Гаделия Авксентьевна, услышав стук в дверь в три часа ночи, была несказанно удивлена. И ее удивление только усилилось, когда на пороге квартиры она обнаружила собственного сына, да еще и с чемоданом в руках.
-Что привело тебя ко мне в столь поздний час, сыночек? – заботливо поинтересовалась она у Вениамина, который пытался прорваться в квартиру, но безуспешно…
-Я собираюсь тут жить, мама… - попытался объяснить ей Вениамин.
-И с чего бы вдруг ты собрался тут жить, милый мой? У тебя, между прочим, уже пятнадцать лет как есть жена! Да что там жена? У тебя, если ты забыл, есть дети, вместе с которыми ты и живешь!
-Уже не живу, мама… Ну, не на пороге же нам с тобой об этом говорить?
-А где же еще-то нам с тобой об этом говорить? Ты вообще зачем от Весты-то ушел?
-Да не уходил я от нее, мама!
-Тогда я не понимаю, что ты тут делаешь, сынок! Я, к твоему сведению, за эти годы привыкла жить одна и снова под тебя подстраиваться не собираюсь. Так что, если ты от Весты не уходил, то и возвращайся домой, нечего тут стоять… - заявила сыну Гаделия Авксентьевна и попыталась захлопнуть дверь перед его носом.
-Мама, ну, не на пороге же мне тебе сообщать о том, что меня выгнала из дома жена и я был вынужден явиться к тебе… - не давая матери скрыться в квартире, закричал Виниамин.
-Выгнала из дома? За что?
-Мама, можно я все же войду, а уж потом объясню тебе, что случилось!
-Да ни за что! Говори тут… А то, если ты в квартиру-то войдешь, так я тебя назад уж и не выставлю!
-Мама, к твоему сведению, это ты виновата в том, что жена выгнала меня из дома!
-Я? Интересно знать, это как же? Сегодня, если мне не изменяет память, Веста мне не звонила и не спрашивала не у меня ли ты заночевал!
-Я в курсе того, что она тебе не звонила, мама! Зато тебе звонил я…
-Ну, звонил, и что из того, сыночек?
-Ты помнишь зачем я тебе звонил, мама?
-Ну, конечно, я помню! Ты звонил, чтобы сообщить мне, что твоя жена не ночует дома! И я посоветовала тебе не переживать по этому поводу, а ложиться спать…
-Да я бы и лег спать, мама! Но все дело в том, что Веста мне не позволила этого сделать?
-Она вернулась и потребовала, чтобы ты ушел из дома? У моей снохи появился другой мужчина? Это плохо, потому как я жить с тобой, повторюсь, не желаю!
-Никто у нее не появился, мама! Все гораздо проще! Веста была дома во время нашего с тобой разговора…
-Это отличная новость, сынок…
-И чего в ней хорошего, мама?
-Ну, как же? Это означает, что твоя жена тебе верна, а, следовательно, не все еще потеряно…
-Потеряно все, мама! Я же тебе сказал, что Веста слышала наш разговор, во время которого ты зачем-то напомнила мне о том, что я все эти пятнадцать лет ей изменял! И зачем только ты это сделала?
-Успокоить тебя хотела, сыночек! Напомнить, что ты и сам не без греха, и, если уж жена тебе и изменила, то ты должен понять ее и простить… Ну, и еще я хотела, чтобы ты вспомнил, кому ты должен быть обязан своим семейным счастьем!
-Мама, уж лучше бы ты просто не взяла трубку, когда я тебе позвонил…
-Я так и хотела поступить, если честно, но потом подумала, что ты хочешь снова меня попросить о том, чтобы я сказала твоей жене, что ты заночевал у меня, в то время как ты бы отдохнул и развеялся в эту ночь у очередной своей пассии…
-А я хотел в эту ночь заночевать дома, мама! Но из-за тебя мне этого сделать не удалось… И виновата во всем ты, я повторюсь!
-Ну, хорошо, хорошо, Венечка! Раз я во всем виновата, я все и исправлю! Только ты уж будь добр, не вмешивайся в мой разговор в Вестой…
-Ты хочешь поговорить с моей женой? Но о чем?
-А вот сейчас и узнаешь! – сказав это, Гаделия Авксентьевна достала свой телефон и позвонила снохе…
Веста, которая только-только начала успокаиваться после того, как выгнала мужа за неверность из дома, с удивлением обнаружила, что ей звонит свекровь…
«Опять сыночка своего оправдывать начнет! Не буду с ней говорить…» - решила молодая женщина и хотела уж было выключить телефон, но передумала. – «А ведь даже интересно, что она мне скажет! Столько лет обманывала меня вместе с сыном, а я глупая верила… Ну, что ж, послушаю, пожалуй, что она мне говорить будет, все равно сна ни в одном глазу нет…»
-Слушаю Вас, Гаделия Авксентьевна!
-Веста, это что еще за новости? Ты почему отца своих детей из дома выгнала? – поинтересовалась у молодой женщины свекровь, как только услышала ее голос.
-Я полагаю, что Вениамин Вам уже сказал, что я слышала Ваш с ним сегодняшний телефонный разговор…
-Милая моя, я сегодня с Вениамином по телефону не разговаривала!
-Не может этого быть, я сама лично была свидетельницей этого разговора, - начала было возражать свекрови Веста.
-Ты была свидетельницей разговора моего сына с его друзьями, милая моя! Они вновь решили устроить проверку для своих жен, и ты снова ее не прошла! В отличие от жен Герхарда и Эмилиана, которые, услышав подобные разговоры своих мужей, тут же поняли, что это их очередная глупая шутка! И не то, что обижаться не стали! Они еще и в ресторан их пригласили, чтобы вместе весело посмеяться над их проверкой… И, к твоему сведению, ты тоже могла бы так поступить! А ты что сделала?
