Найти в Дзене

Что стоит знать каждому предпринимателю? Как Авито изменился за 5 лет: от 'раньше было лучше' до новых возможностей

Сегодня мы проведём небольшую ретроспективу изменений на платформе Авито за последние пять лет. Изменения в мире сказались на каждом участнике экономики, включая использование платформы Авито. Часто можно услышать, что "раньше было лучше", и подобные мнения не обходят стороной и Авито. > "Мы как-то пробовали лет 5 назад, вроде что-то получалось, но не понравилось — Авито нам не подойдёт," — такие слова мы регулярно слышим от конкурентов наших заказчиков. Проблема в том, что это всё тот же канал привлечения клиентов, который требует системного подхода и анализа. Многие даже не удосуживаются посчитать, насколько выгодно это направление. Конкуренция растёт, ставки увеличиваются, и многим это кажется проблемой. Но в большинстве случаев (около 95%) корень проблемы — в упущении важных деталей: изменении алгоритмов, увеличении числа конкурентов, необходимости пересмотра ставок или уровня сервиса. Однако рынок остаётся стабильным и предлагает возможности тем, кто готов адаптироваться. Несмот
Оглавление

Каким был Авито до 2021 года?

Сегодня мы проведём небольшую ретроспективу изменений на платформе Авито за последние пять лет.

Изменения в мире сказались на каждом участнике экономики, включая использование платформы Авито. Часто можно услышать, что "раньше было лучше", и подобные мнения не обходят стороной и Авито.

> "Мы как-то пробовали лет 5 назад, вроде что-то получалось, но не понравилось — Авито нам не подойдёт," — такие слова мы регулярно слышим от конкурентов наших заказчиков. Проблема в том, что это всё тот же канал привлечения клиентов, который требует системного подхода и анализа. Многие даже не удосуживаются посчитать, насколько выгодно это направление.

Конкуренция растёт, ставки увеличиваются, и многим это кажется проблемой. Но в большинстве случаев (около 95%) корень проблемы — в упущении важных деталей: изменении алгоритмов, увеличении числа конкурентов, необходимости пересмотра ставок или уровня сервиса. Однако рынок остаётся стабильным и предлагает возможности тем, кто готов адаптироваться.

Что стало лучше на Авито с тех пор?

Несмотря на критику, за последние годы платформа сделала огромный шаг вперёд. Вот ключевые улучшения:

1. Появилась аналитика спроса

Это один из самых полезных инструментов, который позволяет авитологам анализировать поведение аудитории и оптимизировать объявления. Ранее мы публиковали кейс, где наш клиент увеличил выручку на 2 млн рублей в месяц в нише мягкой мебели благодаря инструменту "аналитика спроса".

Панель инструмента "Аналитика спроса"
Панель инструмента "Аналитика спроса"

2. Улучшен дизайн

Интерфейс стал более современным и удобным для восприятия. Это облегчает поиск и размещение объявлений.

3. Рост профессионального сообщества

За последние годы появилось множество авитологов и агентств, которые выросли в серьёзные медийные компании. Платформа стала одной из самых доступных точек входа в маркетинг.

4. Масштабное тестирование ниш

Мы протестировали сотни ниш бизнеса. Многие из них продолжают использовать платформу как основной канал привлечения клиентов. Конечно, не всем это выгодно, так как многое зависит от рентабельности конкретного бизнеса.

5. Сокращение масспостинга

Массовая публикация дублирующих объявлений практически исчезла.

6. Рост числа объявлений

- 2019 год: 60 млн объявлений.

- 2023 год: 180 млн объявлений.

-3

7. Новые форматы оплаты

Теперь предприниматели платят не за размещение объявления, а за конкретный результат — заходы, звонки или сообщения. Это делает продвижение более прозрачным и предсказуемым.

-4

8. Обновление инструментов продвижения

Вместо фиксированных коэффициентов (х2, х5, х10) появился ползунок, который позволяет прогнозировать количество просмотров в зависимости от бюджета.

Заключение

С каждым годом на Авито появляется всё больше бизнеса, а цены на рекламу растут. Вместе с этим растёт и сама площадка, предлагая пользователям новые и совершенные технологии поиска клиентов.

Мы тоже развиваемся, следим за трендами и постоянно адаптируем наши подходы, чтобы предлагать высокий уровень маркетинговых услуг нашим клиентам.

А что вы думаете об этих изменениях? Напишите в комментариях, будем рады обсудить!

re-volta.ru

8 915 386-97-51