Найти в Дзене

Дресс-код в театре XXI века.

Устаревший взгляд на мир и моду или нормы этикета, неподвластные времени? Стоит сразу отметить, что написать данную статью «вдохновила» одна из авторов статьей на Дзене. Толком не помню, искала ли я статью по теме или злой рок свёл нас вместе. Человек движим разными чувствами, я — разозлилась. Для меня неприемлемо выкладывать фотографии людей, естественно, без их согласия и ехидно заявлять (даже называя себя стилистом) что один одет безвкуснее другого, не забывая упоминать о том, что это же не провинциальный театр. Шёл 21 век, нас не привозят на каретах и не собирают служанки и маменьки по несколько часов, потому что выход в театр чуть ли не единственный шанс показаться или встретить будущего мужа. Для меня тема дресс-кода никогда не стояла остро, потому что первоначальной целью современного театра, для современного зрителя, я всегда видела просвещение, наслаждение, возможность посмотреть на мир под другим углом или, хотя бы получит отдых. Поход в театр не равно посещение модного показ

Устаревший взгляд на мир и моду или нормы этикета, неподвластные времени?

Стоит сразу отметить, что написать данную статью «вдохновила» одна из авторов статьей на Дзене. Толком не помню, искала ли я статью по теме или злой рок свёл нас вместе. Человек движим разными чувствами, я — разозлилась. Для меня неприемлемо выкладывать фотографии людей, естественно, без их согласия и ехидно заявлять (даже называя себя стилистом) что один одет безвкуснее другого, не забывая упоминать о том, что это же не провинциальный театр. Шёл 21 век, нас не привозят на каретах и не собирают служанки и маменьки по несколько часов, потому что выход в театр чуть ли не единственный шанс показаться или встретить будущего мужа.

Для меня тема дресс-кода никогда не стояла остро, потому что первоначальной целью современного театра, для современного зрителя, я всегда видела просвещение, наслаждение, возможность посмотреть на мир под другим углом или, хотя бы получит отдых. Поход в театр не равно посещение модного показа, не равно долгожданная свадьба подруги. Когда я была студенткой театрального, мы могли получить приглашение на спектакль день в день, и бежали сразу после пар. Не сложно догадаться, что образы не были вечерними, хотя о каких образах мы говорим, успевали ли мы поесть перед спектаклем вопрос риторический. Можно сказать, что посещение театра для нас стало тогда рутиной. Мы ходили на всё, чтобы тренировать и развивать насмотренность, ходили часто, потому что имели возможность и желание. И сейчас, когда я уже работаю в театре тема нЕуМеСтНоСтИ какой-то одежды не возникает, я прихожу работать (служить) и выбираю вещи удобные, и, если повезёт они же будут красивыми, а не «уместные» по чему-то «экспертному мнению».

И, несмотря на всё это, стоит признать, что есть вещи, которые категорически не подходят для посещения театра, сколько бы они не стоили и как красиво они бы не выглядели вне театра.

Спортивные костюмы\пляжная одежда

Шлепки\открытая обувь

Короткие джинсовые шорты (кто-то скажет джинсы в принципе)

Обувь на экстремально высокой платформе

Одежда неоновых цветов

Слишком рваная одежда, да, даже если это мода, да, как скажете пусть мы в ней ничего не понимаем

Одежду, оголяющую слишком много (особенно зимой, летом можно больше открыть руки, например, мы тоже не изверги)

Но, допустим, вопреки всему, вы облачаетесь в шлепки, треники, майки-алкоголичку (да, я утрирую) и стоите весь такой красивый и привлекательный среди роскошного убранства театра, под золоченой люстрой, вальяжно опираясь на бархатную спинку стула, который возможно старше вас. И выглядите вы как карамелька или рачок (простите меня любители рачков) в дорогом новогоднем подарке непонятно как затесавшаяся между твиксом, марсом и баунти. Поймите, я не брюзга и не старовер, а напротив всегда очень лояльно отношусь к зрителю, если он конечно не опаздывает в партер, но минимальные требования должны быть соблюдены.

Театральный костюм театра им. А.Н. Островского
Театральный костюм театра им. А.Н. Островского

Раньше того, как меня разозлила бестактная статья на Дзене, я смотрела интервью с примой Большого - СветланойЗахаровой, благодаря которой я взглянула на ситуацию несколько иначе:

«Мне нравится наша традиция — красиво выглядеть в театре, это уважение к артистам прежде всего. Мы же тоже готовимся, мы же тоже не выходим в чём попало. Это событие. Для нас каждый спектакль — это событие, вот для меня лично»

И мне кажется в этом, в отношении к событию, отчасти (лишь отчасти) и складывается образ в котором зритель придёт в театр. Для фотографии он или по велению сердца.

Или, как сказал Цискаридзе в недавнем эксклюзивном интервью «Известиям»

«Известия» спросили, не было ли у него желания в своей книге «Мозаика. Балет. Щелкунчик» написать главу о том, как надо одеваться в театр.

«Нет, потому что это зависит от достатка каждого человека. Другое дело, если сами театры введут дресс-код. Думаю, если бы правила посещения театра ввели, то люди, одетые в мини-юбки или в сандалии и в спортивные штаны, в зрительный зал не допускались бы», — ответил артист.

И тут мы говорим о базовом минимуме, о нормах приличиях, а не обязательном вечернем платье за 30 тысяч, надеюсь рублей, как прочитала в одной из статей, изучая мнения.

Разумеется, никто не вправе диктовать вам в чём следует идти в театр, с пеной у рта доказывая, что декольте слишком глубокое и недопустимо оголять плечи, с метром измеряя длину юбки и злобно шипя при виде (о боже джинс на вас!). Но помните, на ваши джинсы могут не обратить никакого внимания, а уместность образа отметят все.

Всем спасибо за внимание и, надеюсь, до новых встреч!

Азоль.