-Выгнала Вашего сына из своей квартиры! И не жалею об этом…
-Ты не можешь об этом не жалеть, Веста! Пятнадцать лет счастливой совместной жизни с моим сыном просто так забыть нельзя… Ты вот что, не глупи, а позвони Венечке и попроси у него прощения за свой опрометчивый поступок! И, как только он тебя простит, так тут же пригласи его в ресторан, закажи там его любимые блюда и устрой для него романтическую ночь… А я, так уж и быть, посижу с внуками, чтобы вы могли побыть только вдвоем!
-Да Вы что? И с внуками посидите? Чудеса просто…
-Да куда уж теперь деваться-то? Посижу, но ты только позвони моему мальчику, успокой его и назад позови…
-Ну, разумеется, Гаделия Авксентьевна, так и сделаю. Только скажите мне честно, в те ночи, что Вениамин дома не ночевал, он и впрямь был у Вас?
-Ну, разумеется! Где же еще он мог быть? Звони Вениамину и извиняйся за свое поведение немедленно, пока он еще готов тебя простить, иначе может оказаться поздно! Сама понимаешь, что такие честные и верные мужчины, как мой сын, на дороге не валяются…
- Сейчас же позвоню Вениамину и извинюсь перед ним за то, что натворила… Это же надо! Он всего лишь снова хотел мне проверку устроить, а я не разобравшись, мужа из дома выгнала. Вы вот что, скажите ему, чтобы возвращался домой как можно быстрее… А я уж тут у него и прощения сегодня же ночью попрошу, благо, время еще есть, и в ресторан приглашу!
-Вот это разговор, Весточка, вот это разговор… Вениамин, Веста тебя зовет назад, она все правильно поняла, так что бери-ка ты свой чемодан и отправляйся домой! А я наконец-то спать пойду! – сообщила сыну Гаделия Авксентьевна, и захлопнула наконец-то дверь перед самым его носом…
Вениамин, который прекрасно слышал разговор матери с женой, довольный и счастливый поехал домой, и уже через полтора часа был на месте… Однако открыть дверь своим ключом он не смог…
-Кто там? – поинтересовалась из-за закрытой двери Веста.
-Весточка, открывай! Муж вернулся… - ответил ей Вениамин, но та впускать его в квартиру не торопилась.
-Понимаешь ли, милый, пока ты ехал я подумала и решила, что сначала хочу поговорить с женами твоих друзей…
-Это зачем еще?
-Чтобы они подтвердили мне сами лично, что сегодня идут в ресторан! Что-то мне не верится, что, услышав подобные телефонные разговоры своих вторых половинок, женщины кинутся их в ресторан приглашать…
-Веста, но это же глупо! Если Герхард и Эмилиан сказали мне, что идут в ресторан, значит, так оно и есть! И вполне возможно, что мы там с ними и встретимся! Вот как только туда придем, так и увидим, что за соседними столиками сидят мои друзья в компании собственных жен и отмечают тот факт, что они снова прошли проверку на прочность! В отличие от тебя, Весточка, дорогая моя…
-Если все так и есть, я буду только рада! Итак, не тяни время, а продиктуй мне лучше номер телефона жены Герхарда для начала…
-Но, Веста… Ночь на дворе ведь еще…
-Это не беда! Зато я точно уверена в том, что не отвлеку жену Герхарда от работы, или, что еще хуже, от походов по салонам красоты! Ты ведь понимаешь, чтобы пойти в ресторан женщина должна как следует подготовиться…
-Ну, хорошо, хорошо, Веста! Однако, хочу тебе напомнить, что жена Герхарда, как верная и преданная подруга его жизни, подтвердит все, что угодно, лишь бы у ее мужа не было неприятностей!
-А вот это мы сейчас и проверим! Диктуй номер… И скажи мне, будь добр, как ее зовут.
-Жена Герхарда – Надя, а Эмилиана – Люба!
Вениамин нехотя продиктовал Весте номера телефонов жен Герхарда и Эмилиана, а уже через минуту та разговаривала с Надеждой…
-Это Надежда? Я номером не ошиблась? – поинтересовалась Веста, услышав заспанный голос…
-Именно так! А кто звонит?
-Надежда, точно? И мужа Вашего зовут Герхард? Все верно?
-Все верно, женщина! А в чем, собственно, дело?
-А дело, собственно, в том, что я работаю медицинской сестрой в кожно-венерологическом диспансере! – ответила ей Веста.
-А я тут при чем?
-Так я же и говорю, что сегодня ночью к нам обратилась женщина с признаками очень нехорошего заболевания…
-Ну, обратилась, ну, и что?
-Да что же Вы меня все перебиваете-то? Вы вот лучше скажите, Ваш муж всегда дома ночует или нет?
-А это Вам зачем знать?
-Да все просто! Эта женщина, понимаете ли, утверждает, что за последний месяц она только с ним и встречалась… А это значит, что, скорее всего, у Герхарда…
-Не всегда он дома ночует! Да что там не всегда? Очень часто он в последнее время не ночует дома… Ужас-то какой! Это, выходит, что он изменяет мне направо и налево, да еще всякую заразу домой тащит… А я-то, а я-то ему верю безоговорочно… Вот и сегодня его снова дома нет… Ну, погоди, Герхард, ну, погоди… - и Надежда бросила трубку…
Услышав разговор Весты с женой Герхарда, Вениамин покрылся холодным потом! А чуть позже, услышав, что она разговаривает с женой Эмилиана, он начал стучать в дверь и требовать, чтобы та прекратила, но Веста его не слышала. Хотя нет, она его, конечно, слышала, но вот слушать больше не хотела…