Найти в Дзене

Замена масла в АКПП методом «слив-залив» : эффективно ли?

“Слив-залив” – это наиболее распространенный традиционный способ замены масла АКПП. Однако встает закономерный вопрос: так ли эффективен и выгоден этот метод, как кажется на первый взгляд? Давайте разбираться! Представляем вашему вниманию результаты применения способа «слив-залив» на примере частичной замены масла и его освежения в Volvo XC70 (2003 г. дв. B5254T АКПП AW50/51 AWD, пробег 170 тыс.км.) Предыдущая замена масла (со слов владельца) проводилась при пробеге 110 тыс. км. Замена фильтрующего элемента в данном типе АКПП не предусмотрена. Слив-залив проводили четыре раза для лучшего смешивания масла. Образец №1. На фотографии представлено оригинальное трансмиссионное масло Volvo. Имеет красный цвет, специфический сладковатый запах присадок, жидкую консистенцию (для трансмиссионных масел АКПП). Образец №2. Слитое из АКПП автомобиля Volvo XC70 трансмиссионное масло. Имеет темно коричневый цвет, слегка подгорелый запах, довольно густую консистенцию (для трансмиссионных масел АКПП). О

“Слив-залив” – это наиболее распространенный традиционный способ замены масла АКПП.

Однако встает закономерный вопрос: так ли эффективен и выгоден этот метод, как кажется на первый взгляд?

Давайте разбираться!

Представляем вашему вниманию результаты применения способа «слив-залив» на примере частичной замены масла и его освежения в Volvo XC70
(2003 г. дв. B5254T АКПП AW50/51 AWD, пробег 170 тыс.км.)

Предыдущая замена масла (со слов владельца) проводилась при пробеге 110 тыс. км. Замена фильтрующего элемента в данном типе АКПП не предусмотрена. Слив-залив проводили четыре раза для лучшего смешивания масла.

Образец №1
Образец №1

Образец №1. На фотографии представлено оригинальное трансмиссионное масло Volvo. Имеет красный цвет, специфический сладковатый запах присадок, жидкую консистенцию (для трансмиссионных масел АКПП).

Образец №2
Образец №2

Образец №2. Слитое из АКПП автомобиля Volvo XC70 трансмиссионное масло. Имеет темно коричневый цвет, слегка подгорелый запах, довольно густую консистенцию (для трансмиссионных масел АКПП).

Образец №3
Образец №3

Образец №3. Слитое из АКПП автомобиля Volvo XC70 трансмиссионное масло после первой замены. Нового масла 50%, отработанного 50%. Имеет темно-коричневый цвет, но с чуть-более бордовым оттенком, чем Образец №2 (При этом на щупе масло обманно кажется светлее) . Запах немного изменился, но оттенок горелого присутствует. Консистенция стала более жидкой. Данную жидкость получил «автомат» сменив масло один раз. Что обычно делают во многих автосервисах.

Образец №4
Образец №4

Образец №4. Слитое из АКПП автомобиля Volvo XC70 трансмиссионное масло после второй замены. Нового масла 75%, отработанного 25%. Имеет темно-бордовый цвет с оттенком коричневого. Запах изменился не сильно, но отличие есть. Консистенция изменилась.

Образец №5
Образец №5

Образец №5. Слитое из АКПП автомобиля Volvo XC70 трансмиссионное масло после третьей замены. Нового масла 88%, отработанного 12%. Имеет темно-бордовый цвет. Запах присадок значительно усилился. Консистенция близка к оригиналу. По мнению механика, проводившего замену масла, данная жидкость вполне удовлетворяет хорошее рабочее состояние жидкости АКПП.

Образец №6
Образец №6

Образец №6. Слитое из АКПП автомобиля Volvo XC70 трансмиссионное масло после четвертой замены. Нового масла 94%, отработанного 6%. Имеет бордовый цвет. Запах близкий к оригинальному маслу. Консистенция практически неотличимая от оригинала.

Образец №7 (создан опытным путём)
Образец №7 (создан опытным путём)

Образец №7. Оригинальное трансмиссионное масло Volvo 95%, добавили 5% первого слитого отработанного масла. Данная пропорция могла бы получиться при проведении пятой смены масла. Запах и консистенция идентичны «Образцу №6». Цвет немного отличается. (Возможна погрешность расчета 5% свежего масла).

Общая сводка
Общая сводка

Каковы итоги?

  • За время работы было потрачено 14 л. трансмиссионного масла, 2.5 часа времени, достигнут результат 94% новой жидкости в АКПП.
  • Как мы видим, традиционный метод смены масла в АКПП «слив-залив» в данном случае себя оправдывает, при условии(!) не менее трех-четырех сливов масла и заливки свежего.
  • Один-два «слив-залива», увы, не дают идеального качества жидкости ATF.

Вряд-ли автовладелец согласится поменять только половину моторного масла в двигателе, или 60-70%? Скорее всего, таких «экономистов» не найдется!

АКПП не менее важный агрегат автомобиля, своевременная, правильная смена жидкости ATF - залог долгой и безупречной работы «автомата»!

Берегите себя и свой автомобиль. Удачи!