Найти в Дзене
VSE KINO

15 Запоминающихся Костюмов В Кино

Яркий герой или жуткий злодей – заслуга не только сценаристов и актеров, но и дизайнеров уникального оружия. И, разумеется, не их одних. Многие персонажи никогда бы не прославились, если бы художники и костюмеры не создали для них яркие, необычные, запоминающиеся наряды. В связи с этим решил составить перечень двадцати пяти самых запоминающихся костюмов из голливудских лент, вышедших за последние десятилетия. Режиссер: Зак Снайдер 🎬 Когда я начал составлять этот хит-парад, то предполагал, что большинство мест придется отдать супергероям. Однако, начав перебирать кандидатов, быстро обнаружил, что уникальный наряд, специально разработанный для необычного персонажа, совершенно не обязательно врезается зрителю в память. Показательный пример – «Хранители». В этом фильме шесть супергероев, и каждый с броским костюмом, однако запоминаются из них лишь обнаженный доктор Манхэттен (неуместный в хит-параде нарядов) и мой фаворит Роршах. Который одевается как старомодный частный детектив и но
Оглавление

Яркий герой или жуткий злодей – заслуга не только сценаристов и актеров, но и дизайнеров уникального оружия. И, разумеется, не их одних. Многие персонажи никогда бы не прославились, если бы художники и костюмеры не создали для них яркие, необычные, запоминающиеся наряды. В связи с этим решил составить перечень двадцати пяти самых запоминающихся костюмов из голливудских лент, вышедших за последние десятилетия.

Роршах – «Хранители» (2009)

Режиссер: Зак Снайдер

-2

🎬 Когда я начал составлять этот хит-парад, то предполагал, что большинство мест придется отдать супергероям. Однако, начав перебирать кандидатов, быстро обнаружил, что уникальный наряд, специально разработанный для необычного персонажа, совершенно не обязательно врезается зрителю в память. Показательный пример – «Хранители».

В этом фильме шесть супергероев, и каждый с броским костюмом, однако запоминаются из них лишь обнаженный доктор Манхэттен (неуместный в хит-параде нарядов) и мой фаворит Роршах. Который одевается как старомодный частный детектив и носит постоянно меняющуюся пятнистую маску, напоминающую о псевдониме героя. Как работает эта маска в мире, где якобы нет супергеройской магии? Загадка. Но в этом вся прелесть Роршаха – персонажа, который ничего не скрывает от зрителей, однако остается неразгаданной головоломкой.

Адский кролик – «Донни Дарко» (2001)

Режиссер: Ричард Келли

-3

🎬Если вы видели «Донни Дарко», мистический артхаусный хит десятилетней давности, что вам приходит в голову, когда вы вспоминаете эту картину? Мы сперва думаем о перипетиях карьеры Джейка Гилленхаала, которого «Донни Дарко» прославил, а затем вспоминаем Фрэнка (Джеймс Дювол) – покойника в костюме адского кролика, являющегося заглавному герою в видениях. Для тех, кто знает американскую киноклассику, это очевидный намек на ленту 1950 года «Харви», где обсуждалось, что делать с человеком, который общается с невидимым кроликом человеческого роста. Но если в фильме Генри Костера кролик Харви был приятным, дружелюбным существом, то в картине Келли Фрэнк – жуткий монстр, предсказывающий конец света и требующий от Донни совершать преступления. Нужно несколько раз внимательно посмотреть ленту, чтобы понять, кто такой Фрэнк и какова его истинная сюжетная роль.

Пинхэд – цикл «Восставший Из Ада» (1987-2022)

Режиссеры: Клайв Баркер, Дэвид Брункер и другие

-4

🎬Если вы давно не пересматривали «Восставшего из ада», вам будет нелегко пересказать запутанный сюжет этого британского хоррора. Однако вы легко вызовете в памяти образ главного злодея фильма, даже если знакомы с «Восставшим» исключительно по постерам. Придумывая внешность Пинхеда (Даг Бредли), Клайв Баркер опирался на манеру одежды и пирсинга, подсмотренные им в европейских клубах садомазохистов. Однако он довел клубные идеи до безумия – и получил воплощение Боли. А также наслаждения от причинения страданий себе и другим.

