Найти в Дзене
Leeloo2525

Васильковое поле. Впечатления от вышивки

Круглый пейзаж 20 × 20 см по мотивам картины Ирины Прокофьевой, автор схемы — Анастасия Князева. Оригинальную картину можно увидеть по ссылке. Этот набор «Овен» выпустил в продажу в октябре 2023 года — довольно свежая разработка, которая мне с первого взгляда понравилась. Милый сердцу сюжет с полевыми цветочками, цветовая гамма вызывает восторг, и я никогда не вышивала по наборам этой фирмы, что само по себе интересно. Но спонтанные покупки мне не свойственны, рукодельных планов и так достаточно, так что я решила, что, может быть, когда-нибудь… вышью эту картину подбором. Летом 2024 года мне подарили сертификат на хорошую сумму в один маркетплейс с наказом купить то, на что было жалко денег. У меня там нет аккаунта, но это полбеды: я месяц ломала голову над поставленной задачей. Экономия — одно из моих хобби, я редко себя балую, так что это наставление актуально. Но по той же причине я не могла заставить себя купить вышивальный набор, потому что это абсолютно невыгодно по сравнению с в
Оглавление

Круглый пейзаж 20 × 20 см по мотивам картины Ирины Прокофьевой, автор схемы — Анастасия Князева. Оригинальную картину можно увидеть по ссылке.

Присказка

Этот набор «Овен» выпустил в продажу в октябре 2023 года — довольно свежая разработка, которая мне с первого взгляда понравилась. Милый сердцу сюжет с полевыми цветочками, цветовая гамма вызывает восторг, и я никогда не вышивала по наборам этой фирмы, что само по себе интересно. Но спонтанные покупки мне не свойственны, рукодельных планов и так достаточно, так что я решила, что, может быть, когда-нибудь… вышью эту картину подбором.

Летом 2024 года мне подарили сертификат на хорошую сумму в один маркетплейс с наказом купить то, на что было жалко денег. У меня там нет аккаунта, но это полбеды: я месяц ломала голову над поставленной задачей. Экономия — одно из моих хобби, я редко себя балую, так что это наставление актуально. Но по той же причине я не могла заставить себя купить вышивальный набор, потому что это абсолютно невыгодно по сравнению с вышивкой подбором, или коробку любимого мулине, потому что у меня и так было достаточно ниток. А больше ничего интересного на ум не приходило.

Я предложила сертификат маме, чтобы она заменила побитый жизнью восьмилетний электрочайник: на эту покупку ей тоже было жалко денег, условие соблюдено, а мне за неё радостно, как за себя. И у неё как раз есть аккаунт. Я сказала ей, чтобы подбирала не самый дешёвый, а качественный чайник. А она, хитренькая, при выборе специально оставила такую сумму, чтобы хватило мне на набор. С другой стороны, её аргумент, что чайники по разным ценам не особо друг от друга отличаются, имеет вес: я столкнулась с тем же парадоксом, когда выбирала мясорубку: что за 5 тысяч, что за 15 — функционал тот же, даже шестерёнки из одинакового пластика, разве что разнится количество насадок, которые всё равно не пригодятся.

Так у меня появился набор «Васильковое поле» от «Овна».

-2

Мои впечатления от набора

У него была важная миссия: устроить мне вышивальный праздник, представить нечто особенное. Я не сомневалась, что так и будет, приступала к нему с отличным настроением.

О том, что «Овен» вкладывает в свои наборы мулине ПНК им. Кирова, я знаю давно, не боюсь этих ниток и не растеряюсь, встретив их в тёмной подворотне. У них очень насыщенные оттенки, а в «Васильковом поле» подобраны изумительные цветовые растяжки.

Пасмы метровые.
Пасмы метровые.

Но известно, что нитки эти дешёвые, и цена набора оправдана, только если всё остальное в комплектации очень качественное, хорошо продуманное и проработанное.

Первым меня смутил органайзер из мягкого серого картона. Не ожидала от себя такого снобистского поведения, но это самый некрасивый и дешёвый органайзер, что мне встречался. Добавить глянец — и уже смотрится и ощущается пальцами приятнее, нитки проще снимать и надевать, а добавить цвет — он и вовсе будет выглядеть элитно, как у «Алисы».

Потом я рассмотрела рыхловатую, тоже дешёвую на вид канву, клеточки которой похожи на прямоугольники.

