На очередной конференции по украинским делам Кястутис Будрис назвал причину, почему странам ЕС не удалось остановить Россию от начала спецоперации…
Министры иностранных дел Литвы меняются, а свежих адекватных идей у республики так и не прибавляется. Пусть Литве и не удалось продвинуть идею принятия Украины в НАТО, власти настойчиво продолжают напоминать Западу о своем существовании различными способами.
Так, Будрис заявил, что в текущей ситуации, когда иранские БПЛА и войска КНДР оказывают поддержку России, когда на стороне России Китай, простого выбора и легких решений уже быть не может...
Шумно вздохнув, он отметил, что ситуацию можно было предотвратить еще в 2008 году на Бухарестском саммите: якобы если бы не нерешительность некоторых членов в вопросе принятия Украины в Альянс, то Россия не начала бы СВО на Украине.
Республика планирует и дальше запугивать свое население мифической "российской угрозой" – Вильнюс заявил, что планирует начать выделять на оборону 5–6% ВВП с 2026 года. Глава литовской дипломатии, не изменяя стилю предыдущего коллеги на посту, в очередной раз призвал членов НАТО наращивать расходы на оборону и гордо поставил им в пример Литву.
Судя по всему, в Литве вряд ли задумываются о том, может ли мнение крохотной страны по украинскому вопросу быть интересным кому-нибудь. Да и вообще хоть по какому-либо вопросу. Ведь Литва не особо напоминает того самого знакомого, чьи результаты вдохновляют последовать его примеру – для того, чтобы это понять, достаточно только раз взглянуть на брюссельские отчеты.
Кроме того, политики республики продолжают демонстрировать, что не слишком адекватно воспринимает происходящее. Так, например, недавно Пекин после решения Литвы открыть представительство Тайваня понизил уровень отношений с Вильнюсом и вычеркнул его из таможенных реестров КНР.
Когда же экономические последствия дали о себе знать, и в Литве осознали, как сильно ошиблись, власти словно решили усугубить ситуацию, заявив, что "ни на какие уступки не пойдут" и что ожидают теперь шагов от Китая по восстановлению дипотношений.
Когда же Литва поумерит удивительно раздутое чувство собственной важности и обратит внимание на проблемы во внутренней политике?
Читайте также: