Найти в Дзене
Автомоб

Как самостоятельно сбросить ошибку на приборной панели?

Вряд ли кому-то понравится постоянно ездить с горящим значком ошибки на приборной панели, не имеющей под собой конкретных оснований. Именно поэтому многие автолюбители, желающие поберечь свои нервы, отправляются на ближайшую станцию техобслуживания, где мастера смогут сбросить индикатор, попутно проверив состояние автомобиля. И последний момент в нашем случае является определяющим. Ведь горящий индикатор ошибки может быть не просто «багом системы», но и реальным свидетельством того, что с вашей машиной что-то не в порядке. Поэтому, задумываться о сбросе ошибки на приборной панели нужно только в том случае, если вы на 100 процентов уверены в здоровье автомобиля. Или же если вы знаете, что именно вызывает ошибку, и эта проблема не является для вас критичной. Типы выскакивающих ошибок Итак, ошибки на приборной панели изначально призваны продемонстрировать наличие неисправности в автомобиле. Неисправности эти могут относиться к разным компонентам и системам вашего «железного коня». То есть

Вряд ли кому-то понравится постоянно ездить с горящим значком ошибки на приборной панели, не имеющей под собой конкретных оснований. Именно поэтому многие автолюбители, желающие поберечь свои нервы, отправляются на ближайшую станцию техобслуживания, где мастера смогут сбросить индикатор, попутно проверив состояние автомобиля. И последний момент в нашем случае является определяющим. Ведь горящий индикатор ошибки может быть не просто «багом системы», но и реальным свидетельством того, что с вашей машиной что-то не в порядке. Поэтому, задумываться о сбросе ошибки на приборной панели нужно только в том случае, если вы на 100 процентов уверены в здоровье автомобиля. Или же если вы знаете, что именно вызывает ошибку, и эта проблема не является для вас критичной.

Типы выскакивающих ошибок

Итак, ошибки на приборной панели изначально призваны продемонстрировать наличие неисправности в автомобиле. Неисправности эти могут относиться к разным компонентам и системам вашего «железного коня».

  • Трансмиссия;
  • Двигатель;
  • Тормозная система;
  • Электрика;
  • Освещение.

То есть, если у вас проблема с зажиганием, сцеплением, системой впрыска топлива или трансмиссией, вы увидите одну ошибку. Если же речь идет о проблемах с тормозными колодками, тормозной жидкостью или тормозными дисками – совсем другую. Ошибки могут выскакивать по причине возникновения проблем с подушкой безопасности, электропроводкой, системой управления и стабилизации, освещения, очистки стекол и т.д. При этом, помимо стандартного «check» на приборной панели также может прописываться код ошибки. Коды у каждого производителя свои, как и методы их интерпретации.

Стоит ли сбрасывать выскочившую ошибку самостоятельно?

Бывает так, что ошибку вызывает просто вышедший из строя или «заглючивший» датчик. То есть, физическая проблема отсутствует. Есть лишь ошибочное срабатывание, которое и передается на бортовой компьютер. В этом случае сброс ошибки вполне допустим. И все же, настоятельно рекомендуем при возникновении ошибки проверять автомобиль на неисправность. В конце концов, даже удачно сбросив ошибку, вы не будете застрахованы от ее повторного появления в ближайшей перспективе. К примеру, если речь идет о коротком замыкании, приведшем к утрате связи между компьютером и датчиком, то проблема будет возникать с завидной периодичностью. Ну а о более серьезных проблемах с машиной мы уже и не говорим. Так что, посещение СТО при выскакивании ошибки, скорее всего, дело обязательное.

Самостоятельный сброс ошибки

Если вы уверены в том, что выскочившая ошибка не относится к разряду серьезных, а в сервисный центр обращаться не хочется, то можете попробовать скинуть чек самостоятельно. Для этого могут понадобиться определенные инструменты, ассортимент которых определяется моделью и маркой автомобиля. Впрочем, порой можно обойтись и малой кровью.

  1. «Покрутить ключом»

Метод заключается в прокрутке ключа в замке зажигания. Делать это нужно в заданной последовательности. Вначале ключ устанавливается в положение «включение двигателя», через 30 секунд нужно вернуть его в исходное положение. Процедура повторяется 5 раз. Обратите внимание, что двигатель запускать при этом нельзя.

2. Отключение АКБ

В определенных случаях сбросить чек позволяет отключение клемного зажима аккумуляторной батареи на пару минут. Можно даже полностью разрядить аккумулятор. Да, это сбросит системные настройки, но заодно может и сбросить надоедливый индикатор.

3. Автоматическая диагностика

Некоторые модели автомобилей имеют функцию автоматической диагностики приборной панели. Функция активируется последовательностью действий, уникальной для каждого производителя. Подробнее об этом вы сможете прочитать в техпаспорте. Кстати, это же касается специальных кнопок, предназначенных конкретно для сброса ошибочного срабатывания индикатора. В некоторых автомобилях они есть, в некоторых нет. Иногда кнопка заменяется последовательностью действий, как и при автоматической диагностике.

4. OBD-II сканер

Данный инструмент позволяет прочитать ошибку, узнать о причинах ее возникновения, а потом и сбросить ее при необходимости. Сканер присоединяется к диагностическому порту под приборной панелью (может находиться в другом месте, в зависимости от модели). Работа со сканером должна проводиться в строгом соответствии с инструкцией.