Маленький приморский городок, утопающий в зелени плодовых деревьев, цветущих аллей и парков, уютно расположился вдоль лазурного побережья. Неповторимая архитектура старого города подчеркивала его доброжелательность и мягкий характер. Старые, кривые улочки, застроенные ухоженными одноэтажными и двухэтажными домами, соседствовали с элитным новым районом и его многоэтажками. Но именно маленькие улочки своим уютом, зелёными насаждениями и обилием всевозможных цветов, создавали местный колорит, который так ценили отдыхающие. Летом здесь всегда много гостей, но в эту неделю их намного больше обычного. Город изобилует броскими рекламами - это Джаз-тревел празднует своё десятилетие.
Южный солнечный день набирал обороты. Под натиском солнца, поднимающегося всё выше на небосвод, ночная свежесть отступила, улицы тотчас наполнились птичий гомоном и звуками проснувшегося городка. Многоэтажный гостиничный комплекс "Джаз-тревел", расположенный на лёгкой возвышенности, просматривался практически на всей протяжённости набережной. Солнце постоянно путалось в его многочисленных окнах и привлекало внимание своими бликами. Отдыхающие "Джаз-тревела" из этих окон наслаждались завораживающей панорамой городка и нежащимся в солнечных лучах лазурным морем. Было в этом что-то очень притягательное и манящее...
Гости всё прибывали. Сегодня на десятый день рождения ожидаются не только любители джаза, но и многочисленные партнёры по бизнесу.
- Роберт, у нас полный аншлаг! Ни одного свободного номера... Тебе не кажется, что нужно было сделать гостиницу выше на три этажа.
- К сожалению, Николай Владимирович, мы ограничены геодезическими изысканиями. Выше нельзя...
- Помню, коллега и шучу... Как ты смотришь на то, чтобы выпить по чашечке кофе? Уверен, что ты сегодня ещё даже не завтракал...
- Так и есть... Не откажусь... - улыбнулся Роберт. - А то уже обедать пора...
Роберт мало изменился за десять лет. Разве только короткую стрижку сменили волосы подлиннее. Всё тоже лицо с горящими глазами, высокий мужественный лоб, волевой подбородок и внимательный взгляд, которым, казалось, он прожигал своего собеседника.
- Волнуюсь сегодня, как никогда... - признался он.
- Успокойся, у нас работают исключительно профессиональные люди. Всё будет сделано по высшему разряду. Где твоя семья? - спросил Николай Владимирович, устраиваясь за служебным столиком.
- Адель с Дали и Лизой поехали к парикмахеру. Артёму, пока наших девушек нет, разрешил поиграть в приставку. А твои где?
- Таточка с детьми с утра ушли на море. Скоро должны вернуться.
Из дверей кухни вышла Лейла и поспешила к мужчинам.
- Добрый день, уважаемые! - улыбнулась она.
- Добрый, Лейлочка! - улыбнулся в ответ Николай Владимирович. - Накормите нас, пожалуйста! Сначала хотели только по чашечке кофе, но у вас тут такие ароматы кружат, что аппетит разгулялся.
- Сейчас девочек пришлю. Вам же, как обычно?
- Конечно, как обычно, чтобы девушки были с длинными ногами и милыми личиками... Ну, ты же знаешь, как я люблю...
- Уф, и шутки у Вас, Николай Владимирович. Годы идут, а вы не меняетесь...
- К семи будьте с Сергеем готовы. Сегодня пусть молодёжь поработает, а вас мы ждём за столом, - уже на полном серьёзе сказал он. Вдруг лицо Лейлы засияло счастьем. Она всплеснула руками и вымолвила:
- Таир приехал...
Она подозвала к себе молодого человека, что-то ему быстро перечислила, показала с сторону хозяев, а сама поспешила навстречу вошедшим гостям.
Таир заметно постарел, но выглядел от этого ещё солиднее. Бородка с проседью, чем-то напоминающая бородку Атоса из кинофильма "Три мушкетёра" и придавала интеллигентности его виду. Красивые, восточные и очень выразительные глаза светились счастьем. Выглядел он, как всегда элегантно, даже в летней одежде. Под руку с ним шла симпатичная женщина. Это была стройная брюнетка в лёгком платье жёлтого цвета, который удачно сочетался с её смуглой кожей.
- Что, вся семья в сборе? - ехидно заметил Николай Владимирович.
- Пойду поприветствую, заодно узнаю насчёт алкоголя. Таир должен был вчера машину отправить....