-4

По поводу не совсем равномерной основы. Невооружённым глазом не увидеть, если прямоугольная картина стала на сантиметр длиннее или шире, чем задумал дизайнер, даже квадрат с несимметричным сюжетом всё ещё хорош в роли прямоугольника, есть полно схем, изначально сделанных как чуть-чуть вытянутые квадраты. Но круг должен быть ровным. Немного вытянутый круг не выглядит как задуманный овал, по нему сразу видно, что что-то пошло не так, и во время глажки эту вышивку замучаешься выравнивать с линейкой. А выравнивать придётся, если хочешь поместить её в раму, иначе по двум сторонам будет излишек вышивки, а по другим двум — недостаток. Оформлять неровную круглую вышивку в прикладную вещь тоже неприятно.

То есть это не критично в любой вышивке, кроме вписанной в круг. А здесь именно круг.

Меня не сама канва расстраивает, а то, что производитель набора это не продумал.

Далее: в инструкции сказано располагать вышивку вертикально по долевой нити, на схеме эта нить отмечена, а на канве — нет: кромка обрезана. (ノ_ <、) Будь это прямоугольный отрез для прямоугольной вышивки, я бы по длине сторон догадалась, как его располагать, но это квадрат для круга.

-5

Заменила канву из набора на 30-ю равномерку. Когда уже будут наборы без основы?

Под схемой есть ссылка на файл для «Саги» (Cross Stitch Saga) — мобильного приложения за 1220 рублей, который не подходит для доступного бесплатно Pattern Maker’а. Электронная схема наверняка входит в стоимость набора, а воспользоваться ею я не могу. Могли бы хоть PDF вдобавок дать — я бы схему по частям в графическом редакторе соединила, а то соединять в уме половины такой сложной схемы на разных листах было неприятно, на бэкстиче я сдалась и вышивала его отдельно по страницам, даже если линии шли через обе.

Инструкция и советы… Я плачу над этими текстами. Вот дословно подпись к QR-коду: «Отсканируй Q-код, скачай файл для саги». Q-код! Почему на ты к множеству читателей? И что это за сага, для которой дают файл, длинная она? Обязательно читать перед вышиванием?..

-6

Ни обычного, ни технического корректора, ни стилистической редактуры, одни объяснения неоправданно громоздкие и неуклюжие, другие отсутствуют… зато переведено на три языка! О качестве французского и немецкого текстов можно судить по английскому — машинный перевод без редактирования.

Приведу доказательство. В «Овне» хотели выделиться, или защитить русский язык (ха-ха), или уж не знаю, по какой причине, но бэкстич решили называть швом-обводкой. Через слэш после этого написано: «Backstitch», всё верно. Но далее в русском тексте снова фигурирует шов-обводка, который при переводе на английский вместо backstitch’а превращается в… seam-stroke. Автоматический переводчик свою работу выполнил, но в него не заложены вышивальные термины, и получилось то, что получилось. Такого понятия вообще нет, не то что оно не на слуху у англоязычных вышивальщиц. Простое прочтение этого машинного перевода выявило бы ошибку, но его даже не читали. Чувствуете, как для вас старались?

-7

Инструкция не разбита на четыре части в соответствии с языками — каждая смысловая часть переводится последовательно, и всё это — единой стеной текста, даже без интерлиньяжа между разными частями. Удобнее некуда. 👌 А всё равно инструкции никто не читает, какая разница, да?

-8

Что мы имеем. Кировские нитки — ладно. Не указывают, что за канва — тоже ладно, привыкли. Но можно для круга канву равномерную? С кромкой, раз уж упоминается важность положения долевой нити. Корректора для вычитки инструкции. Если электронную схему, то доступную для всех покупателей, а не только для избранных. Зато инструкция переведена на три языка. Как — это уже проблема носителей этих языков…

Хотя если иностранцы это видели, то они теперь смеются над глупыми русскими с переводом уровня китайских товаров, потому что кто-то не смог перевести и отформатировать полстраницы текста, но дал добро на массовую печать. Спасибо «Овну» за этот вклад в формирование образа русских в международном вышивальном сообществе.

И вишенка на торте — цветовое решение схемы.

-9

Я смогла принять всё, кроме этого. Фиолетовые нитки обозначены бледно-жёлтым символом, синие — коричневым, салатовые — голубым… Вместо приятного глазу пейзажа получается какофония. Я испытываю эстетическое неудовольствие от этой схемы. Мне было настолько неприятно по ней вышивать, что я месяцами откладывала эту вышивку ради других работ. Точно так же выглядит канва в наборах с напечатанной схемой, я никогда по ним не вышивала и теперь сознательно не буду пробовать.

