Вскоре после вторжения ВСУ в Курскую область, пока ряд СМИ сообщали, что "всё в порядке" и "ситуация полностью контролируемая", в Сети оказался, как утверждается, слитый доклад главы Гончаровки о реальном положении дел. Прошло более пяти месяцев, но никто так и не опроверг слова чиновника: "Очки втирают президенту". Более того, за это время произошли не только отставки, но и задержания и аресты. А командир "Ахмата" и вовсе заявил, что был дезинформирован.
Резонансный доклад
6 августа 2024 года ВСУ начали вторжение в Курскую область, захватив в первые дни, по словам бывшего губернатора Смирнова, 28 населённых пунктов. В тот момент поступали весьма противоречивые заявления с мест: одни заявляли о том, что ситуация крайне тяжёлая и враг прёт огромными механизированными колоннами, превосходящими по численности наших защитников, среди которых оказались и срочники, другие - что "ситуация полностью контролируемая".
В тех же числах в Сети оказался, как утверждается, слитый доклад главы Гончаровки Александра Гаркавенко, в котором чиновник без прикрас рассказывал, как обстоят дела на самом деле.
Проблема в том, что мы двое суток докладывали на Москву очень приятные, обнадёживающие новости. Вот в этот момент мы очень сильно теряли территории. <...> Я просто поражён был. <...> Все говорят о предательстве. Вот все гражданские люди, которые всё это пережили и продолжают переживать - о предательстве. Моё мнение - чистейшее, коррупционное разгильдяйство,
- следует из доклада Гаркавенко, опубликованного ИА "Русский ГУП Продакшн".
Далее чиновник упоминает в разговоре Богачёва, вероятно, уже бывшего главу Суджанского района Александра Богачёва, ушедшего в отставку в ноябре. В его кабинете, по словам Гаркавенко, глава Гончаровки конфликтовал с неким не представленным ему полковником, командующим приграничьем Суджанского района или "ещё какого-то":
Куриловка, в которую [ВСУ] зашли в одну из первых, соединяется с основным муниципальным образованием федеральной дорогой. Она обстреливалась уже как месяц. И туда хлеб, воду, продукты возил я. <...> И уже всё было решено, только военные не давали закопать противотанковый ров. Он мне сказал: как я закопаю противотанковый ров, завтра у меня танки с Украины пойдут. Как я их остановлю? Я говорю - а что, нельзя какое-то временное поставить? И вот эти слова я не забуду никогда. <...> По этой <...> дороге <...> танки пошли через две недели. Самое интересное, что таблички "Мины" есть. Ну а мин там нет. <...> Это бутафория.
При эвакуации из населённых пунктов, рассказал автор доклада, там было несколько срочников. Когда они с мирными шли через реку, их встречал в том числе Гаркавенко:
Были два рожка. Я говорю, парень, извини, это всё, что осталось? Он сказал, нет, это всё, что у нас было. Связи не было у них никакой. Вот как только началось всё ночью, их предупредили - не переживайте, сутки продержитесь, и там всё будет хорошо. Вот это со слов военных. <...> Мы не обладали никакой информацией и не получали никакой команды, что нам делать - эвакуировать или нет. Но когда я увидел эвакуацию документов с ФСБ и с полицией, я понял всю серьёзность, что ситуация неконтролируема. Никакая власть в Судже уже не работала. Все были, и глава района был в Большесолдатском. Оттуда координировали...
После этого, рассказывает автор доклада, он по ТВ услышал, как бывший губернатор Курской области Смирнов сообщает, что ситуация находится под нашим контролем:
Мы приезжаем в Плёхово сегодня. Завтра уже украинцы там. Мы приезжаем в Уланок. На следующий день украинцы уже там. Поругался с мэром города. Я говорю - зачем ты даёшь интервью, находясь в Большесолдатском районе, что в Судже всё спокойно? И тебя же по Первому каналу подхватили! Почему? Не из-за того, что ты такой молодец, а из-за того, что как раз очки втирают президенту. <...> Надо правду говорить! Я говорю, мы сейчас находимся в Беловском районе. У нас там есть заправка. Лежат 14 тел солдат. А мы не можем эти тела забрать, потому что там всё под контролем Украины.
