Найти в Дзене
Автокультура

«Упорная схватка»: Jeep Wrangler Sahara Edition vs Land Rover Defender V8 50 (CAR, февраль 1999)

Оба этих автомобиля остаются королями бездорожья на протяжении последних 50-ти лет, но теперь для них пробил час суровых испытаний: Land Rover и Jeep встречаются лицом к лицу в одной из двух бескомпромиссных дуэлей, и первый поединок состоялся на родине Land Rover. Статья: Tug of war Автор: Джон Симистер Фото: Алекс Пучиньец Год выпуска оригинальной статьи в CAR: февраль 1999 Этот лес слишком мал для них двоих. Так что же произойдет при встрече «Лучшего полноприводного автомобиля всех времён и народов» с «Jeep®: единственным и неповторимым»? Два полноприводника со своим собственным «Я», два кульминационных творения второй половины ХХ века; две яркие звезды первой величины, не гаснущие уже полстолетия и занимающие самое высокое место в генеалогическом дереве чистокровных полноприводных внедорожников. Чтобы ответить на этот вопрос, мы прибыли к замку Истнор, расположенному в графстве Вустершир, неподалёку от Ледбери, где нам и предстоит выяснить, кто из них – непреодолимая сила, а кто –

Оба этих автомобиля остаются королями бездорожья на протяжении последних 50-ти лет, но теперь для них пробил час суровых испытаний: Land Rover и Jeep встречаются лицом к лицу в одной из двух бескомпромиссных дуэлей, и первый поединок состоялся на родине Land Rover.

Статья: Tug of war

Автор: Джон Симистер

Фото: Алекс Пучиньец

Год выпуска оригинальной статьи в CAR: февраль 1999

Этот лес слишком мал для них двоих. Так что же произойдет при встрече «Лучшего полноприводного автомобиля всех времён и народов» с «Jeep®: единственным и неповторимым»? Два полноприводника со своим собственным «Я», два кульминационных творения второй половины ХХ века; две яркие звезды первой величины, не гаснущие уже полстолетия и занимающие самое высокое место в генеалогическом дереве чистокровных полноприводных внедорожников.

Чтобы ответить на этот вопрос, мы прибыли к замку Истнор, расположенному в графстве Вустершир, неподалёку от Ледбери, где нам и предстоит выяснить, кто из них – непреодолимая сила, а кто – недвижимый объект. Местность для этого вполне подходящая: вокруг лишь холмы и деревья, да многие километры изрезанных колеями просёлочных дорог. Обычный автомобиль – любой другой из гаммы Rover или Chrysler – не смог бы пройти здесь и метра перед катастрофой. Идеальная местность для внедорожников. Погода сегодня скверная. Моросящий дождь, туман, грязь, слякоть. Что ж прекрасные новости: чем хуже, тем лучше.

Наш Jeep носит название Sahara Edition. Значит, он должен прекрасно себя чувствовать в пустынной сельской местности. Помимо прочего, это означает специальную ударопрочную окраску кузова, колёсные арки с плоскими крыльями, пятиспициевые легкосплавные колёса и обтянутый каркас безопасности под съёмным жёстким верхом. Колёса обуты в резину для езды по грязевой местности, своеобразная хитрость – что-то вроде ботинок на шипах для бегунов – специально в расчёте на сегодняшнее единоборство. Специалист Land Rover по механике вязких сред Роджер Креторн недовольно ворчит и цокает: «У нашего автомобиля резина универсальная, для любой местности, потому что такой вариант получает покупатель в стандартной комплектации». Как бы лицемерно это не звучало.

Надо сказать, что «грязеходные» шины ничуть не ухудшили проходимость нашего Джипа на обычных дорогах по пути к Истнору, возможно, потому что эти дороги и так были мокрыми и скользкими. Подвеска с цилиндрическими пружинами, которую получил нынешний Jeep Wrangler, и которую Land Rover имеет уже в течение полутора десятков лет, легко сглатывала неровности дорожного покрытия, но невольно навевала мысль о слишком короткой колёсной базе. Странно, ведь на самом деле она даже чуть длиннее, чем у Land Rover.

Ещё мы выяснили, что рулевое управление пусть и чересчур облегчено, но абсолютно заслуживает доверия, а 4-литровая рядная «шестёрка» обладает на удивление резвым нравом. Мощность этого мотора почти как у Land Rover (что верно, так как в нашем распоряжении был не обычный Defender Tdi), крутящий момент лишь чуть поменьше, хоть сам автомобиль полегче. В итоге, резвость принесена в жертву аэродинамике и длинной пятой передаче, однако разгон до 97 км/ч всего за 8,8 с при ярко выраженном кубизме в дизайне – результат забавный.

Wrangler Sahara Edition совсем не похож на серьёзный «гряземес» и на фоне Defender кажется игрушечным самосвалом от Tonka. Характерные колёсные арки в цвет кузова, пятиспицевые литые диски, обтянутый каркас… всё это больше напоминает дань моде. Но внутри Jeep скроен добротно.
Wrangler Sahara Edition совсем не похож на серьёзный «гряземес» и на фоне Defender кажется игрушечным самосвалом от Tonka. Характерные колёсные арки в цвет кузова, пятиспицевые литые диски, обтянутый каркас… всё это больше напоминает дань моде. Но внутри Jeep скроен добротно.

И вот мы в Истноре, где наш Defender, должен будет отстаивать свою честь. Jeep выглядит просто игрушкой в сравнении с этим более рослым, свинченным, «клёпаным» и совершенно нестильным Land Rover, да ещё и на колёсах большего размера. Нестильным? С дизайнерской точки зрения – да. Но точно не по уровню оснащения, ибо у нас особый Land Rover – V8 50.

Наконец-то Land Rover проявил те свойства, которыми Jeep знаменит годами: он наглядно показывает, что даже прирождённая рабочая лошадка для бездорожья может стать породистым конём, если уделить должное внимание процессу генетического отбора. Так и появился V8 50, выпущенный ограниченным тиражом, на базе 90 County Station Wagon. Британия получит 350 экземпляров, наш экземпляр имеет номер GB 005. Особый интерес вызывает его гигантский двигатель: бензиновый V8 вернулся, на сей раз объёмом в 3,9 л. И в этот же раз он обрёл ещё и автоматическую трансмиссию. Defender с «автоматом». В наших руках ещё ничего подобного не бывало.

У V8 50 есть и другие характерные черты. Это непроскальзываемые алюминиевые накладки на передних крыльях и в других местах, имеющих «стратегическое» значение. Менее рискованный доступ на крышу (который хотелось бы иметь в любой момент) – штука очень полезная. Второй отличительный атрибут – весьма практичный двойной каркас безопасности, внутри и снаружи, компенсирует уменьшение жёсткости из-за вырезания внутренней перегородки и тоже выглядит дельным. Также в наличии цвет металлик (хотя очень странно видеть выступающие головки заклёпок и впадины точечной сварки, облагороженные таким экзотическим способом) и даже ковровая обивка. Ударопрочная окраска также не уступает Джиповской.

Среди прочих «игрушек» на нашем Defender: алюминиевые «дворники», алюминиевый набалдашник селектора КПП, достойная стереосистема и, слава Богу, кондиционер. А также гигантские шины (265/75) на тёмно-серых колёсных дисках с лёгким голубым оттенкам. Сколько стоит это экстравагантное фермерское средство передвижения? Боюсь, существенно больше, чем Jeep: £25,995, против £17,650.