Ключ, кстати, удобный. Все символы, для которых не нужно смешивать нитки, стоят в один ряд, но если у одного цвета ниток есть и крест, и полукрест, то второй символ помечают красным номером с органайзера, и под каждым символом нарисовано, какой стежок им выполняется и во сколько нитей. Всё в две.

Однако искать на этой схеме место, которое вышиваешь, очень трудно. Задачу усложняют и похожие друг на друга васильки и ромашки, но главная проблема — в несоответствии цветов клеточек цветам ниток. Когда ищешь, например, самый тёмный участок из фиолетовой растяжки, ожидаешь, что он будет на схеме темнее окружающих крестиков, а не бледно-жёлтым среди оранжевых, синих и голубых соседей. Абстрагироваться от цветов клеточек невозможно. Искать участок по форме тоже не получается: цветовая растяжка плавная, на вышивке он сливается с остальными фиолетовыми и его очертаний не видно.

-10

Данный подход к адаптированию схемы призван исключить смешение областей разных символов, но создатель этого марсианского пейзажа распределил цвета так, что рядом оказались три салатовых символа, и свёл единственную пользу данного подхода к нулю.

-11

Уж лучше чёрно-белая схема, чем такая.

Вдобавок полукрест здесь вышивается в непривычную для меня сторону. :с Но раз дизайнер так говорит, я не стала перечить. И теперь меня коробит этот неправильный наклон полукреста.

Результат и моё мнение о схеме

Это мой первый набор от «Овна», я ожидала другого. И пусть я сама виновата, что возложила на него большие надежды, он удивительным образом не подходит мне ни по одному параметру и в моём представлении дотягивает лишь до самой низкой планки качества: нитки на органайзере не перепутаны, всех хватило, ошибок в схеме нет. Но всё остальное-то! Это бочка дёгтя с ложкой мёда — красивой картинкой. Дизайнер хорошо потрудилась, а потом её работу загубили.

Моя мама сразу поставила «Овна» в один ряд с «Искусницей», когда услышала о комплектующих. А я думала, это недооценённая «Панна», и удивлялась, почему наборы от «Овна» не продаются в «Леонардо».

-12

Размер готовой работы на 30-й равномерке — 20 × 20 см. Какая прелесть, когда даже до глажки линейка показывает одинаковую длину сторон. Белорусская равномерка + тонкий флизелин. 👍 Правда, до стирки размер был 20,5 × 20,5 см, зато крестики чуть лучше закрыли ткань после усадки.

Бэкстича на картине много, он счётный, разных видов. Эти линии теряются на пёстром фоне, а автор отшива заменил весь бэкстич на выкладную нить. О выкладной нити в инструкции ничего нет, впрочем, и бэкстичу… простите, шву-обводке там тоже не учат.

У меня нет объективных претензий к автору схемы, я считаю, что мне просто по душе другой подход к созданию схем, который не является единственно верным — кто-то же любит многоцветки. Однако и о вкусовщине я напишу.

Схема сложная, области одного цвета маленькие, много мозаики. По-моему, в этой картине используется больше оттенков, чем нужно. Например, здесь богатая фиолетовая цветовая растяжка, обратите внимание на фото ниже. От верхних светлых полукрестов до нижних тёмных крестиков, как думаете, сколько используется оттенков?

-14

Три?

Шесть.

Есть и цельные цвета, и бленды из них. Глаз видит меньше, чем нужно вышивать — труда больше, чем эффекта. Та же история с васильками: в синих цветках шесть оттенков крестиками и два — бэкстичем, я не понимаю, зачем здесь богатая цветовая растяжка, которую не видно во всей красе. Боромир Dimensions сделал бы васильки из трёх цветов крестика и одного — бэкстича или двух цветов крестика и двух — бэкстича: и вышивать легко, и эффект тот же. Здесь ведь не реализм, это перенос на схему рисунка маслом, на котором васильки ни формой, ни цветом не похожи на настоящие.

Всего на схеме 37 символов, но при виде готовой работы кажется, что там оттенков десять. Чуть-чуть сократить бы с умом количество символов — и схема бы стала проще, вышивать было бы приятнее и быстрее. Вдобавок, если сократить количество разных ниток в наборе, в теории он должен стать дешевле, но скорее выгода осядет в кармане производителя.

Кстати.

