Кандинский писал, что круг — «наименее и одновременно наиболее стабильная форма плоскости» *, а его равномерное смещение дает нам спираль. Художник часто использовал именно эти формы в своих картинах, «кодируя» абстрактным языком окружающие нас явления и даже их динамику. Так, Кандинский предполагал, что желтые объекты движутся на нас, а синие – от нас. Вообще-то никакой конкретной интерпретации своим картинам Кандинский не давал, поскольку стремился к тому, чтобы зритель сам считал эмоцию и воссоздал в голове сюжет. Мы же подойдем к анализу его работ с точки зрения физики и разберемся, как движение связано с цветом с точки зрения современных ученых. Так, например, «Композиция VIII» полна разноцветных кругов, которые, как предполагал художник, должны вызывать ощущение движения на нас или от нас. В физике связь движения и цвета связана с эффектом Доплера. О том, что это такое, и где мы можем его наблюдать, рассказала младший научный сотрудник отдела нелинейной электродинамики ИПФ РАН Ек
Физическая культура: Кандинский и эффект Доплера
20 января20 янв
33
1 мин