Найти в Дзене

BMW X5M E70. Рубрика "Тест-обзор". Икс на стероидах💪

Всех приветствую✌ Для меня BMW - это любовь с самого детства. Симпатия к этой марке сформировалась еще в то время, когда я даже представления не имел как устроен автомобиль. Да куда уж устройство автомобиля, я не знал почему он начинает ехать при нажатии на педаль газа, а при нажатии на педаль тормоза останавливается. Блин, я тогда еще даже букву "Р" не выговаривал, а БМВ уже были в сердечке❤️ Чувства сформировались еще в детстве, когда ты не думаешь о том как там что обслуживать, что сколько стоит и прочие взрослые прагматичные вопросы выбора автомобиля тебя не волнуют, а тебе просто очень нравится и все. И вот это вот "просто очень нравится и все" не покидает меня все эти годы и остается со мной и по сей день. И когда появилась возможность познакомиться с настоящей оригинальной породистой М-кой от BMW, у меня прям дополнительный стимул к действию появился на дни, которые проходили от договоренности до самой встречи😁 Ранее в М-ках мне не приходилось сидеть даже пассажиром. В потоке н

Всех приветствую✌

Для меня BMW - это любовь с самого детства. Симпатия к этой марке сформировалась еще в то время, когда я даже представления не имел как устроен автомобиль. Да куда уж устройство автомобиля, я не знал почему он начинает ехать при нажатии на педаль газа, а при нажатии на педаль тормоза останавливается. Блин, я тогда еще даже букву "Р" не выговаривал, а БМВ уже были в сердечке❤️

Чувства сформировались еще в детстве, когда ты не думаешь о том как там что обслуживать, что сколько стоит и прочие взрослые прагматичные вопросы выбора автомобиля тебя не волнуют, а тебе просто очень нравится и все. И вот это вот "просто очень нравится и все" не покидает меня все эти годы и остается со мной и по сей день.

И когда появилась возможность познакомиться с настоящей оригинальной породистой М-кой от BMW, у меня прям дополнительный стимул к действию появился на дни, которые проходили от договоренности до самой встречи😁

Ранее в М-ках мне не приходилось сидеть даже пассажиром. В потоке несколько раз встречались, собственно, этим мои контакты с ними и были ограничены.

И когда я начал задумываться как вообще описывать встречу, после того как она состоится, меня сразу посетила первая мысль: Главное, чтобы текст не получился сплошным брызганьем слюной со словами: "Восторг! Восторг! Восторг!".

Не уверен, но надеюсь у меня это получится, поехали!

Что мы имеем?
Немного технических характеристик:
X5M, кузов E70, 2010 год.
Двигатель S63B44 V8 4.4л 555 л.с.
Разгон до 100 по паспорту: 4.7 с
Максимальный крутящий момент: 680 Н*м
КПП 6-ступенчатый автомат, 4wd.
Снаряженная масса: 2380.
Пробег чуть больше 100 тысяч.

-2

У нас не просто X5, а X5M. Что такое "М"?
Прежде всего это, конечно же, техника. Вся соль М-ки именно в технической части автомобиля. По сути, в техническом плане этот автомобиль вообще не имеет ничего общего с базовой версией.
Все другое, все спортивное, все форсированное и все направлено на мощь, скорость и максимальную отдачу.
S63B44 - Привилегия всех настоящих М-ок это двигатели S - серии. Могучий надутый V8 на 555 сил.
Своя коробка, своя подвеска, свои тормоза, свой выхлоп, своя электроника и свое ПО.
Все большое, топовое, мощное, крепкое - это есть М!

А теперь к машине!
Прогулка с иксом была запланирована вечерняя, после пробок, чтобы можно было без проблем прохватить по городу. Встретились в темном неосвещаемом переулке, сажусь на пассажирское, и едем куда-нибудь под фонари. Проезжаем первые метры на небольшой скорости, и, даже сидя на пассажирском, в движении автомобиля сразу же ловится чувство большой машины с большим двигателем. Чувство когда машина очень тяговито, очень плотно, туго передвигается на небольшой скорости, на низких оборотах.
Что-то похожее ощущаешь, когда на первой скорости МКПП едешь на 3.5-4.5 тысячах оборотах, ощущение такой приятной "тугости".

