Найти в Дзене

Великолепный век. Шехзаде Баязид. Глава 7

-Валиде, что это значит? Как вы посмели без моего ведома написать шейх-уль-ислама и испросить у него фетву на казнь всех шехзаде? Кем вы себя возомнили, валиде? Прошло всего несколько дней после того, как мы получили письмо о предполагаемой засаде и еще неизвестно жив или нет повелитель, а вы уже такие дела проворачиваете. Валиде, власть совсем затмила ваш разум? - бушевал Мустафа в своих покоях, куда вызвал Махидевран - султан - мы еще даже не предали земле валиде - султан. Гарем в трауре. Ждем известий о повелителе.

-Мустафа, сын мой. О чем тут еще можно думать. Я знаю какой у тебя нрав и ты не сможешь казнить шехзаде своих братьев, но мы должны это сделать Иначе Хюррем сделает все возможное, чтобы лишить тебя власти и посадить на трон одного из них. Я знаю, что они конечно еще маленькие, но если оставить их в живых, то они будут нести тебе угрозу. Помни про закон Фаттиха. К тому же и саму Хюррем нужно не в старый дворец отправить, а казнить вместе с шехзаде. Иначе она будет мстить. Валиде нужно по.хо.ро.нить немедленно, чего ты ждешь, Мустафа.

-Я не знал, что вы такая кровожадная, валиде - ошеломленно смотрел на свою валиде Мустафа - я еще могу понять ваши мотивы, когда речь идет о шехзаде, но как вы можете настаивать на казни Хюррем - султан? Это противоречит всем законам и традициям. И я как повелитель никогда не позволю вам этого сделать.

-Нужно, все организовать к твоему восхождению на престол, сынок. Пока нас не опередили - обрадовалась Махидевран, услышав, что сын назвал себя повелителем.

Мустафа тяжело вздохнул и сказал

-Хорошо, валиде. Завтра мы простимся с нашей валиде - султан и проведем церемонию моего восхождения на престол. Наверное вы правы и ждать больше нет смысла.

Махидевран счастливо улыбнулась

-Конечно, мой Мустафа. Вот и настал этот день. Иншаллах твое правление будет счастливым и долгим.

-Аминь - ответил Мустафа

Махидевран вышла из покоев сына и очень довольная направилась в гарем.

Идя по золотому пути, она вспоминала сколько слез принес ей этот путь когда в гареме появилась Хюррем.

-Она так влюбила в себя падишаха, что он забыл и про меня и про Мустафу, но я поклялась однажды отомстить и вот этот день пришел. Наконец-то мой Мустафа взойдет на трон и станет править миром. Сын прав конечно казнить Хюррем нельзя, но ничего я все равно избавлюсь от нее. Всегда можно подсыпать яд в еду, например. Только пусть сначала помучается, пострадает от мысли о гибели своих шехзаде. А уж я постараюсь, чтобы ей каждый день об этом напоминали.

С такими мыслями Махидевран направилась в покои ненав.истной Хюррем.

-Ну что ты готова к тому, что что скоро отправишься в старый дворец? - с ходу задала вопрос Махидевран.

-Топкапы мой дом, Махидевран и я не уеду отсюда никуда. Только мое те.ло ты сможешь вынести отсюда. - ответила ей Хюррем безразлично глядя в окно и даже не повернувшись в сторону Махидевран.

-Я последний раз терплю твою наглость. Завтра я стану валиде - султан. Мой сын сядет на трон и станет повелителем мира. Всех шехзаде казнят и тогда настанет наша с Мустафой эпоха. Ты будешь вынуждена подчиниться.

-Махидевран, я много раз уже говорила о том, что мне тебя жаль. Тебе бы ума побольше и мудрости. Еще валиде - султан земле не предали, а ты уже себя ее титулом называешь. Что ты будешь делать если повелитель вернется?

