Найти в Дзене
АвтоФормула

Автомобили мира: какие машины выбирают в Кении

С чем у Вас ассоциируется Кения? Слоны? Саванна? Львы? В общем собирательный образ Африки, а что если я скажу вам что среди рыжих песков саванны пытались даже создавать собственные автомобили. Спойлер...неудачно Кения - страна-доказательство колониального господства Англии, ставшая независимой 60 лет назад. Как водится у англичан, долгое время страна была лишь источником ресурсов, в том числе человеческих(для полей сражений Первой мировой была призвано почти 200 тысяч кенийцев), ну а раз есть те кто должен был управлять этими ресурсами, то этим колонизаторам и надо было как-то развлекаться. Именно с этой точки берет свое начало собственная автомобильная история Кении - с 2 июня 1953 года, в этот день был дан старт первому Ралли Сафари(проводилось в честь коронования Елизаветы 2). Оно ежегодно проводится до сих пор, а среди его победителей не мало легенд ралли: Томми Мякинен, Юха Канккунен, Микки Биазон и, конечно, же Ричард Бернс и Колин МакРей, да и без современных легенд тоже не обош
Оглавление

С чем у Вас ассоциируется Кения? Слоны? Саванна? Львы? В общем собирательный образ Африки, а что если я скажу вам что среди рыжих песков саванны пытались даже создавать собственные автомобили. Спойлер...неудачно

Неожиданно глубокая история

Кения - страна-доказательство колониального господства Англии, ставшая независимой 60 лет назад. Как водится у англичан, долгое время страна была лишь источником ресурсов, в том числе человеческих(для полей сражений Первой мировой была призвано почти 200 тысяч кенийцев), ну а раз есть те кто должен был управлять этими ресурсами, то этим колонизаторам и надо было как-то развлекаться. Именно с этой точки берет свое начало собственная автомобильная история Кении - с 2 июня 1953 года, в этот день был дан старт первому Ралли Сафари(проводилось в честь коронования Елизаветы 2). Оно ежегодно проводится до сих пор, а среди его победителей не мало легенд ралли: Томми Мякинен, Юха Канккунен, Микки Биазон и, конечно, же Ричард Бернс и Колин МакРей, да и без современных легенд тоже не обошлось, например, Себастьен Ожье выиграло Сафари в 2021 и 2023 годах.

Любовь британцев к автомобилям быстро передалась и местным жителям, уже в 1960(сразу после обретения независимости) здесь собрали первый автомобиль - Фольксваген запустил производство своей легенды, Жука. А не за горами уже была и попытка местных умельцев создать свой авто, в 1976, правда неудачная. Ну а в 1986 новый "первый" кенийский автомобиль можно было даже потрогать.

Nyayo Pioneer
Nyayo Pioneer

Этот забавный продукт скрещивания Таврии и Фольксвагена Джетты тех лет, даже ездить мог, ну вернее те пять прототипов которые изготовили, и даже развивали скорость 120 км/ч.

Казалось бы, после неудачи этого Пионера, кенийцы приняли другой вектор развития и все стало хорошо. В стране открылись производства автомобилей иностранных брендов( Toyota, GM и другие), зачем пытаться делать свои авто? А нет! Поучившись у иностранцев, гордые африканцы начали очередную свою попытку - Mobius Motors. Причем на этот раз они были более подготовленными: более современные технологии, подходящий тип кузова и профессиональный управленец во главе компании.

Mobius II, первая версия была лишь прототипом
Mobius II, первая версия была лишь прототипом

Мобиус 2 поступил в продажу за 1 миллион кенийских шиллингов в 2014 году и стал самым дешевым автомобилем на рынке. Правда выпущено было всего 50 штук, но продались они быстро, хотя вряд ли многим захочется ездить по Африке без кондиционера и с брезентовыми окнами. Но выпуск был закончен лишь для того чтобы вывести на рынок обновленную модель: с полноценными стеклами, кондиционером и мощным(по меркам модели) двигателем.

Мобиус II рестайлинг
Мобиус II рестайлинг

Ну а потом все пошло хорошо известной нам с Вами дорогой - Мобиус 3 стал просто китайским Beijing BJ40 с измененной внешностью, даже немного обидно от этого.

И на чем ездить?

Ну что же, если вы внезапно оказались в Кении и вам срочно нужен автомобиль, то проблем с ним не будет. Мы уже знаем что в стране производят привычные нам бренды, но что конкретно можно выбрать? Тут вы будете удивлены, у той же Toyota кроме легендарных Лэнд Крузеров 70, тут целая россыпь незнакомых нам моделей:

-5

У Фольксвагена такого разнообразия нет, лишь базовый поло, да россыпь кроссоверов от T-Roc до Туарега с Амароком, зато французы из Пежо выделились: тут можно найти пикап Ландтрэк, на деле являющийся перелицованным китайцем Чанган.

-6

Незнакомое нам нашлось и у корейцев из Хендай и если Азера по сути является переименованным на местный лад Грандором, то минивэн Старгазер - вообще незнаком нашим автолюбителям.

И да, необычные машины есть, но мне кажется мы уже можем легко догадаться на чем ездят кенийцы.

Нет дорог? Бери Toyota

Если в вашей стране из 160 тысяч километров дорог, только 11 тысяч с твердым покрытием, то какую машину вы купите? Правильно, внедорожник. А у кого самые надежные внедорожники - правильно Тойота. И да, большая часть этих Лэнд Крузеров либо с вторичного рынка, либо новенький семидесятки. Если вам не хочется покупать Тойоту, то можно взять пикап от Форд(они вторые в стране по продажам).

-8

Вообще, любовь к внедорожникам очевидна в стране и понятная, все же дорог мало, но тем интереснее выглядит столько широкое присутствие на рынке моделей японцев из тойоты и корейцев из хендай. Судя по всему, оба производителя считают данный рынок приоритетным для себя в Африке, потому и насытили его либо внедорожниками, либо дешевыми легковушками.

Таковы они, автомобили мира.