Ну и, конечно же, буквально с первых метров всю поднаготную машины сразу выдает этот басовитый мощный выхлоп.
Уже достаточно давно у меня лично не было машины с хорошим громким выхлопом. И пока мы катались, я понял, как сильно я скучаю по такому мощному звуку.

Водитель дает газу. Впечатление: Ну.... ускоряется баржа уверенно, но как-то без особого вау, я даже чутка не понял что происходит😅
Но потом мне рассказали о существовании заветной кнопки "M" на рулевом колесе.

Нажимаем кнопку и..... ВОТ ОНО!

Эффект "Вау" вам обеспечен будет точно😂
Ощутить вжимание тела в кресло - ✅
Вспомнить про наличие ремня безопасности и немного дерганно пытаться им воспользоваться - ✅
Пробудить инстикт самосохранения и покрепче взяться за ручку на дверной карте - ✅

Нечасто мне приходится находиться на месте пассажира - а отсюда вся дорожная ситуация воспринимается совсееееем иначе, нежели сидя на водительском, держа рулевое колесо в своих в руках😅

А эти отстрелы в выхлоп.... ребяяяяяята, это песня.
При жестком наваливании во время переключения передач на высоких оборотах в выхлоп отстреливает НАСТОЛЬКО СМАЧНО, ЧТО УУУФФФФ.... это сплошные настоящие животные эмоции.
И все это только при включенном режиме "М". Без него выхлоп тоже хорош бесспорно, но таких отстрелов - увы, не будет.

Немного передохнем, останавливаемся на освещаемой парковке.

-3

К внешке вопросов нет: красиво, агрессивно, широко, солидно.

У М-ок вкруг свой собственный обвес. Своя передняя опитка, она другая, специально изготовленные фары чисто для М-версии. И тут вообще без вариантов, что она в разы удачнее, чем на базовых E70. Особенно если сравнивать с дорестом, где вот эти излишне закругленные передние фары, которые напоминают крылышко какой-нибудь стрекозки - слишком смазливо. Тут же оптика огонь🔥

Естественно, 4 дудки выхлопных труб - одна из отличительных особенностей М-ок. Свои М-очные диски, ну и размер тормозной системы внутрих них, конечно же, отличается от базовой версии😁

Конкретно по данной машине собственник добавил небольшие проставки и на переднюю, и на заднюю ось, колеса стоят чуть шире стока.

-4

И никакой тонировки на окна.

Абсолютно разделяю выбор собственника автомобиля!
Хочешь стиль? Делай аквариум!

Особенно круто и максимально органично выглядит аквариум именно в момент открытия автомобиля с дистанционного ключа, когда включается режим приветствия. Загораются красивые желтые ангельские глазки вместе с задними габаритами, ручки дверей освещаются встроенными в них диодными лампочками, а внутри зажигается салонное освещение, которое "лампово" озаряет бежевый кожаный салон. И никакая тонировка не нарушает эту идилию сочетания элементов освещения и внешнего вида автомобиля.

В интерьере, насколько я заметил, отличий прям специфичных для М-версии вроде бы даже и нет. Ну за исключением подрулевых лепестков переключения передач и руля, который выполнен в своем оригинальном стиле, и на котором практически незаметно красуется маленькая кнопочка "М".

-5

Но! Не могу не отметить шикарную комплектацию и шикарные материалы. Сидушки, торпеда, дверные карты от низу и до верху - все вокруг заводская кожа наппа. Матовые вставки из настоящего карбона - учитывая специфику автомобиля, вполне себе к месту и смотрятся отлично. Панорама, музыка Harman, проекция скорости на лобовое, камера 360, бесключевой доступ, подсветка ручек дверей и прочие, и прочие офигительные плюшки жирного жира.

Отдельно остановлюсь на седлах. У меня отдельный фетиш на сидушки. И тут... Я не сидел в седлах жирнее, чем здесь. Кроме обычных регулировок вверх вниз вперед назад, имеется регулировка атаманки, ломайка спины, боковая поддержка, регулировка подголовника - все это, естественно, электрорегулировки с кнопок. Плюс память регулировок, плюс подогрев, плюс вентиляция и плюс, какой-никакой, но массаж.

Вообще есть еще что-то, что можно засунуть в сидение автомобиля, чтоб оно стало еще круче?😅

Обсудили с собственником мое общее впечаталение, что X5M все должны быть на самых топовых комплектациях. Впечатление ошибочно, это не так. X5M такая же машина, как и все, которая с завода могла укомплектовываться по разному и то, что именно на данном экземпляре комплектация огонек - заслуга человека, кто ее приобретал непосредственно у производителя.