Почему я всё время бухчу о ценах

Обратите внимание на фотографию ниже, сделанную несколько лет назад сотрудником одного сетевого кафе. Первый столбик после наименования блюда — это его себестоимость, второй — за сколько его продают посетителям, и третий — выгода. Разница удивительная. Есть позиции, маржа на которые в десять раз выше себестоимости, а внизу стоит чай за 2 рубля 30 копеек, который просто заливают кипятком и продают за 370 рублей.

-15

Мне вспоминается эта таблица, когда я вижу вышивальные наборы. Особенно когда внутри кировские нитки, неопознанная неравномерная канва, невычитанная инструкция и самый дешёвый картонный органайзер (как показывает мой опыт, это маркер дешёвой комплектации), а стоит он, как нормальный набор от «Панны». И если владельцам кафе нужно платить большие суммы за аренду помещения, воду и электричество, расходники, зарплаты многочисленным сотрудникам и многое другое, то есть огромная маржа частично оправдана, то расходы на производство вышивальных наборов гораздо скромнее, но наценка там такая же. Закупить все комплектующие в розницу вышивальщице бывает дешевле, чем приобрести набор, хотя производитель закупает материалы по оптовым ценам. В общем, не должны вышивальные наборы столько стоить.

Я много об этом думала, задаваясь вопросом, сколько бы я без сожаления заплатила за этот набор, в который производитель вложил примерно ноль старания и заботы о вышивальщицах. Если бы не схема, то этой суммой были бы 200 рублей. Ну, 300. А не 870. Такое вот он создаёт впечатление. Но из-за специфической схемы я даже бесплатно не хочу больше вышивать по наборам «Овна». :Р Благо в Сети есть перенаборы в нормальном цветовом решении, к которым можно подобрать основу и нитки по душе.

Забегая на несколько постов вперёд, скажу, что сейчас вышиваю набор от «Сделай своими руками», она же Andriana, который стоит так же, как «Васильковое поле», комплектуется теми же материалами и схемой для «Саги», но отрез канвы в нём больше, и ниток больше в два с половиной раза (147 метров против 59). Либо кировские нитки настолько дешёвые, что не влияют на ценообразование наборов, либо кое-кто жадничает.

У обеих фирм на сайтах выставлено предложение о сотрудничестве — оптовой продаже наборов. «Овен» предлагает оптовикам розничные цены с системой скидок: чем больше сумма покупки, тем больше процент скидки. У «Сделай своими руками» также перечислены разовые и последующие скидки, но в плюсах сотрудничества написано: «Работая с нами, вы получаете: лучшие цены от производителя, <…>, наценку от 60%».

-16

Откуда это число — 60%? Я не специалист и могу ошибаться, но вот ход моих мыслей. Купить оптом наборы с условной скидкой для оптовиков 10% и поставить наценку от 60% — неумно: все будут покупать эти же наборы у производителя, потому что там дешевле, и предлагать это потенциальным клиентам бессмысленно. Значит, фирма предлагает продавать наборы наряду с ней по аналогичным ценам. Дескать, мы предоставим вам наборы дёшево, а вы установите наценку 60% и получите конкурентные цены. Фирме хорошо, потому что она уже реализовала часть товара и может не беспокоиться о муторных розничных продажах.

Рассмотрим эту теорию на примере набора «У бабули», купить который посетителей официального сайта отправляют на маркетплейсы. На момент написания этого абзаца на WB набор стоит 875 рублей. 875 − 60% = 350 рублей. Но это ещё не себестоимость, не может же фирма продавать без выгоды для себя. Здесь я даже не представляю, какая может быть наценка, но тоже должна быть приличная, чтобы окупить все вложенные в производство труды. А нас приучают, что нормально платить почти по тысяче рублей за кусочек неравномерного Bestex’а и шесть мотков кировского мулине.

Чужой отзыв о неравномерной канве: разница в сторонах то ли 1 см, то ли 6 мм. Я думала, будет больше. Но канву сложновато вытягивать даже во время глажки, это вам не податливая равномерка.
Чужой отзыв о неравномерной канве: разница в сторонах то ли 1 см, то ли 6 мм. Я думала, будет больше. Но канву сложновато вытягивать даже во время глажки, это вам не податливая равномерка.