Итак, мы держим курс на лесной массив и непролазную грязь. За рулём Land Rover Креторн. Мне показалось, что специалисты по бездорожью выбирали подходящую для испытаний трассу весьма осторожно, прощупывая земную твердь и страхуясь от всяких неожиданностей, в результате чего испытательный маршрут может, честно говоря, стать просто неинтересным. Но скучать не пришлось. Представитель Land Rover начал задавать бешеный темп, словно почуяв аромат жареного бекона из замковой кухни.

«А ну, быстро, на пониженную!». Да уже перешёл. Мы тоже не в капусте найдены, по бездорожью поездили достаточно. «Впереди вода». И правда, с притаившейся в ней глубокой колеёй. Штурмовать данное препятствие мы не собираемся, потому что моторы обеих наших машин могут нахлебаться воды. А стоит только зачерпнуть её в воздухозаборники и всему конец, по всей вероятности, включая шатуны и блоки цилиндров.

Что ж, герметичные двери Джипа не дали волне коричневой жижи проникнуть внутрь, и я не услышал треска каталитического нейтрализатора, характерного для теплового удара. Мы выкарабкиваемся, упростив свою задачу переключением на вторую передачу. «А теперь будет несколько карьеров и немного зацепа» – объявляет Креторн. Это значит, что карьер-то наверняка есть, а вот зацеп – вряд ли.

Карьер мы преодолеваем легко. Это просто впадина между двумя холмами, склоны которых не содержат даже намёка на какой-нибудь желанный, узкий гребень, по которому движешься, как по острию ножа, преодолевая жуткие связки изрытых поворотов и заставляя каждое звено осей напрягаться до предела – вот для чего созданы Land Rover и Jeep, ибо это их стихия. Пока что развернуться во всю мощь своих «внедорожных» способностей не удаётся.

В следующем испытании надо ухватиться за дорогу и за колею. Оси целиком тонут в дорожном месиве Истнора, покрываясь толстым слоем грязи шоколадного цвета. Не лучше ли будет выбраться из колеи, чтобы проползти по твёрдому склону? Или всё-таки следует откатиться по ней вниз, в карьер и повторить попытку? Выбора нет, и мы продолжаем двигаться вперёд по проторенной колее под непрекращающимся полуденным дождём. Раз или два я застреваю в глубокой колее так, что обе оси ложатся на грунт, а маленькие колёса беспомощно барахтаются в грязи. Ни в той, ни в другой машине нет механизмов блокировки дифференциалов, перераспределяющих тяговое усилие с одной стороны на другую. А это значит, что при одновременной потере сцепления передним и задним колесом на одной и той же стороне вы просто не можете сдвинуться с места.

Я принимаю решение откатиться назад и с ходу атаковать возникшее на пути естественное препятствие по грязевому коридору, используя возможности шасси. Такая примитивная тактика должна дать свой результат, если, конечно, повезёт. Рулить не придётся, потому что это сделает сама колея.

Приёмистая V-образная «восьмёрка» Дефендера имеет более чем достаточно тяги для преодоления бездорожья, да и на асфальте не подводит. Однако дизайн приборной панели просто смехотворен.
Приёмистая V-образная «восьмёрка» Дефендера имеет более чем достаточно тяги для преодоления бездорожья, да и на асфальте не подводит. Однако дизайн приборной панели просто смехотворен.

Во время Второй мировой войны Джипы использовались для передвижения по рельсам, как, например, в Бирме. При мысли об этой своей исторической миссии меня даже охватывает гордость, поскольку сейчас мне предстоит проверить, унаследовала ли машина от своих предков способность к самоуправлению. Голос Креторна возвращает меня к действительности: «Вчера я проехал по этой трассе на Freelander, и всё было прекрасно. Никаких проблем». А что еще он мог сказать? В любом случае, зацепа ещё не хватало. «Если хочешь, можно свернуть вправо и спуститься по запасной дороге». А вот и она.

