Найти в Дзене
AUTOMPS

Если не Fiat, то кто?

Fiat находится в упадке. Поэтому итальянская автометрополия уделяет все больше внимания новым компаниям в этом секторе. Кто же они и чем занимаются? С концептом Quintessenza, который также был показан на выставке CES в Лас-Вегасе, дизайнер и кузовное ателье Italdesign готовит свое возвращение на американский рынок. С помощью помеси роскошного внедорожного купе и пикапа эта дочерняя компания Audi намерена «продемонстрировать американским клиентам наш технологический и инновационный потенциал в сочетании с нашим видением будущего». Об этом заявила представительница компании во время визита в штаб-квартиру в Турине. США должны сыграть «ключевую роль» в глобальной стратегии. Italdesign - одна из компаний, которые все больше формируют Турин как центр автомобильной промышленности. Это происходит потому, что Fiat, промышленное сердце региона, слабеет. Фирма была основана в 1968 году Джорджетто Джуджаро и Альдо Мантовани и разработала такие модели, как первый VW Golf, Passat, легендарный DeLor
Karmann 1973 года и нынешнее Asso di Picche от Italdesign
Karmann 1973 года и нынешнее Asso di Picche от Italdesign

Fiat находится в упадке. Поэтому итальянская автометрополия уделяет все больше внимания новым компаниям в этом секторе. Кто же они и чем занимаются?

С концептом Quintessenza, который также был показан на выставке CES в Лас-Вегасе, дизайнер и кузовное ателье Italdesign готовит свое возвращение на американский рынок. С помощью помеси роскошного внедорожного купе и пикапа эта дочерняя компания Audi намерена «продемонстрировать американским клиентам наш технологический и инновационный потенциал в сочетании с нашим видением будущего». Об этом заявила представительница компании во время визита в штаб-квартиру в Турине. США должны сыграть «ключевую роль» в глобальной стратегии.

Italdesign - одна из компаний, которые все больше формируют Турин как центр автомобильной промышленности. Это происходит потому, что Fiat, промышленное сердце региона, слабеет.

Фирма была основана в 1968 году Джорджетто Джуджаро и Альдо Мантовани и разработала такие модели, как первый VW Golf, Passat, легендарный DeLorean DMC-12 и Fiat Panda. Затем наступил кризис. В 2010 году концерн VW Group приобрел Italdesign.

800 из 1200 сотрудников работают в цехах компании в пригороде Монкальери. Они исследуют новые материалы, разрабатывают карбоновые компоненты и проектируют такие автомобили, как суперроскошное электрическое купе Asso di Picche – переосмысление представленного ещё в 1973 году Karmann с прозрачным корпусом из поликарбоната. Кроме того, компания выпускает предварительные серии для VW Group и индивидуальные штучные продукты для клиентов.

С оборотом в 267 миллионов евро (2023 год) Italdesign является одной из крупнейших автомобильных компаний в Турине. 80 процентов ее доходов приходятся на VW Group.

Pininfarina

Конкурирующая компания Pininfarina восстановилась после тяжелого кризиса благодаря основному индийскому акционеру Mahindra и оказала поддержку в разработке автомобилей группе Foxconn, которая настойчиво продвигается в автомобильный бизнес. Но инженерный отдел был закрыт. Теперь Pininfarina -- лишь тень былых времён.

Как и Турин. Когда-то этот промышленный город производил 1,5 миллиона автомобилей. Но в 2024 году их было всего 25 920. Завод Stellantis в соседнем Гругльяско был закрыт в конце 2023 года. В компании Stellantis по-прежнему работают 11 000 человек. На долю автомобильной промышленности по-прежнему приходится 5 процентов добавленной стоимости в провинции Турин. В целом производство автомобилей в Италии в 2024 году сократилось на 46 процентов и достигло самого низкого уровня с 1956 года.

Многолетний бывший руководитель Pininfarina Паоло Гарелла со своей компанией Manifattura Automobili Torino (MAT) и примерно 40 сотрудниками сумел занять свою нишу. В сельском пригороде Ривалто MAT полностью переделала легендарную раллийную модель Lancia Stratos с двигателем Ferrari F430 для владельца Brose Михаэля Стошека.

Да и самый быстрый в мире электрический гиперкар Aspark SP600, развивающий 438 км/ч и мощность 2000 л.с., также принадлежит MAT.
Да и самый быстрый в мире электрический гиперкар Aspark SP600, развивающий 438 км/ч и мощность 2000 л.с., также принадлежит MAT.

Компания ориентируется на состоятельных частных клиентов, «которые ищут уникальный опыт вождения и готовы потратить до пяти миллионов евро на уникальный автомобиль». MAT производит прототипы, разрабатывает и выпускает небольшие серии под собственной маркой и по заказу третьих лиц.

Danisi Engineering

Её основатель и генеральный директор Джакомо Данизи. Эта инженерная компания, раньше жила почти исключительно за счет Fiat. Но поскольку дела там шли все хуже и хуже, «я принял осознанное решение сменить курс и сосредоточиться на нише суперэксклюзивных автомобилей, хотя поначалу я потерял много продаж», -- говорит Данизи.

Сегодня компания разрабатывает компоненты, прототипы и малые серии роскошных автомобилей, стоимость которых может достигать двух миллионов евро. Также выпускаются симуляторы для Mercedes-AMG и Bugatti. Danisi ориентируется на супербогатых автолюбителей, которые ищут эксклюзивность и удовольствие от вождения. Оборот компании оценивается в 15 миллионов евро. Малазийский миноритарный акционер владеет 30 процентами её акций.