Найти в Дзене

Лес. Светлана Тюльбашева

Книга, сделавшая мой вчерашний вечер – «Лес» Светланы Тюльбашевой – оригинальная обманка в духе «совы не то, чем кажутся». Все прочитали и обсудили роман еще в прошлом году, но я все тянула, а вчера вот как-то совпало настроение с представлением о книге и понеслось… Формально роман числится в триллерах и ужасах, но второе несколько условно, так как элементы хоррора здесь скорее декоративные, нежели несущие конструкции. «Лес» тем лучше, чем меньше о нем думаешь. Вот пока я читала, я была искренне увлечена, и если и удивлялась странностям и нестыковкам, то тут же забывала о них. А вот стоило книгу закончить – вопросы полезли в голову как карельская мошкара. К счастью, и это, кстати, вызывает искреннюю симпатию, «Лес» не претендует ни на что более, кроме как на крепкую жанровую беллетристику. Несмотря на всю хтонь, «Лес» благостно укрывает читателя от насущного: развлекает, интригует, делает «Бу!» Следить за заблудившимися в лесу москвичками из уютного кресла с пледиком, приятно пугаясь х

Книга, сделавшая мой вчерашний вечер – «Лес» Светланы Тюльбашевой – оригинальная обманка в духе «совы не то, чем кажутся».

Все прочитали и обсудили роман еще в прошлом году, но я все тянула, а вчера вот как-то совпало настроение с представлением о книге и понеслось…

Формально роман числится в триллерах и ужасах, но второе несколько условно, так как элементы хоррора здесь скорее декоративные, нежели несущие конструкции.

«Лес» тем лучше, чем меньше о нем думаешь. Вот пока я читала, я была искренне увлечена, и если и удивлялась странностям и нестыковкам, то тут же забывала о них. А вот стоило книгу закончить – вопросы полезли в голову как карельская мошкара.

К счастью, и это, кстати, вызывает искреннюю симпатию, «Лес» не претендует ни на что более, кроме как на крепкую жанровую беллетристику. Несмотря на всю хтонь, «Лес» благостно укрывает читателя от насущного: развлекает, интригует, делает «Бу!»

Следить за заблудившимися в лесу москвичками из уютного кресла с пледиком, приятно пугаясь хруста веток и смутных теней, сопереживать летним приключениям мальчика Гриши, наблюдать за его странной семейкой из авторитарной бабушки, тетушки-ясновидящей и невнятных папы с дядей, слегка свысока посматривать на малочисленных простофиль-деревенщин маленького карельского села – делать всё это на протяжении первых двух частей книги легко и ненапряжно. И даже третья часть идет в целом неплохо, сначала осторожно переплетая параллельные сюжеты и потихоньку раскрывая карты, а потом жестко связывая все линии в единый запутанный узел. Но, все же мне финал дался трудновато, в основном, потому что зашевелились логика и вредность. Хотя, если не принимать главный твист книги как прямо реализм-реализм, а придать ему статус конвенциональный, теоретически допустимый, станет легче.

Несмотря на то, что у нас тут, в общем-то, сеанс лесной мистики с разоблачением, именно лесного магического реализма, лесного духа (вайба, чтоб его за ногу!) мне в книге как раз не хватило.

Нужно больше морошки, автор!

Но в целом, по-моему, это шикарный жанровый дебют.