Найти в Дзене

Не ждали

— Господи, это что за чучело? — пробормотал Андрей по-русски, когда в кабинет без стука вошел посетитель. Низкорослый субъект лет тридцати пяти с полными губами на узком лице. На носу — круглые очки в блестящей, как золото, но все же чуть ярче, оправе. Бородка и усики, жидкие, но очень изящно подстриженные. Челка обесцвечена — именно только челка, остальные волосы густо-черные, как положено китайцу. Невероятное пальто ниже колен, в черно-белую клетку, под ним — черная жилетка с цепочкой от часов и белая рубашка. «Чего тебе надо, анимешный ты персонаж?» — спросил про себя Огневский. В любом случае сейчас не до этого клоуна. Звонили с проходной, следователь из полиции сейчас придет… — Я занят, жду важного посетителя, — сказал Андрей сухо. — Выйдете, пожалуйста, и обратитесь к секретарю. — Детектив Джекки Чжу, — важно представился вошедший. — Гонконгское управление полиции. «Ни хрена себе!» — чуть не воскликнул Огневский. Показал детективу на кресло для посетителей. — Чем могу помочь? —

Господи, это что за чучело? — пробормотал Андрей по-русски, когда в кабинет без стука вошел посетитель.

Низкорослый субъект лет тридцати пяти с полными губами на узком лице. На носу — круглые очки в блестящей, как золото, но все же чуть ярче, оправе. Бородка и усики, жидкие, но очень изящно подстриженные. Челка обесцвечена — именно только челка, остальные волосы густо-черные, как положено китайцу.

Невероятное пальто ниже колен, в черно-белую клетку, под ним — черная жилетка с цепочкой от часов и белая рубашка.

«Чего тебе надо, анимешный ты персонаж?» — спросил про себя Огневский.

В любом случае сейчас не до этого клоуна. Звонили с проходной, следователь из полиции сейчас придет…

— Я занят, жду важного посетителя, — сказал Андрей сухо. — Выйдете, пожалуйста, и обратитесь к секретарю.

— Детектив Джекки Чжу, — важно представился вошедший. — Гонконгское управление полиции.

«Ни хрена себе!» — чуть не воскликнул Огневский. Показал детективу на кресло для посетителей.

— Чем могу помочь? — спросил он, все еще разглядывая чудной наряд пришедшего.

— Я веду дело о смерти мистера Грегори Фэя. — объявил полицейский, голос у него был высокий, гнусавый. — Вы ведь были с ним знакомы?

— Был.

— Насколько близко?

— Ну… — Огневский пожал плечами. — Иногда обедали вместе или по вечерам ходили в бары. Мы ведь коллеги, оба в корпоративной безопасности, было что обсудить.

— Что вы знаете о его личной жизни?

— Да ничего. Он не распространялся.

— Ведь он учился на вашей родине, в России, не так ли? Почему вы об этом не упомянули?

Детектив откинулся на спинку стула, картинно сложил перед лицом руки, соединив кончики пальцев. Прищурился, пристально глядя на Огневского. Смотрелось это довольно смешно.

— Я только начал говорить, — удивленно ответил Огневский. — Речь еще не дошла до этого…

— Ну-ну, — чуть ухмыльнулся китаец. — Что вы знаете о его жизни в России?

— Так… — задумался Андрей. — Да совсем чуть-чуть. Он учился в Московском университете, это лучший вуз страны, там много студентов-китайцев… Фэй говорил, что ему было весело, сейчас он скучает по тогдашней жизни, ну то есть скучал… У него вроде бы была там девушка.

— Имя? — резко спросил Чжу.

— Да не знаю, я! — начал сердиться Огневский. — Он не называл, я не допытывался. Послушайте, это что, допрос? Я вроде не подозреваемый, да и вообще речь о самоубийстве!

Пока не подозреваемый, — ответил Чжу.