-Он не вернется, ведь прошло уже столько дней, после того как мы получили письмо о этой засаде и его гибели. Иначе мы бы уже получили известия о нем.

-Уходи, Махидевран. Твой день только завтра настанет, а сейчас я хочу отдохнуть от тебя. Не в этом так в том мире повелитель спросит с тебя что ты сделала, что валиде - султан не выдержала разговора с тобой и у.м.е.р.ла. Почему про.кл.як.лала тебя тоже спросит. Что ты ему ответишь? Подумай о своей душе Махидевран пока не поздно.

-Ты лучше о своей душе подумай. Раз уж ты так любишь Сулеймана то скоро вы встретитесь с ним, не волнуйся - засмеялась Махидевран и покинула покои своей вечной соперницы.

Хюррем осталась в покоях, задумчиво продолжая смотреть в окно.

В дверь постучали и она устало вздохнув сказала

-Войдите.

В комнату вошел шехзаде Джихангир и Михримах

-Валиде, мы только узнали обо всем. Что же теперь будет с моими племянниками? Зная Махидевран - султан, она сделает все, чтобы не оставить их в живых. Сделайте что - нибудь валиде. - взмолилась Михримах

-Успокойтесь мои дорогие. Вы члены великой династии Османов и должны в любой ситуации сохранять спокойствие и достоинство. Не волнуйтесь, конечно же я приняла меры по сохранению жизни наших шехзаде. Джихангир, я думаю, что Махидевран не посмеет тебя тронуть, но все же завтра рано утром я жду тебя в своих покоях. А еще лучше оставайся ночевать у меня в покоях. Поверь мне так нужно. Михримах, ты можешь остаться тоже в гареме этой ночью. Махидевран сказала, что завтра настанет ее день, значит с валиде - султан будем прощаться завтра.

-Конечно я останусь, валиде. Я вам верю и знаю, что вы все сделаете так как нужно.

-Конечно моя луноликая доченька. А сейчас вы можете идти к себе, я хочу побыть одна. Можете навестить Гюльнихаль, она очень страдает и постоянно плачет.

-Хорошо, матушка - поклонились матери Джихангир и Михримах и вышли из покоев.

Всю ночь Хюррем не сомкнула глаз, молилась.

Утром, облачившись в траурные одежды, все спустились вниз для проводов Айше Хафсы - султан.

Махидевран, несмотря на траурные одежды, не могла скрыть свое торжество и блеск глаз выдавал ее счастье.

-Наконец-то этот день настал. Я так долго к нему шла - думала она про себя.

Мустафа был очень печален.

Этот день, когда пришло его время занять трон, не принес ему радости. Шехзаде любил своего отца и не мог смириться с тем, что у него нет возможности даже проститься с ним.

-Отец, как же так случилось, что тебя не смогли уберечь твои паши и охрана. Может быть среди них был предатель? Я клянусь вам отец я обязательно расследую это дело. Селим и Баязид тоже не заслужили такой участи. Что же все - таки делать с их шехзаде? Валиде права они несут в себе угрозу и скорее всего нужно исполнить закон Фаттиха. Но они еще такие маленькие. Как привести такой приговор в исполнение? Как жить потом с этим грузом. После по.хо.рон валиде - султан устроить новые по.хо.ро.ны или все же дать им время еще. Но тогда Хюррем - султан и правда может воспользоваться своим влиянием и усадить на трон одного из них. - Такие мысли крутились в голове шехзаде Мустафы.

Было решено сразу после по.хо.рон провести церемонию восхождения на престол Мустафы и во внутреннем дворике слуги все для этого готовили.

Установили трон и вскоре должны были прийти янычары и паши.

Двери дворца открыли, чтобы все мужчины могли пойти на кл.а.д.би.ще, а женщины остались в гареме.

Однако, никто не смог сделать и шагу, пораженные зрелищем, которое предстало перед их взорами.

Махидевран и Мустафа
Махидевран и Мустафа