Land Rover недосягаем. Можно не иметь хорошего протектора на шинах, но зато у них есть подходящий диаметр. Диаметр, который рассчитывался глубиной этих колей, накатанных в течение долгих лет Лэнд Роверства в Истноре. Нет никакого смысла бить и царапать Jeep, приходится снова признать его поражение. Пытаюсь повернуть передние колёса, крутя руль от упора до упора, чтобы выкарабкаться из грязи. Не работает. Остаётся дать задний ход, скатиться по склону вниз и повторить попытку на более высокой скорости.

На этот раз силы инерции должно быть достаточно, чтобы преодолеть замысловатое ответвление колеи влево, ещё более требовательное к водителю. Это как железнодорожные стрелки. Стоит только попасть не в ту колею, и я вылечу с маршрута неизвестно куда. Двигатель свирепо набирает обороты, я направляю Jeep левее и теперь проезжаю вперёд гораздо дальше, чем в прошлый раз. Приходится опять отступить назад. Ещё одна попытка.

Вот что бывает, когда осторожничаешь с мощностью. Пора действовать газом и рулём так, как советуют бывалые водители внедорожников. К этому времени Креторн и фотограф Пучиньец, оставив свой терпеливо ожидающий нас Land Rover на холме далеко впереди, с огромным трудом спустились пешком вниз, чтобы понаблюдать за моей работой. А я снова сел на мель, наскочив на такую огромную кочку, что моя нога слетела с педали газа, и я замедлил ход в решающий момент. Тут они и рассмеялись.

При создании этого мелкосерийного Defender V8 50 Edition явно посматривали в сторону Jeep, от которого и перешли столь модные и не «внедорожные» плюшки, как кондиционер, великолепная стереосистема и литые диски, окрашенные «под оружейный металл». Его «аппетит» ко всякому «бездорожью» неутолим, но нужно проявлять осторожность, чтобы не испачкать ковровое покрытие грязью.
При создании этого мелкосерийного Defender V8 50 Edition явно посматривали в сторону Jeep, от которого и перешли столь модные и не «внедорожные» плюшки, как кондиционер, великолепная стереосистема и литые диски, окрашенные «под оружейный металл». Его «аппетит» ко всякому «бездорожью» неутолим, но нужно проявлять осторожность, чтобы не испачкать ковровое покрытие грязью.

В заключительной попытке я приложил максимум усилий. Слава Богу, что существуют ограничители оборотов, иначе мотор Джипа разорвался бы от натуги. Я не понимаю, как можно было раньше надеяться на получение максимальной движущей силы при таком мизерном тяговом усилии, да ещё пытаться при этом держать под контролем обороты пляшущей вокруг педали газа ногой. Вот теперь, при максимальных оборотах, рядная «шестёрка» звучит очень даже мелодично; на этот раз она стремглав выносит меня с утонувшего в грязи плато, вдоль и поперёк изрытого колеями, туда, где одиноко красуется заждавшийся Land Rover. Ну, почти.

Пора прибегнуть к буксировочному тросу. Стыд и позор. Длинный и немного грубоватый трос оказывается довольно эластичным. Хотя ему вменяется в обязанность вытащить мой Jeep на вершину холма, у него это вряд ли получится. В одиночку Defender ещё мог бы это исполнить, но с грузом в виде висящего на тросе Jeep у него нет никаких шансов. Мы решаем снова отступить назад, чтобы привлечь силу тяжести на свою сторону.

Мне предстоит проехать задним ходом мимо «стрелки» на боковую дорогу и очень круто свернуть на ответвление от главной лужи. Хвост Джипа погрузился в воду, и его выхлопная труба выдувает пузыри, но зато Land Rover получил больше возможностей для манёвра. Размер устроенного мною «стихийного бедствия» достаточный для нарушения здешней микроэкосистемы, поскольку я положил начало новой реке, которая в ближайшую сотню лет способна затопить Ледбери. А у Креторна возникают проблемы с направлением своего Land Rover в нужную сторону.

