- И что мне теперь делать? – спросила Екатерина у врача, теребя в руках результаты анализов. Слез у неё уже не было. Все высохли за время сдачи анализов, общения с генетиком и ожидания результатов.
Продолжение рассказа "Право выбора"
Глава 39
Все это время Дмитрий поддерживал жену, говорил, что врачи могут ошибаться, не стоит накручивать себя раньше времени, да и, вообще, проблемы надо решать по мере поступления. Дмитрий верил, что у них с Катей все будет хорошо, он старательно вселял эту веру в жену, но та хрупкая надежда, которую Дмитрий все же успел вселить Екатерине, лопнула как мыльный пузырь. Пришли результаты последнего анализа, Екатерина согласилась на прокол, чтобы окончательно поставить точку в вопросе здоровья ребенка, развивающегося под сердцем и понять, как действовать дальше.
Тест, к сожалению, подтвердил наличие отклонений у плода и теперь Екатерина пыталась переварить эту информацию. Она, вроде как, и была готова к плохому, но до последнего надеялась на чудо.
- И что мне теперь делать? – повторила Катя свой вопрос уже с нажимом, так как в первый раз врач ей не ответил.
- Решать только вам. Я рекомендую аборт, - проговорил врач, обрисовав все трудности, с которыми Екатерина столкнется, родив больного ребенка, - я рекомендую, но настаивать не в моей компетенции. У вас есть время подумать. Но с решением не затягивайте.
- Я вас поняла, но вот объясните мне, почему все так? Мы с мужем здоровы, мы готовились к зачатию, у нас нет вредных привычек, за что нам это?
- Это философский вопрос, - вздохнул врач. – Человеческий организм очень сложная и, кто бы что не говорил, до конца не изученная штука. Незначительный инцидент, например, порез пальчика, может сломать отлаженный механизм. Чтобы понять, что пошло не так, вам лучше пообщаться с генетиками. А я все, что мог, сказал. Жду вас на прием со взвешенным решением, - проговорил врач, прощаясь с Катей.
Она вышла от врача с гудящей головой, вытащила телефон, на дисплее высветилось пять пропущенных от Дмитрия и несколько сообщений с одним и тем же вопросом:
- Есть новости?!
Екатерина набрала номер мужа и без предисловий вывалила на него всю информацию.
- Ты сейчас где?
- В больнице.
- Сиди там, где сидишь. Я за тобой приеду. Не вздумай садиться за руль в таком состоянии. Я скоро!
Дмитрий приехал в кратчайшие сроки, нарушив, наверное, все правила дорожного движения. Увидев Катю, он первым делом её обнял, потом взял из рук результаты анализов, бегло прочитал и постучал в кабинет врача. Дмитрию самому хотелось поговорить с доктором, задать свои вопросы и услышать ответы. Ничего нового он не узнал, из кабинета вышел хмурый и задумчивый.
- Поехали домой, - бросил он жене и помог той подняться.
В машине Катя начала плакать, дома с трудом успокоившись, спросила у мужа:
- И что теперь делать?
- Врач рекомендует аборт.
- А ты?
- А я не знаю… наверное, согласен с врачом…
- Серьёзно? Ты готов убить нашего ребенка?
- Кать, я понимаю все твои эмоции и боль, поверь, мне тоже очень тяжело, но решение надо принять взвешенное, откинув лишние эмоции, - проговорил Дмитрий. Ему было сложно подбирать слова. Он не хотел выглядеть козлом, но и сказать жене: «Рожай, Катюша! Все будет прекрасно, мы справимся!» - считал верхом безрассудства.
- Хорошо, - прошелестела Екатерина. – Озвучь свою взвешенную позицию. Я слушаю.
- Слушай. Но не перебивай, - попросил Дмитрий и, опустив глаза, заговорил. – Мы сдали все анализы, которые было возможно. Шансов, что все они ошиблись и у нас родится здоровый ребенок – нет. Это надо принять. С какими именно проблемами мы столкнемся, как и что будет развиваться во время взросления малыша, мы не знаем. Но то, что особенный ребенок потребует много сил, времени и финансов – это однозначно. Нам придется положить жизни на алтарь воспитания этого малыша. Ты готова? Ведь, как ни крути, а основная нагрузка по уходу ляжет на тебя. Я буду работать, обеспечивая нас. Не стоит забывать, что у нас еще есть и старшие дети, которым тоже требуется внимание и любовь, и я не знаю…
- Ты за аборт? – все же перебила мужа Катя.
- Да. Мне кажется, что это верное решение. Пусть и очень тяжелое, - вздохнул Дмитрий.
- Я тебя услышала.
- Кать, ты не обижайся, ты спросила – я ответил, но если ты решишь оставить ребенка, я буду рядом, буду помогать, все делать и…
- Ты очень благороден, - с сарказмом проговорила Катя. – Скинул решение на меня.
- Я не скидывал, я высказался. Мне кажется, чтобы я сейчас не сказал, ты все воспримешь в штыки.
- Дим, оставь меня, пожалуйста, одну, я хочу побыть в тишине, подумать.
Дмитрий молча ушел. Следующий три дня он спал в зале, чтобы не тревожить Екатерину, ей на самом деле нужно было побыть с собой. В эти дни Катя почти не спала, она читала информацию про детей с особенностями развития, общалась на специализированных форумах, собирала и анализировала информацию.
Не удержавшись, она поделилась своей болью с родителями, до этого Екатерина держала в тайне свою беременность. Для мамы это было шоком.
- Я бы даже самому злейшему врагу не пожелала такого, - тихо проговорила женщина. – Я не буду давать советов, Катюш. Я просто не имею на это право. Но знай, какое бы решение ты не приняла, мы с папой всегда готовы прийти на помощь.
- Спасибо, мамуль.
Своей первой свекрови, Инге Вячеславовне, Екатерина тоже все рассказала, с родителями Дмитрия она близка не была, поэтому они узнают об этой беременности намного позже.
Инга Вячеславовна почти слово в слово повторила слова Катиной мамы, пообещала свою помощь и с чувством сказала:
- Я тебе обещаю, что буду любить этого ребенка как родного, ведь ты для меня стала настоящей дочерью.
От этих слов Екатерина расплакалась, она, вообще, стала сентиментальной, и очень долго благодарила свекровь: за поддержку, за понимание и любовь.
Поговорив со всеми и помучившись со своими мыслями еще сутки, Екатерина приняла решение – позвонила врачу и записалась на аборт.
© Баранова А.А., 2025