- Иди узнай! Я лучше здесь подожду. Мы с Таиром даже спустя десять лет к общению не расположены... Гордый кавказский парень никак не может забыть нашу первую встречу...
- Но, как ни крути, его вино и коньяк - изюминка нашего ресторана...
- С этим не поспоришь... Возможно, когда будем отмечать наше пятнадцатилетие, наши отношения потеплеют...
***
Вечерело... По галерее, соединяющей гостиницу с рестораном, переодевшись и прихорошившись, шли гости на праздничный ужин и концертную программу. Вход в ресторан украшали огромные розовые кусты. Здесь их цвело огромное множество. Как же они пахли! Густой розовый аромат окутал всю округу. Столы быстро заполнялись любителями джаза, партнёрами и работниками, стоявшими у истоков "Джаз-тревела". В конце зала загорелась ярким цветом сцена, и вспыхнула красным световая надпись: "Нам 10 лет!". Сцена уже давно не была импровизированной, как раньше. Сейчас она стала настоящей с роскошным белым роялем и просторной площадкой для музыкантов. Вышел конферансье в чёрном смокинге и белоснежной сорочке с бабочкой.
- Дорогие друзья! Мы приветствуем вас в стенах нашего уникального туристического комплекса, единственного в своём роде, где жил, живёт и будет жить старина Джаз. Сегодня "Джаз-тревел" празднует свой десятый день рождения. Все эти годы этот праздник морского и душевного отдыха возглавляли его директора: Николай Владимирович и Роберт Альбертович. Давайте пригласим их поделиться впечатлениями.
Зазвучали аплодисменты. На сцену вышли два импозантных мужчины в шикарных костюмах, сорочках, дорогих галстуках и ботинках, блестящих дорогим блеском.
- Друзья мои! Весь наш большой и дружный коллектив очень признателен, что сегодня вы разделяете с нами эту радость! - начал Николай Владимирович. - Прошло десять лет с тех пор, как мы приняли здесь первых посетителей. А до этого было ещё два года стройки, ремонта и благоустройства. Но должен вам признаться... Ничего этого не случилось, если бы много лет назад худенький мальчишка с длинными вьющимися волосами, красивыми глазами не устроился на работу к нашему предшественнику и не влюбился в джаз. Его должность шутливо называли "мальчик на побегушках", а он не обижался. Мальчишка уже тогда знал, что станет хозяином большого отеля и ресторана, в стенах которого всегда будет звучать любимая музыка...
Николай Владимирович сделал паузу, посмотрел на Роберта и продолжил: - Надеюсь все поняли, о ком идёт речь... Да, это тот самый молодой человек...
Роберт взял у коллеги микрофон и продолжил приветственное слово:
- Но этот мальчишка не скоро бы достиг такого результата, а может и вовсе не достиг его, если бы не партнёры и друзья... Мы стали одной дружной семьёй, единомышленниками... Все, каждый член нашего коллектива, вносит свою лепту в результат, который вы сейчас видите. В первую очередь - это наши музыканты - во главе с моей любимой женой...
Роберт глазами нашёл за столом свою красавицу. Адель и джаз-банда вышли на сцену под громкие аплодисменты гостей.
- "Джаз-тревел" не имел бы такого успеха без работников ресторана во главе с шеф-поварами: Сергеем Григорьевичем и Лейлой Фаритовной, которые обеспечивают качественное питание наших гостей.
Лейла встала. Чёрные, как смоль волосы, волной спадали на плечи. Огромные, миндалевидные и выразительные глаза, искрящиеся радостью, но от того, ещё более прекрасные, завораживали своей восточной красотой. Сергей Григорьевич держал перед собой белые розы, которые он протянул своей жене. Его золотистые глаза так влюблённо смотрели на красивую женщину в нарядном платье, её аппетитную фигуру, любимые черты лица, что зал во второй раз разразился аплодисментами.
Потом Роберт терпеливо представлял и благодарил партнёров бизнеса. В их числе, конечно, прозвучала фамилия Таира и название его фирмы. После этого слово было передано Адели. Повзрослевшая, но такая же красивая, стройная, эффектная в изумительном сценическом наряде, женщина смотрела в зал блестящими от счастья глазами.
- Дорогие друзья! - голос её неожиданно дрогнул. Перед глазами, как кадры старой киноленты, в ускоренной темпе замелькали воспоминания... - Прошло почти двадцать лет с тех пор, как этот чудесный город радушно принял меня, совсем ещё юную девушку и дал возможность здесь сделать первые шаги на сцене. Много чего произошло с того времени...