Проблема в том, что даже могучий Defender не может одолеть барьер, воздвигнутый нашими глубокими колеями. В результате Креторн, этот мастер внедорожного вождения, король методических принципов, полубог Солихалла по части блокирующихся дифференциалов и раздаточных коробок, тщетно раскручивает V8 вплоть до лязга коленвала так, что передок моего Джипа покрывается толстым слоем грязи, летящей из-под буксующих колёс. Когда «дворники» содрали грязевое покрытие с лобового стекла, я с ужасом увидел, что наш человек, обвешанный фотокамерами, тоже превратился в скульптуру из грязи. Ему предлагали перед началом нашей миссии облачиться в одноразовый ослепительно белый рабочий комбинезон, однако он категорически отверг вышеуказанную одежду, аргументировав это тем, что будет «нелепо выглядеть».

Нужно выжать все соки из джиповской четырёхлитровой рядной «шестёрки», чтобы преодолеть самые крутые склоны, но даже тогда «зацепа» не всегда хватает. А вот интерьер Рэнглера сражает Defender наповал.
Нужно выжать все соки из джиповской четырёхлитровой рядной «шестёрки», чтобы преодолеть самые крутые склоны, но даже тогда «зацепа» не всегда хватает. А вот интерьер Рэнглера сражает Defender наповал.

Настойчивые рывки делают, наконец, свое дело, и Land Rover поворачивается лицом к так нужной нам развилке. Отсюда я начинаю двигаться самостоятельно. Наступает полное расслабление, потому что Defender держит курс очень точно. А ведь едем мы по аналогичным лужам и взбираемся по таким же холмам. Всё объясняется тем, что колея теперь стала мельче, Jeep справляется с ней без проблем, всё становится легко и просто. В лендроверовской кабине тоже уютно, потому что эта машина выше и с более высокого водительского места открывается более широкий обзор.

Однако, он не идеален. Автоматическая коробка передач лишает вас того желанного полного контроля над автомобилем, который обеспечивает механическая трансмиссия, поскольку на нижних ступенях происходят ощутимые рывки, а трёхпозиционный механизм блокировки дифференциала чересчур жёсткий и, как всегда, неудобен в обращении. Я не знаю, почему его нельзя было сделать таким же податливым и простым, как у Jeep. А уж о дизайне приборной панели (точнее, о полном его отсутствии) даже говорить не хочется: он просто смехотворен. Если вы попытаетесь протереть окна, то почти наверняка сдерёте кожу с костяшек на суставах пальцев об торчащие молдинги декоративной отделки.

Что ж, первый раунд на бездорожье за Land Rover. Маленькие колёса «американца» подвели его на изрытых колеях Истнора. Остановившись, мы сбиваем струей воды с обоих наших икон бездорожья налипшие комья грязи. «Когда будешь отъезжать, проверь, не осталась ли вода в барабанах задних тормозов» – наставляет меня Креторн. Вот знает же. чем досадить: у Land Rover все тормоза дисковые!

На обратном пути Defender ведёт себя хорошо. Конечно, он далеко не так быстр, как Jeep, но шума создает много и его обгонные способности удивляют, если не наблюдать за быстрым падением указателя расходомера. Кроме того, благодаря более «мягкому» рулевому управлению, Land Rover более устойчив на дороге, чем Jeep.

Конечно, найдутся и те, кто заявит о несправедливости проведённого нами теста, потому что Land Rover был на своей территории, а Jeep на чужой. Не стоит огорчаться: эта схватка ещё не окончена. Через пару месяцев состоится второй раунд. На этот раз Jeep будет у себя дома.

Мы в соцсетях:
YouTube:
www.youtube.com/@autoculture_media
VK:
vk.com/autoculture_media (эксклюзивные видео, фильмы и интересные статьи)
Telegram:
t.me/autoculture_media (ненапряжный красивый контент + лайв)
Нельзяграм: autoculture.media
Дзен:
dzen.ru/autoculture_media

Также вы можете поддержать проект по QR-коду:

-7