Теперь моя очередь сесть за руль и в спокойном, считай пенсионерском режиме едем куда? Правильно, до заправки. Добротно похавать этот зверюга любит!

В обычном городском режиме машина едет вообще без каких-либо проблем, машина и машина. Комфортно, вольготно, никаких нареканий. Да, подвеска чуть жестче, но по кайфу. Если вы не любитель японского желе и нравятся машины пособроннее, то никаких проблем вообще. Переезжали рельсы - все очень энергоемко, в салоне комфортно.

Думал, что будут какие-то проблемы с восприятием мощной машины, связанные с ее высотой. Икс - это все-таки паркетник и так или иначе высокая подвеска накладывает свои моменты на ощущение от езды на автомобиле.

Пока я катался, лично я этих проблем не испытал. Но надо учитывать, что я в прицнипе большую часть времени сам езжу на паркетнике, что вызывает привыкание, как ни крути. Плюс я не наваливал на иксе в каких-то особенных режимах по типу скоростных поворотов, где эти все особенности и ощущаются. Просто обычная гражданская езда: рулится бодро, отзыв от руля отменный, крены минимальные👌

Буду с вами честен. Прям навалить, пошашковать и сделать РАТАТАТАТА - нет, я этим не занимался. У нас в самом расцвете зима, дорога скользкая, машина мощная и при этом на крайне нелюбимой мной липучке. Чтоб начать исполнять, надо прикататься к машине, понять где у нее начинаются критические точки когда она буксует, когда ее начинает подсносить, когда у нее начинает срабатывать система стабилизации, система ABS, да банально габариты баржи прочувствовать и прочие тонкости, которые выжны для адекватного скоростного вождения или вождения с серьезным ускорением, особенно на скользком покрытии. Ну а я не супер гонщик с супер опытом, чтобы в таких условиях сесть в 500-сильную тачку, покататься на ней 20-30 минут, и тут же начать наваливать. Да, дал газу. Да, пару раз стартанул. Но все абсолютно в рамках разумного. Свое понимание от вождения автомобиля, в целом, я получил.

Но! Летом, когда появится хороший зацеп, я обязательно вернусь за руль этого автомобиля и там уже повеселимся😎

Хочу рассказать про заветный режим "М", который вызывается одним нажатием кнопки на руле.

При его включении машина крайне заметно становится другой. Руль становится тяжелее, система EDC выкручивает стойки, делая подвеску жестче. На проекцию дополнительно к скорости начинают выводиться обороты двигателя. Меняются настройки стабилизации. Ты можешь настроить сам: либо система выключается совсем, либо включается режим MDM (M Dynamic Mode). Я так понял, что MDM реально пушка штука - система позволяет достаточно широкие продольные и попереченые заносы, при этом стабилизация не вырубается совсем и в каких-то критических точках она все-таки подключается и вмешивается в исправление ситуации на дороге. Все это делает автомобиль сильно интереснее в управлении, но при этом безопасность в случае каких непридвиденных моментов все-таки сохраняется.

И самое главное, что именно в "М"- режиме двигатель выходит на свои 555 сил. В базовом режиме вся система работает на выдачу примерно 350 сил. Ты нажимаешь кнопочку на руле, у тебя +200 сил и погнал! ПУШШШКА!🤘

-6

Подведу итоги.

Это мое первое знакомство с автомобилями такого класса.
Зная, что я еду на встречу с М-кой, я все равно ехал с мыслью о том, что сейчас будет жирный жир, которого будет прям с излишком, что аж перебор. Плюс где-то на подкорке до сих пор лежало впечатление сохранненное еще со времен школы, что М-ки это какие-то такие недосягаемые космические самолеты с какими-то недостижимыми технологиями внутри!

Касаемо космолетов и супер-технологий. Да все это, конечно же, не так. Тот же ДВС, та же трансмиссия, та же подвеска, те же воздушные фильтры, то же масло, те же свечи и т.д. и т.п. И я здесь не про то, что я серьезно ожидал увидеть на М-ке какое-нибудь космическое устройство автомобиля, а увидел обычный двигатель внутреннего сгорания😂
Нет, я больше про какую-то психологию восприятия. Покатавшись на этой машине, увидев ее, потрогав ее, я снял у себя в голове какой-то блок, какую-то картинку, которая у меня была еще с самого детства о непостижимости М-ок - и это прикольное ощущение.