Из глаз Адели предательски вытекли слёзы. Она грустно улыбнулась и продолжила: - В то время казалось, что моя жизнь разлетелась, как разбитое зеркало, на множество осколков... Но всегда меня поддерживали друзья. Вместе с ними я начала собирать осколки и складывать из них счастье... У нас на самом деле большая семья. Случайные люди у нас не приживаются. Мы знаем друг про друга всё: какой состав семьи, когда дни рождения, даже когда у детей режется первый зуб... Но главное... Главное, что все мы работаем для вас. Вы, любители джаза, тоже часть нашей большой семьи... С праздником нас всех!
В дверях ресторана неожиданно появилась пара новых гостей. Женщина восточной наружности и мужчина славянской внешности с картиной в руках. Они быстро очутились возле сцены. Адель радостно что-то воскликнула и крепко обняла гостью. Николай Владимирович пояснил происходящее:
- Продолжают подъезжать гости. Это наш друг - художник Тимофей Авдеев с супругой Наирой. Все картины, которые вы увидите в отеле, выполнены рукой этого талантливого автора. Похоже нам привезли очередной шедевр...
Пока гости и хозяева обменивались подарком и благодарностями, конферансье продолжил программу:
- Сейчас перед вами выступят ученики музыкальной школы Джаза. В этом году школа отметила свой маленький юбилей - пять лет.
Минут двадцать длилось выступление детей. Одни таланты сменяли другие. Это был настоящий праздник радости и детства! Гости с удовольствием смотрели на маленьких артистов. Малышню на сцене сменили взрослые музыканты. В этот вечер не обошлось без легендарной композиции Караван, наполненную восточным оттенком в звучании. Дядя Гоша превзошёл себя и исполнил композицию "Hello Dolly", в одночасье став любимцем публики. Александр исполнил романтичную мелодию "Лунная серенада". Длинные красивые пальцы пианиста, виртуозно бегали по клавишам, заставляя гостей волноваться, любить, признаваться...
- А сейчас вас ожидает большой сюрприз... - торжественно произнёс конферансье. - Приглашаю на сцену необычный семейный квинтет. Свет погас пять прожекторов осветили музыкантов. Восторг зрителей вызвал худенький мальчишка, который занял место за ударной установкой. За его спиной стоял довольный дядя Гоша. Он благословил своего юного ученика словами: - Это Артём - будущая звезда мирового джаза. Давай, сынок, зажги!
Мальчишка ударом барабанных палочек дал отсчёт и полилась мелодия. Лиза сидела за роялем, Роберт играл на саксофоне, Дали - на кларнете. Каждый участник квинтета делал акцент на коллективную импровизацию, от чего композиция заиграла новыми красками. Звучала композиции "New York". Адель сделала глубокий вдох, на секунду задержала дыхание и запела. Её голос брал за душу, за сердце, всё её существо уносилось куда-то в море, покачаться в прекрасных волнах счастья, печали, радости и отчаянья - всего-всего, что так причудливо переплетается порой в жизни людей, умеющих чувствовать музыку...
***
После эмоционального вечера, когда дети уже спали в своих комнатах, Роберт с Аделью сидели на балконе своей большой квартиры и наслаждались прохладой южной ночи. Он обнял жену и, прижимая к себе, вдохнул запах её волос.
- Ты сегодня на сцене вспоминала... - негромко начал Роберт. - Скажи только честно, никогда не сожалела, что переехала сюда, бросив успешную карьеру музыканта?
Адель молча смотрела вдаль, где переливалась на чёрной глади моря эффектная лунная дорожка. Она сильнее прижалась к мужу и ответила:
- Ни разу не пожалела... честно... Я до сих пор боюсь, что мы могли с тобой не встретиться вновь...
- Всё равно бы встретились... Это было предопределено свыше. Ты сегодня так правильно сказала про разбитое зеркало... Каждый из нас разбил своё зеркало... Потом из двух разбитых мы собрали одно большое... собрали своё счастье...
На балконе сидели два влюблённых человека. С моря наползала приятная прохлада. С низкого южного неба за ними радостно наблюдали луна и россыпь бриллиантовых звёзд... Спросите, почему радостно? Да, потому что наблюдали они за двумя действительно счастливыми людьми, которые создали это счастье своими руками…
Конец.