Найти в Дзене
Нифигас

В банке ВТБ перестали срабатывать автоплатежи за ЖКХ. Лишь Сбер не подводил с автоплатежами...

Здравствуйте, гости и подписчики моего канала!

У меня есть дебетовые счета в нескольких банках, но услуга автоплатежей корректно всегда работала лишь в Сбере. Вот уж чем действительно может гордиться Сбербанк - так это своей надёжностью во всём...

Но мне захотелось, после того, как в Сбере стали брать комиссию за платежи через Сбербанк в ЕИРЦ СПб (ЕИРЦ - это Единый информационно-расчетный центр, агент, который по поручению УК, ЖСК или ТСН формирует квитанции и принимает плату у собственников), перевести все свои платежи за ЖКХ в другой банк. Это было больше принципиальным решением, нежели я искал здесь какую-либо выгоду. И, казалось бы, что может быть проще? Но не тут-то было!

Единственный банк, который не берёт комиссии за автоплатежи ЖКХ, и, при этом, имеет удобный интерфейс, а также возможность настройки автоплатежей для различных Управляющих Компаний (из тех банков, что я испробовал для данной опции), оказался банк ВТБ.

И первые несколько месяцев с перенесёнными мною в ВТБ автоплатежами из Сбербанка всё было просто отлично!

ВТБ показался мне для настройки автоплатежей даже круче, чем Сбер, т.к. Сбер напоминал, что будет совершён автоплатеж за сутки до его исполнения, а в ВТБ, в приложении банка, сразу появлялся счёт, с суммой платежа, как только его начисляла энергосбытовая компания или ЕИРЦ. Я уже числа 5-го видел, сколько с меня спишут денег за все услуги ЖКХ, хотя автоплатёж выставляю всегда на 19 число (поскольку в ЕИРЦ СПб желательно вносить плату по выставленным счетам до 20-го числа).

И ещё одна из фишек банка ВТБ - это то, что списание средств для исполнения автоплатежей можно было настроить в приложении банка сразу с накопительного счета на ежедневный остаток! Это позволяло заранее отложить необходимую сумму, да ещё и получать процент за её хранение.

Исполнение автоплатежа с накопительного счета ВТБ
Исполнение автоплатежа с накопительного счета ВТБ

Как видите, в приложении банка ВТБ настроить выбор, с какого счёта должен исполняться автоплатёж, весьма несложно. Для этого нужно нажать на "стрелочку, направленную вниз" и выбрать один из счетов - накопительный, дебетовый (в ВТБ он называется "Мастер-счёт"), или какой-либо другой, если он у вас есть.

Но, к сожалению, радость решения проблем с оплатой различных обязательных ежемесячных счетов при помощи автоплатежа от банка ВТБ, была не долгой.

Сперва у меня из 5 настроенных автоплатежей за услуги ЖКХ (два лицевых счёта в ЕИРЦ, один в УК, один за ГАЗ, и ещё один в Ростелеком) почему-то не был исполнен автоплатёж за газ. Там небольшая сумма, 255 руб. 50 коп., хотя денег для совершения данного автоплатежа было достаточно на любом из счетов. При этом счёт в самом приложении ВТБ "висел", и платёж должен был пройти. Конечно, на следующий день я просто оплатил счёт в ручном режиме. Но автоплатёж на то и автоплатёж - настроил один раз и забыл, главное, чтобы денег на счету банковской карты (а в моём случае, на накопительном счёте) всегда было бы достаточно для списания.

Решил тогда я подать обращение в банк для проверки данной ситуации, потому что очень хотелось продолжить пользоваться услугами ВТБ для автоплатежей за ЖКХ, уж больно мне понравилась их задумка с тем, что сразу видно, сколько и кто выставил мне счетов на оплату.

Заявка на проверку несрабатывания автоплатежа
Заявка на проверку несрабатывания автоплатежа
Дата регистрации обращения и закрытия обращения в банке ВТБ.
Дата регистрации обращения и закрытия обращения в банке ВТБ.

Заявку проверили, всё должно было сработать, и всё у меня правильно настроено, нет никаких ограничений, но почему-то возникли "технические проблемы"...

Заявка на проверку неисполнения автоплатежа в банке ВТБ.
Заявка на проверку неисполнения автоплатежа в банке ВТБ.

В декабре 2024 года должен был совершиться, уже с обычного мастер-счёта, автоплатёж на пополнение баланса мобильного телефона (оператор Йота). Наступил вечер, я позвонил в банк, поинтересоваться, все ли нормально? Почему автоплатёж не проходит, уже писал же "заявку" на подобную ситуацию недавно. Заодно хотел уточнить, как там дела с моим обращением в банк... Оператор банка ВТБ ответила, что полночь ещё не настала и средства в пользу Йоты обязательно спишут. И действительно, через час после звонка автоплатёж сработал. Совпадение или нет - не знаю. Может, и в правду всё нормально было.

Наступил следующий месяц, Январь, 2025 г.

