Найти в Дзене
ИА Новороссия

Русские подсветили из ЗРК натовский самолет, а Франция заявила о "нападении со стороны России": Будет как в СССР?

Оглавление
Коллаж: Царьград
Коллаж: Царьград

ВМС Франции заявили о "нападении со стороны России" – русский ЗРК С-400 из Калининграда подсветил своим радаром наведения огня французский самолет-разведчик. Но французам напомнили, что пару лет назад наш Су-27 у Крыма в аналогичной ситуации отработал ракетой. Тем временем выяснилось, что корабли не рвали кабели в Балтийском море. Подробности – в материале "Новороссии".

Министр Вооруженных сил Франции Себастьен Лекорню заявил о нападении ВС России на "мирный" самолет-разведчик. По его словам, 16 января самолет Atlantique 2 ВМС Франции "был облучен" из Калининграда. "Облучение" поступило от радара наведения огня нашего зенитного комплекса С-400. "Французский самолет всего лишь выполнял мирную миссию, патрулировал в нейтральных водах", – заявил министр.

Скрин: ТГ-канал "Мэйдэй. Хроника пикирования".
Скрин: ТГ-канал "Мэйдэй. Хроника пикирования".

Военно-морские силы Франции в его лице расценили инцидент как "запугивание".

Это действие со стороны России неприемлемо. Наши вооруженные силы продолжат действовать для защиты свободы навигации в международных воздушных и морских пространствах,

– цитирует министра Le Figaro.

Скрин: ТГ-канал "Мэйдэй. Хроника пикирования".
Скрин: ТГ-канал "Мэйдэй. Хроника пикирования".

Выходит, русские всего лишь подсветили из ЗРК натовский самолет, а Франция уже заявила о "нападении со стороны России".

Известно, что морской патрульный самолет Atlantique 2 проводил патрулирование над Балтийским морем, недалеко от побережья Швеции и стран Прибалтики, в рамках операции НАТО "Балтийский дозор". В рамках этой же операции, формально призванной препятствовать обрывам кабелей, проложенных по дну Балтийского моря, в нейтральные воды Финского залива недавно зашли немецкий противоминный тральщик и корабль разведки.

Так что самолет был не в патруле, а в воздушной разведке. Что они и сами с успехом подтвердили, благо на борту оказался журналист агентства France Presse.

Самолёт вылетел с заданием осмотреть около 200 судов, действующих в международных водах вблизи побережий Швеции и стран Прибалтики,

– цитирует его слова Le Figaro.

Сможем повторить?

Сегодня НАТО вполне открыто проводит учения, в ходе которых стратегические бомбардировщики ВВС США и авиация альянса отрабатывают учебный ядерный удар по Крыму и Калининграду. При этом у берегов Крыма, Калининграда и на Балтике отрабатывались и пуски высокоточных специализированных ракет для нейтрализации ПВО. На каждый город в зоне Крыма и Калининградской области было заготовлено по две ядерные боеголовки.

Коллаж: Царьград
Коллаж: Царьград

Так что действия нашей ПВО 16 января вполне понятны и обоснованы. А ТГ-канал "Мэйдэй. Хроника пикирования" напомнил, что бывает и посерьезнее, чем просто захват радаром:

В 2022 году наш Су-27 у Крыма выпустил ракету "воздух-воздух" в самолет-разведчик RC-135 с экипажем и задействовал ее самоликвидацию в последний момент. Потом РФ и Британия решили объяснить инцидент "случайностью и технической неисправностью".

Авторы канала напоминают: с 1945 по 1977 год военные СССР сбили 40 самолетов-разведчиков США и даже показательно стреляли по борту главы ЦРУ. Об этом говорится в рассекреченных Пентагоном документах.

Коллаж: Царьград
Коллаж: Царьград

Будут ли наши ответы на провокации НАТО такими же решительными, как во времена СССР? Вопрос, как говорится, для долгого размышления.

Тем временем

The Washington Post, ссылаясь на свои источники, сообщает: Россия не рвала кабели на дне Балтийского моря. По крайней мере, в последние 18 месяцев.

Разрывы подводных кабелей, которые вызвали беспокойство у европейских чиновников, отвечающих за безопасность, в последние месяцы, скорее всего, стали результатом морских аварий, а не диверсий со стороны России, заявили несколько представителей разведки США и Европы,

– пишут журналисты издания.

По словам источников The Washington Post, расследователи из США и шести европейских стран не обнаружили доказательств того, что подозреваемые в волочении якорей по дну коммерческие суда действовали умышленно или по указанию Москвы. Напомним, что в этом обвиняли нефтяной танкер Eagle S, контейнеровоз Newnew Polar Bear и китайское судно Yi Peng 3.

Собранные на данный момент доказательства, включая перехваченные сообщения и другую засекреченную информацию, указывают на аварии, вызванные неопытными экипажами на плохо обслуживаемых судах,

– рассказывает издание.

Однако, по данным The Washington Post, Финляндия не согласна с выводами и продолжает расследование. Пекка Товери, представляющий Финляндию в Европейском парламенте и ранее занимавший пост руководителя военной разведки страны, заявил, что случаи с подводными кабелями являются частью "типичной гибридной операции" Москвы.