Найти в Дзене
Дорогами Данте

Вечный город как источник вечной радости, вилла Медичи в Риме на месте садов Лукулла и очередное приключение в гостинице

С большой задержкой рассказываю про поездку в Рим с пятого по седьмое января, которую мы организовали так чтобы в первые пару дней погулять, а во второй и третий мне поучаствовать в службах на Рождество в православном храме. Получилось все классно, несмотря на то, что меня всю дорогу мучал кашель и приходилось бесконечно жевать лакричные пастилки, которые снимали першение в горле. А после пения в таком состоянии голос окончательно пропал еще на неделе, так что никому не советую повторять. Но все три дня меня накрывало ощущением восторга, совершенно идентичное тому , которое я испытала в первую поездку в этот невероятный город. Моё ощущение Рима- немного пьянящее, сверкающее как позолота, древнее как тысячелетия оставившие свой след на мостовых и палаццо, и успокаивающее в незыблемости его существования несмотря на все перипетии истории. Вечный город, как он есть... Немного утомляли толпы народа, поскольку в Италии это был праздничный день и на площади Святого Петра было все перекрыт

С большой задержкой рассказываю про поездку в Рим с пятого по седьмое января, которую мы организовали так чтобы в первые пару дней погулять, а во второй и третий мне поучаствовать в службах на Рождество в православном храме. Получилось все классно, несмотря на то, что меня всю дорогу мучал кашель и приходилось бесконечно жевать лакричные пастилки, которые снимали першение в горле. А после пения в таком состоянии голос окончательно пропал еще на неделе, так что никому не советую повторять.

Но все три дня меня накрывало ощущением восторга, совершенно идентичное тому , которое я испытала в первую поездку в этот невероятный город. Моё ощущение Рима- немного пьянящее, сверкающее как позолота, древнее как тысячелетия оставившие свой след на мостовых и палаццо, и успокаивающее в незыблемости его существования несмотря на все перипетии истории. Вечный город, как он есть...

Немного утомляли толпы народа, поскольку в Италии это был праздничный день и на площади Святого Петра было все перекрыто для концерта и процессий практически до Замка Ангела, а на площади Испании и виа Кондотти вообще было не протолкнуться. Но у нас по программе была вилла Медичи, которая стала неожиданным и волшебным открытием , хотя она и находится в двух шагах от Испанской лестницы, в самом центре.

Особенностью этой виллы, что характерно для и Флоренции в целом- то что фасад который выходит на улицу гораздо лаконичнее и скромнее внутреннего, обращенного в парк, который видели только хозяева и ими приглашенные гости. Фасады самых богатых палаццо и церквей Флоренции ( например Сан Лоренцо) тоже гораздо скромнее чем интерьеры. Кто-то вспомнит фасад Санта Мария дель Фиоре, но церковь построена в начале 15 века, а фасад только в середине 19 доделали и то главным образом благодаря русским деньгам мецената Демидова ( в благодарность о чем у центрального портала установлена стемма).

В обширном парке ( 7 гектаров) сейчас водятся павлины, один из которых красиво попозировал нашей группе. Большую часть оригиналов статуй и убранство дворца Фердинанд Медичи перевез во Флоренцию, когда стал Великим Герцогом Тосканы. А в конце 18 века вилла перешла в собственность Французской Академии искусств и с тех пор по наши дни сюда приезжают на стажировку молодые таланты- художники, скульпторы и музыканты. Гид упомянула в числе стажировавшихся здесь знаменитостей французского композитора Клода Дебюсси. Полистав его биографию нашла тот факт, что он действительно в 1885 году приехал в Рим на стажировку, но не слишком охотно. Ни Рим , ни итальянская музыка оказались ему не близки.

Возвращаясь к убранству фасада- кое-что из оригинальных деталей еще римского периода на фасаде сохранилось. Изящные и в тоже время могучие львы обрамляющие спуск кажутся смутно знакомыми...ну конечно! Они же переселились к нам в Петербург и сложно даже посчитать сколько их копий встретишь на набережных и во дворцах. в центре фасада над входом до сих пор красуется герб Медичи, в обрамлении множества барельефов изображающих сцены из мифологии, маскаронов, гирлянд и прочих элементов декора, которые складываются в прекрасное целое. В тех интерьерах что нам показали сохранились главным образом потолочные росписи. Сюжеты их были подобраны не только для красоты, но и со смыслом. Как и все Медичи Фердинанд увлекался философией, мифологией и астрологией- и даже глядя на потолок своей спальни хотел видеть сочетание смыслов, понятных и близких ему. Можно сказать, что судьба ему благоприятствовала- он стал Великим герцогом, несмотря на малую вероятность этого согласно законам престолонаследия, удачно женился второй раз и имел девять детей- наследников.

Ну да ладно, после визита в это замечательное историческое место мы спустились по Испанской лестнице, выпили горячего шоколада и наконец-то отыскали улицу Марбутта из Римских каникул. Правда она вся была увешана светящимися именами из мирового кинематографа, что на мой взгляд убило всю романтику напрочь. А оттуда рукой подать до пьяцца дель Пополо, где в одной из церквей доступно бесплатно для публики полотно работы Караваджо.

На следующий день мы посетили еще одну церковь с его шедеврами, рядом с Пантеоном.

А ближе к вечеру меня ждало не очень приятное приключение с ключами в гостинице, которую я забронировала рядом с православным храмом. Риккардо уже должен был уехать и проводил меня до места, но неожиданно оказалось, что электронный код не открывает дверь. После переговоров по видеосвязи с хозяином выяснили что сгорел какой-то провод и не только сломался замок, но и нет вай-фая. В результате я ушла на службу оставив вещи в коридоре, а по вечером вместо электронного мне оставили физический ключ и уже ночью я вернулась спокойно, без приключений, как в прошлом году. Забавно, что хозяин слезно просил потом поставить хороший отзыв на Букинге, иначе его понижают в рейтинге.

Службы в храме прошли хорошо, после получилось посидеть очень душевно за чаем с моей старинной подругой-регентом. Наконец-то я могу наслаждаться праздниками, а не только отвечать за их организацию! Когда работала в церкви - это был огромный труд и постоянное напряжение, после уже не оставалось сил радоваться. В чем-то это был и мой неуёмный характер- бралась слишком за многое, но зато и результат радовал.
Каждый раз возвращаясь из Рима говорю себе, что надо бывать там чаще, но к сожалению рутина засасывает. Так же примерно как материалами на Дзене.
Но обещаю не пропадать надолго, всем мира!