И, к сожалению, с автоплатежами в ВТБ стало только хуже, потому что из пяти счетов, что должны были отображаться в приложении банка ВТБ для исполнения автоплатежей, отображалось лишь три счёта. (До этого хотя бы отображались все пять всегда, плюс автоплатежи по балансу на сотовую связь).

Опять написал сообщение в банк в чате ВТБ (там есть чат в приложении банка), на что мне ответили, что возможны проблемы на стороне вашей управляющей компании и она ещё не выставила счёт на оплату (я плачу за свою квартиру и за квартиру родителей, два лицевых счета в компании ЕИРЦ СПБ, и оба они, конечно же, к 15 числу уже были выставлены, а отображался лишь один). Затем посоветовала проверить подписку на получение счетов! До меня даже не сразу дошло, что от меня требовалось, как позже понял - проверить, что разрешено получение счетов от компаний, которые уже несколько месяцев их и так присылали!

Предложение в чате банка ВТБ проверить подписку...
Предложение в чате банка ВТБ проверить подписку...

В общем, на этом с идеей оплаты услуг за ЖКХ через ВТБ банк я распрощался.

Вспомнил, что у меня есть "вечная" дебетовая карта от Газпромбанка, а Газпромбанк все свои дебетовые карты сделал вечными (заменяются только при физическом износе)! При этом, данным банком сейчас я почти не пользуюсь, так что он идеально подойдёт мне для хранения небольшой суммы, необходимой для оплаты ежемесячных счетов.

И просто настроил все необходимые мне автоплатежи на сайтах энергосбытовых компаний (Межрегионгаз СПб), в ЕИРЦ СПб, и напрямую в Ростелекоме, Йоте, Мегафоне, МТС, Т2 и т.д. Пришлось потратить своё время и постараться ничего не забыть, но зато теперь автоплатежи срабатывают всегда (и, кстати, без комиссии), т.к. в противном случае ЕИРЦ и прочие получатели "ежемесячных взносов" должны будут лишь себя винить в задержке оплаты за их услуги. Теперь главное, чтобы денег на карте Газпромбанка было всегда достаточно для списания.

До этого перестал настраивать автоплатежи на сайтах поставщиков услуг из-за того, что при замене банковской карты по сроку действия (каждые 3 года) приходилось вспоминать все пароли, опять искать все сайты, проверяя их на подлинность, и всё заново настраивать, а когда все автоплатежи перевел на Сбербанк, то при замене карты Сбера всё автоматически переносилось.

А вообще, если откровенно, знал бы заранее, что так сложно найти надёжный банк для беззаботной жизни, который избавил бы от необходимости постоянно контролировать, когда, куда и сколько должен платить (а с разными подписками, сотовыми операторами, интернетами и прочими, их прилично накапливается) - не стал бы ничего менять, оставшись со Сбером. С другой стороны, приобрел полезный опыт... :))

Ну а касаемо банка ВТБ, вывод такой - был бы, пожалуй, лучшим банком, если бы в нём все работало так, как должно.

И отделений у него много. И проценты по вкладам и накопительным счетам у него хорошие. И повышенный кэшбек рублями на актуальные категории - бензин, супермаркеты и др. И в ВТБ один из лучших сервисов автоплатежей... Вот только за год, что я пользуюсь данным банком, случается уже не первый сбой.

Был у меня ещё один загадочный случай с банком ВТБ, когда пришло уведомление о списании, а затем о зачислении (в приложении банка ВТБ) целых 382-х рублей. ЭТО событие случилось 31 мая 2024 года, сейчас специально проверил, чтобы не быть голословным. Даже запись звонка ещё не стёрлась...

Время звонка на горячую линию ВТБ о непонятном списании.
Время звонка на горячую линию ВТБ о непонятном списании.

Пришлось звонить в банк, узнавать, что происходит (не шутка же, когда какие-то движения по банковскому счету без вашего ведома происходят).

По горячей линии банка ВТБ мне сказали (тел. горячей линии ВТБ 8 (800) 100-24-24) - был технический сбой и произошло ошибочное информирование о списании средств с моего счёта, ну а чтобы я не испугался тому, что с меня вдруг просто сняли деньги, то решили отправить после ошибочного СМС о снятии денежных средств ещё одно СМС, но уже о зачислении данной суммы на счёт, и "как бы в ноль я вышел" и не должен был, по версии банка ВТБ, переживать о данных сообщениях. Продолжая разговор с оператором банка ВТБ, меня заверили, что сейчас уже они всё исправили, и мне не стоит волноваться. Более того, потом мне от ВТБ даже зачислили всю эту сумму на мастер-счёт заново, но уже по-настоящему, в качестве извинений за ошибку банка. С одной стороны - приятно, с другой - странно, как такое вообще произошло?

А ведь самое главное у банка - это надёжность в хранении денежных средств и в точности исполнения банковских поручений...

В общем, друзья, желаю всем вам надёжных банков и как можно меньше технических проблем при банковском обслуживании!