеров, салфеток, обрывков бумаги, и крафта как основы.
Пример использования маркеров, салфеток, обрывков бумаги, и крафта как основы.

Такие работы очень хороши для привлечения детей разных возрастов. Тут и поклеили, и поконструировали немного, и порисовали. Нравится абсолютно всем- проверено).

Работа ребенка 9ти лет, созданная с определенным пониманием композиции, и для эффектности на черном крафте.
Работа ребенка 9ти лет, созданная с определенным пониманием композиции, и для эффектности на черном крафте.

Если следовать в рисовании работ с детьми хотя бы одному из этих приемов, работы станут намного эффектнее и интереснее. Если использовать несколько- рисование выйдет на новый уровень. Но как я говорила выше- во всем нужна мера- не стоит использовать несколько приемов, если в работе они не совсем уместны. Лучше взять один-два, и создать шедевр!