Люди, пояснил Гаркавенко, коллективные жалобы писали ещё за месяц до всего случившегося в Судже - и на президента, и на Министерство обороны. Они боялись, что нечто назревает, поскольку удары дронами участились, притом по заправкам, по инфраструктуре, по телефонным вышкам. И теперь эти люди говорят: "Если мы это понимали, почему вы этого не понимали?"
Вполне резонансный доклад, который спустя пять месяцев никто так и не опроверг. Более того, спустя это время слитый разговор вновь оказался в центре внимания многих военных Telegram-каналов. В частности, автор канала "Русские грамоты" и опубликовал расшифровку данной аудиозаписи. По этому случаю удалось даже связаться с самим Гаркавенко, который также не подтвердил подлинность записи и не опроверг.
Почему же данный доклад вновь всплыл в Сети?
Есть предположение, что данный аудиофайл вновь начал всплывать в Сети, поскольку вновь пошли разговоры о "красивых докладах" в первые дни вторжения, которые привели к гибели гражданских людей.
В частности, 18 января стало известно, что в освобождённом Русском Поречном наши солдаты в подвалах жилых домов обнаружили тела замученных и убитых гражданских - боевики ВСУ даже не скрывают своих преступлений.
Русские приговорили элитного карателя ВСУ в Курской области. "Пиксель" сам решил свою судьбу
Как заявил военкор Юрий Подоляка, то, что было показано из освобождённого Русского Поречного, к сожалению, "только капля в море горя":
Таких кадров там, к сожалению, много. Тысячи мирных жителей Курщины в августе 2024 года оказались заложниками ситуации. Сотни из них уже погибли. Почему погибли? <...> В первые дни вторжения ВСУ многие, в том числе и те, кто вчера показывал эти кадры, писали и говорили на своих информационных ресурсах не правду, а ложь. Что "никакой опасности нет", "эвакуироваться не надо", "это всё паникёры, которых надо к стенке". И тем самым многим из тех, кто им поверил, вынесли приговор.
Военволонтёры канала "Два майора" отметили, что эта ситуация вновь поднимает тему "красивых докладов" в СМИ:
Враньё в первые дни вооружённого вторжения ВСУ в Курскую область лилось тоннами. <...> "Диверсанты" (действуют скрытно) на бронетехнике с пушкой на прицепе стали эталоном наглого беспринципного вранья [журналистов]. Вместо организации с позиции СМИ на высоком методическом уровне процесса эвакуации, информирования населения, рассказов с картинками о безопасных путях отхода мирняка из зоны боевых действий, приведённые на фото [журналисты]... врали о скором выдавливании / выбивании / ликвидации вторгшихся "немногочисленных диверсантов".
Дезинформировали и командира "Ахмата"
Ранее генерал-лейтенант Апти Алаудинов, командир спецназа "Ахмат", в интервью с военкором Семёном Пеговым рассказал, что в первые дни вторжения ВСУ командование ввело его в заблуждение в самом начале наступления врага на Курщину.
Вряд ли обман был осознанный - командир "Ахмата" уточнил, что первое время не было объективных данных о реальной ситуации. По этой причине он выпустил ролик, в котором утверждал, что ситуация некритична. И даже верил в это, пока с ним не связался Алёхин:
В первый вечер, когда противник прорвал нашу оборону на границе, я позвонил своим товарищам военным, которые мне сказали: да не, там никаких проблем нет, всё хорошо. Противник заскочил маленькими группами, мы сейчас часть уничтожили, остальных ищем. <...> [Алёхин] мне говорит: Апти Аронович, вы не в курсе того, что происходит? Извините меня, тут колонны такие ходят, они уже под Курском. Я в шоке, начинаю звонить своим знакомым, другим ребятам, которые пониже в званиях. В конечном итоге понимаю, что ситуация в Курской области критическая.
__________
Не боимся говорить правду в Телеграме: https://t.me/tsargradtv