Автомобилестроение не стоит на месте, развитие идёт полным ходом. Половина новых автомобилей оснащается огромным количеством электронных помощников. Все они должны облегчать работу водителя и предотвращать аварийные ситуации.
Задумка хорошая, вот только на практике не всегда получается так радужно, как на бумаге. Особенно если у вас китайский автомобиль.
Сейчас расскажу два примера из жизни, когда ассистенты чуть не привели к аварии.
1) Тест- драйв который, чуть не завершился трагедией.
Мне очень нравятся пикапы, поэтому когда в Иваново появился первый JAC T9- я сразу поехал делать тест-драйв. (Про саму машину и впечатления расскажу в следующих статьях)
Т9 - это рамный внедорожник на автомате, с большим количеством электроники. В том числе у него есть система автоматического предотвращения столкновения, которая и сыграл со мной злую шутку.
Тест-драйв решили провести на трассе, чтобы полностью прочувствовать динамику и управляемость. И вот когда на обратном пути я решил обогнать впереди идущую фуру, произошла та самая ситуация, после которой мне пришлось пересмотреть свое отношение к ассистентам.
Встречный поток был достаточно плотным, поэтому за мной уже скопилось несколько машин, которые также хотели обогнать тихоходный грузовик. Наконец на встречке образовалось свободное окно. Нужно было дождаться пока проедет крайнний автомобиль встречного потока и выходить на обгон. Вдалеке виднелся поворот, поэтому, чтобы выполнить маневр быстрее, было принято решение начать разгоняться заранее.
Примерно расчитав время , когда встречный авто освободит полосу я включил поворотник и приблизился к грузовику. Только вот не задача, в момент перестроения на встречную полосу для обгона - «умный» китайский помощник решил, что грузовик это препятствие и начал экстренно тормозить!
В этот момент за мной следом ехал старенькая тойота рав 4. Меня спасла от ДТП только реакция водителя , который сумел нас объехать, а другие автомобили успели притормозить.
Любая авария на скорости больше 100 км/ч способна привести к трагедии. Поэтому можно сказать что JAC меня чуть не убил
2) История клиента, который после этой ситуации никогда не купит себе китайца с активными электронными ассистентами.
Молодой отец семейства, купивший у нас большой китайский кроссовер в максимальной комплектации, через пару дней вернулся, потребовав забрать обратно автомобиль и вернуть деньги.
«Мне такая машина не нужна, я чуть не разбился всей семьей!» - Заявил собственник.
Как оказалось - на следующий день после покупки мужчина вместе с близкими отправился в небольшое путешествие, чтобы протестировать покупку. В какой-то момент управление автомобилем начало жить своей жизнью. Налился тяжестью и затрясся руль, также замерцал экран и загорелись все существующие ошибки. Чудом удалось избежать аварии.
Владелец испугался и вызвав эвакуатор вернулся к нам в салон. После диагностики оказалось что проблема в умершем аккумуляторе и после его замены все проблемы ушли.
Но первое впечатление от машины было окончательно испорчено и мужчина наотрез отказался забирать автомобиль. После небольших переговоров было решено вернуть деньги клиенту. Владелец забрал из кассы деньги и зарекся никогда больше не покупать машины с ассистентами, которые могут каким либо образом вмешиваться в управление.
Это ладно сейчас, когда проблема была легко устраняема заменой АКБ. А что будет с китайскими помощниками, например через лет 10. Страшно подумать!
Поэтому я для себя сделал однозначный вывод: «Никогда не куплю себе автомобиль, который самостоятельно может принимать решение и воздействовать на органы управления!»
Тормоза и руль - доверяю только себе!!!