Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Новый УРАЛ-80 4х4 идёт в серию. Рассматриваем вездеход со всех сторон (много фото)

Удалось внимательно рассмотреть новый компактный грузовик УРАЛ-80 еще несколько месяцев назад. Компактный, 2-ух осный полноприводный вездеход, который выходит под заводским индексом УРАЛ-43206-67, может оказаться весьма востребованным во многих сферах. Сегодня покажу вам новый компактный грузовик УРАЛ. Все мы привыкли, что УРАЛ, это большой, тяжелый, 3-осный грузовик 6х6 с тремя мостами, полным приводом и невероятной харизмой. Но видимо инженеры и конструкторы из Миасса решили, что пора делать другие УРАЛы. Новый УРАЛ 80 можно отнести к среднетоннажным грузовикам. Грузоподъемность более 5 тонн. Возможность буксировки прицепа полной массой до 7 тонн. Снаряженная масса 6 950 кг. Полная масса полноприводного грузовика около 12 тонн. Под капотом стоит новый 4-цилиндровый турбодизельный двигатель ЯМЗ-535 рабочим объемом чуть более 5-литров. Это компактный рядный мотор созданный на базе 534 двигателя. Но если в двигателе ЯМЗ-534 вся электроника и топливная аппаратура была от компании Bosch

Удалось внимательно рассмотреть новый компактный грузовик УРАЛ-80 еще несколько месяцев назад. Компактный, 2-ух осный полноприводный вездеход, который выходит под заводским индексом УРАЛ-43206-67, может оказаться весьма востребованным во многих сферах.

-2
-3

Сегодня покажу вам новый компактный грузовик УРАЛ. Все мы привыкли, что УРАЛ, это большой, тяжелый, 3-осный грузовик 6х6 с тремя мостами, полным приводом и невероятной харизмой. Но видимо инженеры и конструкторы из Миасса решили, что пора делать другие УРАЛы.

-4
-5

Новый УРАЛ 80 можно отнести к среднетоннажным грузовикам. Грузоподъемность более 5 тонн. Возможность буксировки прицепа полной массой до 7 тонн. Снаряженная масса 6 950 кг. Полная масса полноприводного грузовика около 12 тонн.

-6

-7
-8

Под капотом стоит новый 4-цилиндровый турбодизельный двигатель ЯМЗ-535 рабочим объемом чуть более 5-литров. Это компактный рядный мотор созданный на базе 534 двигателя. Но если в двигателе ЯМЗ-534 вся электроника и топливная аппаратура была от компании Bosch, то 535-ый дизель импортозамещенный. Теперь все комплектующие изготавливаются на заводах ЯЗДА и АЗПИ. А электронный блок управления (так называемый ЭБУ) производится на российском заводе «Итэлма». При рабочем объеме 5.1 литра дизель выдает 238 л.с. и 882 Нм крутящего момента.

-9

Так как двигатель оказался меньше традиционного рядного 6-цилиндрого дизеля, то и передняя часть УРАЛ 80 уменьшилась в размерах, при той же вместимости кабины. Появились новые крылья, капот и оригинальная решетка радиатора. В целом мне такая версия нравится. Смотрится довольно хорошо.

-10

Колеса грузовика сделали компактнее, а вот трансмиссию, оставили прежнюю. Мосты здесь, такой же конструкции, как и у старших братьев УРАЛ Некст.

-11

Ведущие мосты с горизонтальными разъемами съемных редукторов унифицированы для всех полноприводных «Уралов», и после внедрения в том же 2014 году усиленных агрегатов, номинальная нагрузка на передний мост составляет 6,5 т, на задний – ​8 тонн. Важнейшее преимущество «ураловских» мостов перед агрегатами конкурентов, это ​верхнее расположение двухступенчатых редукторов.

-12

Соответственно, карданные валы по всей длине расположены выше балок мостов, и практически неуязвимы при преодолении препятствий на пересеченной местности. В редукторах главных передач крутящий момент вначале передает коническая пара шестерен, а затем цилиндрическая.

-13

Что касается подвески, то здесь не стали мудрить - проверенные временем рессоры. Они стоят как сзади, так и спереди. В заднем мосту есть блокировка дифференциала с пневмоприводом. Кстати, тормозные механизмы здесь тоже пневматические.

-14

В конструкцию переднего моста дополнительно включены поворотные кулаки на соосных полушкворнях и полуоси с кулачково-дисковыми ШРУСами. Межколесный дифференциал заднего ведущего моста выполнен с принудительной блокировкой, активируемой электропневмоприводом от клавиши в кабине.

-15

Межосевой дифференциал – ​планетарный, несимметричный, с приоритетом крутящего момента на задний мост. Предусмотрена принудительная блокировка. Управление раздаточной коробкой с помощью электропневматических приводов на заводе «Урал» внедрили еще в 2014 году – ​то есть раздатку можно переключить не рычагами, как раньше, а небольшими клавишами прямо из кабины.

-16
-17
-18

При отсутствии давления в пневмосистеме межосевой дифференциал по умолчанию разблокирован. Включение повышенной или пониженной передачи раздаточная коробка поддерживает благодаря фиксаторам независимым от давления воздуха в системе.

-19

Но, если вдруг, что то пойдет не так. Клавиши в кабине не сработают и электропневматика откажет, включить понижайку и блокировку можно будет вручную. Для этого нужно будет закрутить болты на механизмах раздатки. Правда для этого придется лезть под машину.

-20
-21

Кабины для нового УРАЛ-80, это стандартная пассажирская часть НЕКСТ на три места, плюс оригинальный моторный отсек со своим уникальным оперением.

-22
-23
-24

Но уже точно известно, что автомобиль будут производить с двумя версиями кабин. Первый вариант, трехместный, как на фото, а второй вариант с двухрядной кабиной, то есть 7-местный вариант. Соответственно, колесная база будет либо 4400 либо 4800 мм, в зависимости от размера кабины.

-25
-26
-27

Внутри ничего необычного, в базе стоит кондиционер. Коробка передач 5-ступенчатая механическая. Коробку разработали и производят в Ярославле на предприятии ЯМЗ. Раздаточная коробка здесь – ​трехвальная, двухступенчатая. Напомним, традиционно (точнее, с 1965 года) вездеходы «Урал» имеют постоянный дифференциальный привод на все колеса.

-28
-29
-30
-31

В общем получился относительно небольшой внедорожный грузовик 4х4, сравнивать его с полноприводным Садко Некст 4х4 неуместно. Поскольку Садко гораздо легче по массе, да и турбодизель (ЯМЗ-534) выдает всего 150 л.с. при 490 Нм. Получается, что УРАЛ-80, это такая "шишига" на стероидах. Наверняка, компактный УРАЛ заинтересует военных, нефтегазодобытчиков, строителей и много кого еще. Грузовая полноприводная платформа может послужить отличной базой для создания различной спецтехники.

-32
-33

Мне техника в целом понравилась. Не знаю, как покажет себя в эксплуатации, но сделано все довольно добротно. Пишите свои комментарии, будем обсуждать грузовую полноприводную новинку 2025 года.