Найти в Дзене
gkenergomix

«Домовой» – это к счастью!

По древнерусскому поверью, домовой рядом с вами – хорошая примета: он приносит в дом удачу и поддерживает уют. А если его нет, то обязательно стоит завести. Именно так и сделала жительница Красноярска Оксана Голубева. Семь лет назад она переехала с семьёй в только что сданный дом в новом микрорайоне и столкнулась с тем, что поблизости нет магазинов с нужными товарами для дома и ремонта. Совместно с инвестором-соучредителем Оксана открыла свой магазин – «Домовой». Сегодня обустраивать быт красноярцам помогают уже три «Домовых». Когда-то Оксана и подумать не могла, что свяжет свою жизнь с торговлей. Получив диплом по специальности «Технология машиностроения», она планировала развиваться именно в этой сфере. Но оказалось, что с двумя маленькими детьми даже в таком большом городе, как Красноярск, не так просто найти работу по этой специальности: то работодатели боялись брать молодую маму, то соискательнице не подходили условия и график. Тогда Оксана освоила профессию торгового представител
Оглавление

По древнерусскому поверью, домовой рядом с вами – хорошая примета: он приносит в дом удачу и поддерживает уют. А если его нет, то обязательно стоит завести. Именно так и сделала жительница Красноярска Оксана Голубева. Семь лет назад она переехала с семьёй в только что сданный дом в новом микрорайоне и столкнулась с тем, что поблизости нет магазинов с нужными товарами для дома и ремонта. Совместно с инвестором-соучредителем Оксана открыла свой магазин – «Домовой». Сегодня обустраивать быт красноярцам помогают уже три «Домовых».

Нет магазина? Откроем свой!

Когда-то Оксана и подумать не могла, что свяжет свою жизнь с торговлей. Получив диплом по специальности «Технология машиностроения», она планировала развиваться именно в этой сфере. Но оказалось, что с двумя маленькими детьми даже в таком большом городе, как Красноярск, не так просто найти работу по этой специальности: то работодатели боялись брать молодую маму, то соискательнице не подходили условия и график. Тогда Оксана освоила профессию торгового представителя, а затем устроилась продавцом-консультантом в крупной сети хозяйственных магазинов. И поняла, что ей невероятно нравится работа с покупателями.

Семь лет назад, в 2017 году Оксана с супругом купили квартиру в новом микрорайоне Красноярска – «Образцово», на улице Апрельской. В гости на новоселье приехали друзья. Слово за слово, разговорились о том, что поблизости негде купить мелочи для ремонта – не найдёшь ни дюбель, ни заглушку для трубы. И родилась идея: «Если нет магазина – значит, надо его открыть!»

В новом доме как раз пустовало коммерческое помещение со свободной планировкой площадью 97 квадратов – его и решили взять в аренду. Обязанности управляющей магазина взяла на себя Оксана: пригодились и технический склад ума, и опыт в продажах.

– Название для магазина искали доброе и связанное с домашним уютом. Единогласно решили: будет «Домовой». Заказали логотип с забавным мультяшным персонажем с золотой копной волос,– рассказывает девушка.

2019 год. ФОТО: соседский центр «Образцово»
2019 год. ФОТО: соседский центр «Образцово»

Формируя ассортимент, Оксана стремилась к тому, чтобы он закрывал все основные потребности новосёлов. Записывала, чего не хватало ей самой в новой квартире, обращалась за идеями к соседям. Многие делают ремонт – значит, нужна мелкая электрика и сантехнические детали, крепежи, ручной инструмент, клеи, краски и герметики и так далее. Тем, кто уже обжил новые квадратные метры, точно понадобятся мелочи для ванной и кухни, бытовая химия, детские игрушки и товары для домашних питомцев, косметика, канцелярия.

Через 2,5 месяца двери магазина нужных товаров «Домовой» открылись для посетителей.

Образцовый магазин для «Образцово»

У «Домового» быстро появился небольшой пул постоянных клиентов, однако заслуженной популярностью у жителей начал пользоваться не сразу – по мере застройки и заселения микрорайона. Как ни удивительно, стимулом для развития стала пандемия коронавируса. Во-первых, в режиме самоизоляции люди с удвоенной энергией взялись за ремонт и обустройство семейных гнёздышек. А во-вторых, отправляясь в «магазин у дома» за масками и антисептиками, многие вспоминали, что им нужны и другие полезные мелочи.

«Домовой» – большой друг Соседского центра, общественного пространства для жителей и гостей «Образцово». Он участвует в событиях района, помогает материалами и инструментами для совместных проектов и устраивает собственные локации на праздниках.

Где один, там и три

Когда первый «Домовой» окреп, пришло время двигаться дальше. К тому
моменту было уже чёткое понимание, какие товары нужны, сколько они стоят, как работать с поставщиками.

В 2020 году открыли второй магазин – в строящемся микрорайоне «Бугач», на улице Калинина, площадью 85 «квадратов». А в 2022 году – третий, в микрорайоне «Преображенский», на улице Петра Ломако. Этот «Домовой» пока самый маленький – всего 77 «квадратов».

В общей сложности в торговых точках представлено около шести тысяч наименований товаров. Ну а если покупатель чего-то не нашёл на полках, товар привезут на заказ или введут в постоянный ассортимент.

-4

Подходы к наполнению магазинов отличаются. Всегда приходиться учитывать развитие района, открытие специализированных магазинов и проводить ротацию в ассортименте.

Само собой, приходится считаться и с гипермаркетами, и с маркетплейсами, позволяющими совершать покупки в любое время суток, не выходя из дома.