— Ну знаете… — нахмурился Андрей. — В чем вообще дело? Вы считаете, что это убийство? Я видел собственными глазами: Грегори прыгнул с балкона сам…

— Вы, я смотрю, следите за новостями, — проговорил Чжу, кивая на монитор, где была открыт сайт местной англоязычной газеты. — Что ж, через пару часов руководство банка «Ориентал Лимитед» устроит пресс-конференцию, где сообщит неожиданные известия. Видите ли, господин Онэски, — так фамилию Андрея еще не коверкали, прозвучало как-то по-японски, — в ночь перед гибелью Фэя банк подвергся масштабной кибератаке. Если точнее, акту криптовымогательства. Некий очень квалифицированный взломщик зашифровал часть ключевых данных компании, потребовав выкуп в пять миллионов долларов — не гонконгских, а настоящих, американских. Фэй, глава службы безопасности, похоже, не выдержал такого удара по своей репутации. И покончил с собой…

Огневский даже забыл на миг про этого противного сыщика. Уставился в пространство, снова вспоминая бедного Грегори… Когда они сиживали с китайцем за рюмкой, Андрею и в голову не приходило, что кончится все вот так: громкое киберпреступление и самоубийство. От отчаяния?..

Посмотрел в золотые очки детектива, спросил:

— Они заплатили выкуп?

Чжу усмехнулся.

— А куда им было деваться? Времени в обрез — без зашифрованных данных работа встала. Директора пошли на поводу у вымогателей, чтобы спасти бизнес.

— Так а я здесь при чем? — ответил Огневский. — Я понятия не имел обо всем этом. Все, что знал, я сообщил полиции еще в тот самый вечер. Могу, конечно, повторить, если хотите.

— Те показания у меня есть, — чуть качнул головой детектив. — А вот что вы, например, знали о работе Фэя?

— Да ничего особенного…

— Но вы сказали, что обсуждали с ним вашу профессиональную деятельность.

— Да, профессиональную деятельность, — вздохнул Огневский. — А не детали его работы. Вы действительно думаете, что начальник СБ банка за бутылкой разбалтывает знакомым секреты своей корпорации?

— Это смотря сколько выпить… — пожал плечами детектив. — Если влить в человека очень много водки, язык развязывается.

— Ни в кого я водку не вливал. Не знаю, по кому вы судите, уж не по себе ли, но профессионал-безопасник умеет себя контролировать и держать язык за зубами. В любом состоянии.

Глаза по ту сторону золотых очков зло блеснули, но лицо детектива осталось спокойным.

— Ну-ну, — проговорил тот вставая. — Мы, знаете ли, идем по следу очень крупного киберпреступника, члена знаменитой хакерской группировки «Пурга». Он ваш соотечественник… — Край больших губ взлетел вверх в недоброй улыбке.

Вот это Андрею уже очень не понравилось.

— А тут рядом как раз вы, — продолжал следователь. — Тоже из России, тоже хакер, а еще знакомый погибшего…

— Я не хакер, — ответил Огневский мрачно. — Я замначальника по безопасности, руковожу охранниками. Хакингом, то есть противостоянием ему, в нашей компании занимаются другие люди. Обратитесь к моему коллеге мистеру Стилу, точнее к его секретарю.

— Ну-ну, — снова буркнул сыщик. — А вот я про вас слышал кое-что другое… Например, что вы сами были замешаны в работе «Пурги». В той самой пекинской истории, которая закончилась страшным взрывом и шпионским скандалом.

— Ту, как вы сказали, историю, я подробно изложил на допросах в Министерстве госбезопасности Китая, — отрезал Огневский. — А еще дал подписку о неразглашении. Я не могу раскрывать эти сведения никому, даже полиции. По всем вопросам обращайтесь в пекинское отделение МГБ.

— Не пугайте меня госбезопасностью, мистер Онэски, — поморщился следователь. — Здесь вам не материковый Китай. В Специальном автономном районе Гонконг мы сами следим за порядком.

— И здесь мои обязательства перед МГБ не имеют силы? Очень сомневаюсь. Но если так, пусть меня об этом известит их местное отделение, в письменном виде.

— До встречи, мистер Онэски, — сказал Чжу, приподняв жидкую темную бровь, встал и вышел из кабинета. Полы черно-белого пальто картинно развевались, пока китаец шагал к лифту в свете офисных ламп.

— Меня хочет закрыть на зону местный детектив-хипстер, — пробормотал Андрей, глядя ему в клетчатую спину. — Только этого не хватало…

-2

Это отрывок из романа "Байлун", авантюрного триллера о Гонконге. Книга выходит 1 марта 2025-го!

Следите за новостями в блоге "Другой Восток": на VK и в "Телеграме".