Касаемо жирного жира - да, в этой машине все при себе, но все это теряется из фокуса сразу после того как баржа стремится как можно скорее ускориться с диким рыком из под капота и созвучными отсрелами из выхлопных труб. А вся мишура просто уходит на второй план - и это, действительно, кайфово. Вся эта кожа, супер комплектация и все эти фишечки - это все бесспорно офигенно, но это все лишь просто отличный фон. Сама машина не про это, а про истинный драйв, который она дарит во время вождения.

Ну и при всей очевидности ситуации, я не могу не упомянуть о суммах, которые потребуются вам для содержания этого зверька.
Как по мне, после знакомства с автомобилем, стоит зверек относительно вменяемых денег. На сегодняшний день по рынку что-то в районе 2,5 - 3 такой можно приобрести, вроде бы даже в относительно неплохом состоянии.
Дальше налоги на 555лс, страховки, бензин цистернами - это даже не берем в учет. Это просто расходы со сдачи, не более. Обслуживание и не дай бог ремонт технической составляющей М-ки - вот он Изюм.
Конкретные цифры писать не буду, но я примерно прикинул. Думаю, чтобы чувствовать себя комфортно, надо иметь в запасе где-то 500 и плюсом к этому иметь возможность, если что, тысяч 200 в месяц в нее вкидывать просто, чтобы регулярно обслуживать и следить за ней. Мне кажется, что я взял чуть с запасом и не факт, что прям каждый месяц надо будет вкидывать 200, конечно - но чтоб было комфортно, думаю нормально.

Собственнику я свою формулу содеражния представил, он одобрил😁

Накатавшись, пересаживаюсь в свою BMW X3 в кузове E83.

На улице было темно, в салоне ничего не видно.
Я сел в машину и даже еще не успел завести двигатель и просто где-то на уровне какого-то невербального воспрития поймал себя на ощущении, что я пересел в какую-то дешманскую малолитражку. Честно, я прям офигел😅

Я удивился не от того, что X3 на самом деле какой-то лакшери кар - да нет, E83 достаточно утилитарная тачка с небольшими фишечками, которые немного добавляют комфорта, не более.
Я обалдел насколько ощущается и чувствуется эта разница уровней автомобилей просто в момент, когда ты сел в автомобиль, даже толком не видя ничего вокруг себя.

Первые несколько метров после E70 были несколько непривычными, но буквально через пару минут я снова ощутил свое кресло, свой руль, свои педали, свою машину.
М - ка неплохо так раззодорила и я с большим удовольствием прохватил по пустым ночным дорогам до дома на своей родной машинке, которую я знаю, которую я чувствую и могу позволить себе на дороге гораздо большую свободу, потому что ее повадки уже давно изучены, приняты и поняты.

Ну и на последок, хотел бы я себе X5M E70?

Хотел бы? Да, я бы с удовольствием поездил на таком автомобиле. Это поистине отличный автомобиль. У меня не самый обширный водительский опыт и на сегодняшний день это наверное лучшее на чем мне приходилось ездить.

Купил бы? Мы сегодня даже рассуждали с моей второй половиной на эту тему в ходе разговора. И по итогу, я думаю, что нет, не купил бы. И дело даже не в суммах затрат, хотя отрицать их космический размер и не обращать на них внимания просто невозможно. Дело в другом.

Допустим, берем 2,5 - примерную стоимость X5M. И как-будто бы иметь за полтора какую-нибудь условную заднеприводную зажигалочку на механике с ратататата выхлопом, чтоб купешечка обязательно и вот это вот все, и за единицу повседневную машину на каждый день, как в пример тот же мой X3 - кажется более интересным для меня вариантом на сегодня.

Другое дело, что, конечно, можно взять основной машиной как раз такой X5M, но вот тут уже дело именно в суммах, так как в этом случае уже какой-то совсем перебор получается ахахаха😂

В общем, как-то так😊

Если вы прочитали этот эпос, земной поклон вам от меня за интерес к написанному мной❤️❤️❤️

Если мой рассказ показался вам интересным, буду благодарен вам за подпись на Мой канал. Здесь регулярно выставляю статьи на автомобильную тему для всех любителей контента в виде текста🤝

Всем удачи на дорогах✌

___________________________

Мой Telegram-канал: t.me/pikalov_auto