– Товар в нашем магазине зачастую дешевле, чем на маркетплейсе, но некоторым уже привычнее нажать на кнопку и забрать готовый заказ в пункте выдачи, чем прийти в магазин и выбрать товар «вживую»,– говорит Оксана.

Однако благодаря правильному позиционированию, «Домовые» заняли свою нишу на конкурентом рынке. Для жителей это «палочка-выручалочка» в ситуациях, когда нужно срочно купить бытовые мелочи – от батареек и лампочек до цемента и инструмента.

Клиенты уже привыкли, что в магазинах их встретят с дружелюбной улыбкой и помогут определиться с выбором, даже если покупатель сам не знает, что именно ему нужно. Вместо десятков брендов здесь, как правило, 2-4 варианта, но зато тщательно подобранных и оптимальных по цене и качеству. Регулярно проводятся интересные акции. Например, однажды при покупке любых товаров на сумму от 1,5 тысяч рублей клиенты могли получить в подарок симпатичную ключницу для прихожей!

– Покупатели в основном постоянные, большинство знаем «в лицо». Если
появились «новенькие» – значит сдали новый дом или начался сезон аренды - студенты приехали на учёбу и начинают обустраивать жильё,– рассказывает Оксана.

Главное – атмосфера!

С любовью и гордостью управляющая магазинами отзывается о своей команде. Сейчас это восемь продавцов-консультантов – Анастасия Кижаева, Ирина Михайлова, Наталья Пянтак, Вероника Глухова, Анфиса Майзик, Ольга Савицкая, Галина Власова.

-5

– Коллектив разновозрастной – у меня работают девчонки от 23 до 62 лет – но очень дружный,– признаётся Оксана.– Конечно, все мы разные по характеру, у всех бывают свои трудности и заботы, но всегда стараемся поддерживать и выручать друг друга. Мои сотрудники знают, что здесь не заставляют делать что-то сверх нормы, не лишают премий, не стесняются похвалить за хорошо выполненную работу или инициативность. А хороших инициатив много. Например, благодаря идее Анастасии Кижаевой, во всех трёх точках сначала появилась новая услуга – продажа гелиевых шаров. А затем и целое направление – аэродизайн: изготавливаем на заказ аэрофигуры и гирлянды для домашних и корпоративных праздников.

С «Энергомиксом» три года – а как будто всю жизнь!

С группой компаний «Энергомикс» Оксана начала сотрудничать около трёх лет назад. Это был, что называется, «мэтч» с первого визита. Торговый представитель «Энергомикса» пришёл в «Домовой» с каталогом в руках: «Давайте поработаем!». Оксана сделала первый заказ – всё понравилось.

– Теперь «Энергомикс» – один из наших основных поставщиков. Ощущение, что работаем с вами всю жизнь. Очень комфортно! – делится управляющая.– Во-первых, нравится ассортимент – есть из чего выбрать. Много новинок: в топе продаж у нас в магазине – изящные скруглённые разветвители ТМ «ЭРА». Товар всегда приезжает вовремя, чистый и хорошо упакованный. Понятный и
доступный сайт – мне удобнее видеть товары не в бумажном, а в электронном виде и самой всё изучать, анализировать. Но одновременно я очень ценю, когда торговый представитель может направить, подсказать.

Торговый представитель Артём Фрунзе помогал нам с наполнением третьего магазина – составлял подборки товаров, советовал, что, как и по какой цене лучше поставить на полки, помогал оформлять отдельные заявки, чтобы заказ привезли не весь сразу, а в несколько заходов.

– Артём – золотой человек! Слышит нас с полуслова, всегда на связи и готов помочь. Например, столько дельных подсказок дал к Новому году!

Каждый магазин – будто ребёнок

Несколько лет назад, рассказывая в интервью местному телеканалу об открытии единственного тогда «Домового», Оксана призналась: «Для меня это как ребёнок. Я счастлива, когда с ним всё хорошо, и люди уходят от нас с улыбками и добрыми словами».

С тех пор ничего изменилось, разве что «детей» теперь – трое.

-6

– Для меня магазины – это ещё одна возможность реализовать себя, почувствовать, что я делаю что-то действительно важное для соседей, для жителей моего любимого города,– говорит Оксана.– Конечно, и ответственность сейчас в три раза выше, и разъездов больше. Иногда могу несколько дней сидеть в одном магазине, если идёт поставка или инвентаризация, а иногда за день объезжаю все три магазина. Радуюсь возможности самой встать за кассу и пообщаться с покупателями – мне это по-прежнему очень нравится.

За семь лет в бизнесе бывало всякое. Порой не хватало опыта, порой обстоятельства казались сильнее.

– Но я по жизни – оптимист: собираюсь с силами и иду дальше. Что-то не получается – ищу другой способ решить проблемы,– делится Оксана. – Убеждена: нет ничего невозможного, если веришь в себя, если в тебя верят близкие и партнёры по бизнесу.

О планах и мечтах

В наступившем 2025 году Оксана намерена увеличить товарооборот торговых точек на 20-40 процентов. И для этого – продолжать расширять ассортимент, привлекать новых покупателей, искать способы удивить «завсегдатаев» магазинов.

А главная её новогодняя мечта – расширение сети до более крупных масштабов. Всех планов пока не раскрываем, но скажем что «Домовой» будет обживать все перспективные микрорайоны.

От имени всей ГК «Энергомикс» желаем, чтобы эта мечта Оксаны обязательно исполнилась!