- Десятки тысяч здоровых мужиков в Санкт-Петербурге занимаются постыдной доставкой. Возят харч и ширпотреб вместо достойной работы на заводе или в офисе. В уродливых робах, с грязными коробами они гоняют на электровелах по тротуарам. Сбивают, калечат стариков и детей. Хамят и бьют пешеходов. Петербуржцы боятся ходить по тротуарам. Дальше будет только хуже, ведь велодоставщики получают больше 200 тысяч рублей и туда берут, кажется, больных любыми болезнями, как тела, так и ума.
- Читайте по теме: "Мать умоляла не идти в курьеры". Почему доставщик - это клеймо и позор семьи
- А как много велодоставщиков больны СПИДом, сифилисом, туберкулёзом, чесоткой, проказой? Кто их проверяет? И свою заразу они могут выхаркивать, выкашливать, передавать клиентам вместе с едой из грязного короба.
Десятки тысяч здоровых мужиков в Санкт-Петербурге занимаются постыдной доставкой. Возят харч и ширпотреб вместо достойной работы на заводе или в офисе. В уродливых робах, с грязными коробами они гоняют на электровелах по тротуарам. Сбивают, калечат стариков и детей. Хамят и бьют пешеходов. Петербуржцы боятся ходить по тротуарам. Дальше будет только хуже, ведь велодоставщики получают больше 200 тысяч рублей и туда берут, кажется, больных любыми болезнями, как тела, так и ума.
По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, за 9 месяцев 2024 года в России существенно выросло число аварий с участием велосипедов с электродвигателем и смертность людей в них. При этом более 34% ДТП с их участием произошло на тротуарах, пешеходных дорожках и в пешеходных зонах, еще 15,5% — на пешеходных переходах.
Читайте по теме: "Мать умоляла не идти в курьеры". Почему доставщик - это клеймо и позор семьи
За 2024 год число аварий с велодоставщиками выросло на 42% к аналогичному периоду прошлого года, смертность выросла на 42% (погибли 44 человека), число травм — на 49% (более 4 тыс. человек), указано в отчете МВД. То есть можно предположить, что десятки человек погибло под колёсами велодоставщиков.
Так, спеша на очередной заказ, велодоставщик сбил 5-летнего ребенка в Ленобласти и скрылся с места ДТП. Мальчик получил черепно-мозговую травму, а виновник поехал дальше, даже не остановившись.
Похожий случай произошел осенью 2024 года на Комендантском проспекте, где велодоставщик сбил мужчину и укатил с места ДТП.
Сервисы по доставке еды, кажется, набирают кого попало. Их политика - это политика капитала: «Быстрее доставишь – больше заплатим, а нам - миллиардная выручка».
Кто и как тестирует велодоставщиков на психические заболевания, наркотическую зависимость? Среди велодоставщиков, судя по поведению, многие - как будто психически больные, наркоманы и алкоголики.
Так, осенью на набережной Фонтанки женщина-доставщик на электровелосипеде потеряла сознание, и серьезно травмировались. Как утверждают прибывшие медицинские работники, курьерша была в состоянии наркотического опьянения.
Помимо ДТП и алкогольной интоксикации, велодоставщики нередко начинают уличные конфликты с прохожими, где выступают жестокими агрессорами. Полицейские задержали доставщика, залившего перцомовым газом отца с ребенком в конфликте на проспекте Культуры. В результате инцидента пострадал мужчина и его 6-летний ребенок, а виновником оказался 17-летний жлоб, которому не понравилось замечание и он матом покрыл отца и малыша.
А как много велодоставщиков больны СПИДом, сифилисом, туберкулёзом, чесоткой, проказой? Кто их проверяет? И свою заразу они могут выхаркивать, выкашливать, передавать клиентам вместе с едой из грязного короба.
Аналогичный случай произошел 13-ого января в Мурино. Неадекватный велодоставщик после замечания прохожего об узком тротуаре, засыпанном снегом, начал избивать мужчину.
В основном это мигранты, так как для трудоустройства достаточно лишь наличие транспорта. Можно не знать русский язык, не иметь образования и опыта работы, при этом получать больше 200 тыс. в месяц, выводя их из России. Многие из этих мигрантов - агрессоры и плюют на безопасность местных. С радостью бородачи слезут со своих убогих агрегатов, унизят и изобьют мешающего пешехода, или того, кто посмеет сделать мигранту замечание.
Но крики боли простых честных петербуржцев не слышны за звоном монет. Все их мучения - ради наживы кучки миллиардеров-владельцев служб доставки.
Получается, что частные корпорации-службы доставки ведут свой многомиллиардный бизнес на городских пространствах, которые для этого не предназначены и являются общественными: парки, бульвары, тротуары, дороги общего пользования. Этот бизнес несёт прямую угрозу жизни и здоровью петербуржцев, и уже принёс им немало горя и страданий.
Всё это приводит к напряжению в обществе, росту стресса, к страху ходить по тротуарам и вообще выходить на улицу. Соцсети переполнены гневными комментариями и жалобами.
Да и сами велодоставщики получают сотни тысяч рублей за своё постыдное и общественно-опасное занятие.
На портале SuperJob представлена информация о зарплатах велокурьеров. В «Додо Пицце» можно начать «путь доставщика» от 120 тыс., в «Купере» до 182 тыс., в «Самокате» до 216 тыс., а в «Яндекс Еде» от 92 тыс. Несомненно, пешеходов и дальше будут щемить и сбивать, чтобы не мешали рубить бабло.
Так что петербуржцам остаётся терпеть и униженно уступать тротуар морально неадекватным персонажам в мотошлемах на мощных электроскутерах. Постоянно озираться и психовать от стресса, в который превратилась прогулка по городу. Деньги решают всё. В том числе и то, что пешеход теперь - второй сорт. Вот такой прогресс, вот такой 2025 год. Не так мы представляли себе 21-й век.
Напишите в комментариях своё отношение к доставщикам. Свои случаи, когда они вас пугали, сбивали, оскорбляли. Эту беду нельзя замалчивать!
По теме: Велодоставщики сеют страх и ненависть на тротуарах Петербурга. Почему люди боятся велокурьеров