Вот поэтому и бухчу. Сама видела вышивальщиц, которые меняют в наборах и канву, и нитки, и иглу, и к бумажной схеме заказывают электронный перенабор у сторонних людей, но за наборы исправно платят, чтобы соблюсти авторское право — но я этого не понимаю. Если только потом не перепродать нетронутый набор. Не должен человек за свои деньги идти на какие-то ухищрения, чтобы исправить ошибки комплектации, а если отдельно схему купить нельзя, найдутся варианты вообще в обход производителя.

А ведь немного увеличить расходы, чтобы закупить не самое некачественное мулине, хотя бы для кругов ровную канву и другой картон для органайзеров, один раз вычитать общий для всех наборов текст — и был бы уже другой разговор, 900 рублей показались бы справедливой ценой. Производители наборов же знают такую маркетинговую уловку, как перенос ощущений, проще — важность ожиданий, которые складываются у человека, когда он увидел товар, но ещё им не воспользовался? Читали же об эксперименте Луиса Ческина с жёлтым маргарином и бело-серым маслом, когда фокус-группа выбирала маргарин чисто из-за цвета, сформировавшего у них определённые ожидания, на фоне которых настоящие вкусовые свойства померкли?

В «Овне» либо не слышали о сенсорном маркетинге, либо экономят буквально каждую копейку.

Вот взять нитки, которые ругают в половине отзывов на маркетплейсах: неужели гладенькая «Гамма» настолько дороже кировских ниток, чтобы от неё отказываться? В розницу — ненамного, оптом разница должна быть пропорциональной. Может, конечно, в «Гамме» сидят вредные люди, с которыми не хочется сотрудничать, но у меня такое впечатление сложилось как раз о ПНК им. Кирова из-за их отношения к розничным покупателям: полный игнор, будто существуют только оптовые «партнёры», да и тем без регистрации на сайте ничего даже не покажут. Отношение к потенциальным клиентам и заградительные неудобства такие, будто там идеальное шелковистое мулине, которое у всех нарасхват, а не пресловутые нитки, из-за которых часть вышивальщиц отказываются от покупки наборов, и производители последних, зная об этом, часто не указывают их название на обложке: просто «х/б мулине».

В защиту ниток скажу, что это единственное встретившееся мне утолщение, а рвались они, только когда я пыталась вытащить ниточку из пасмы прямо с органайзера. Но я меняла канву и иглу.
В защиту ниток скажу, что это единственное встретившееся мне утолщение, а рвались они, только когда я пыталась вытащить ниточку из пасмы прямо с органайзера. Но я меняла канву и иглу.

Ну, и полениться вычитать текст — это вообще позор. Самый простой этап в производстве набора, который бы сильно повысил доверие к фирме.

Несколько лет назад я озвучивала в блоге свою мечту о наборах по авторским схемам, но я это себе не так представляла. :D Это должно было стать экономией для вышивальщиц, заботой о них: за вас подобрали ниточки, да не DMC и не по целому мотку, чтобы вы не переплачивали, а достаточное количество другого нормального мулине, нашли и обрезали по размеру подходящую канву, снабдили необходимыми инструкциями, чтобы схема была по силам каждому. Тем временем все составляющие этого набора кричат о том, что «Овен» экономит, а ценник добавляет шёпотом, что экономит только «Овен», к покупателям это не относится.

Интересно, вышивает ли ИП — владелица фирмы? И если да, то наборы каких фирм она предпочитает, притрагивается ли вообще к собственным?..

Остатки.
Остатки.

Выводы

Я не совсем жалею о покупке, потому что интересно пробовать наборы разных фирм, у меня в этом плане опыт небольшой. Ну, и результат красивый, конечно. На 10 оттенков из 37. Пройдёт немало времени, прежде чем я привыкну, что в этой картине нет оранжевого и коричневого, а небо не зелёное.

И выводы, которые я для себя сделала благодаря этому набору, тоже очень ценны: держаться подальше от канвы с напечатанными схемами из-за их цветового решения, от «Овна» — по той же причине, а также из-за неоправданно завышенных цен и текстов, от которых хочется плакать, и от разработок дизайнера «Василькового поля» — из-за высокой сложности её схем.

Однако я не отговариваю других. Мне представляется, что кто-нибудь читает это всё и расстраивается, что в запасах лежат несколько наборов от «Овна». Когда знаешь, чего ожидать, недостатки воспринимаются проще. В конце концов, я же с «Васильковым полем» справилась. Но это Пиррова победа имейте в виду, что это наборы не для новичков.

-20

Всё-таки хорошо эта парочка смотрится вместе. Но не знаю, как их можно было бы оформить в одно прикладное изделие и зачем.