В буквальном переводе с английского pinhead значит «голова с булавками», и в ранних дизайнах Пинхеда его череп действительно был утыкан булавками. Но поскольку их было плохо видно в полутьме, во время съемок картины Баркер заменил булавки гвоздями. Также отметим, что герой одет в черную мантию, поскольку он первосвященник ада.

Железный Человек – трилогия «Железный Человек», КВМ (2008-2018)

Режиссер: Джон Фавро и другие

-5

🛈Все три брони Железного Человека были разработаны для фильма Эди Грэновом, автором оригинального комикса

🎬Для большинства супергероев костюм – просто способ выделиться в толпе или на страницах комикса. Тони Старк (Роберт Дауни-младший), напротив, полностью зависит от своих доспехов, потому что у него нет ни единой боевой суперспособности. Отключите ему питание и берите его тепленьким. Правда, сперва до питания брони надо добраться, прорвавшись через заслон из ракет и пуль, а затем догнав Железного Человека в воздухе, потому что он умеет летать. И не забудьте внимательно прочитать инструкцию к броне перед ее отключением. Вы же не хотите, чтобы встроенный в нее реактор разнес вас на элементарные частицы!

В общем, хотя доспехи Железного Человека выглядят не так необычно и эффектно, как многие другие костюмы данного хит-парада, они более чем компенсируют скучный внешний вид внушительной начинкой – самой мощной в этом перечне.

Убийца – цикл «Крик» (1996-2022)

Режиссер: Уэс Крейвен

-6

🎬С практической точки зрения трудно придумать что-то менее удобное для серийного убийцы, чем балахон Призрака (так «официально» именуется маньяк в киносериале «Крик»). Ведь маньяку не нужно прятать лицо, поскольку его жертвы никогда никому не расскажут, как он выглядит. И если охотишься на молодых и здоровых людей, то лучше носить костюм, в котором удобно бегать и драться. А не кусок ткани, в котором легко запутаться. Почему же убийцы «Крика» надевают черный балахон и маску, повторяющую картину Эдварда Мунка «Крик»? Прежде всего, это эффектно смотрится. Недаром Призрак сразу после выхода первой картины стал популярным персонажем Хэллоуина. А во-вторых, злодеи «Крика» – начинающие маньяки. Которым нужен костюм, чтобы совершать жестокие убийства, поскольку он помогает им почувствовать себя другими людьми. Сильными, страшными, безжалостными садистами.

Мистик – цикл «Люди Икс» (2000-2019)

Режиссеры: Брайан Сингер / Бретт Ратнер/ Мэтью Вон

-7

🛈Костюм Мистик состоял из 60 отдельных накладок и красителя, наносившегося на кожу

🎬Когда героиня не переодевается, а меняет внешность, трудно сказать, где кончается ее облик и начинается ее костюм. Поэтому я поначалу сомневался, стоит ли включать Мистик в этот хит-парад. Но затем вспомнил, что в третьей серии «Людей Икс» мутантка после укола сыворотки превращается в обычную женщину, и это дало мне право считать, что все предыдущие облики Мистик – костюмы. Правда, не обычные, а биологические, создаваемые с помощью изменения внешних клеток кожи. Но в этом-то и уникальность нарядов Мистик. И, конечно, кто может забыть ее синий «обнаженный» костюм, в котором женщина выглядит как помесь человека и чешуйчатой рептилии!

Человек-паук – цикл «Человек-паук» (2002-2021)

Режиссер: Сэм Рейми и другие

-8

🛈 Стоимость каждого костюма Человека-паука, сделанного для фильма, составляла 100 тысяч долларов

🎬Мы все так привыкли к Человеку-пауку, что редко вспоминаем о том, какой это был радикальный дизайн, когда его придумала студия Marvel. Ведь пауки – неприятные, мерзкие существа, которых многие боятся. Куда логичнее было бы отдать паучьи силы суперзлодею. Однако команда Marvel рискнула и не прогадала, создав одного из самых ярких персонажей «серебряного века» американских комиксов.

Конечно, успех «Человека-паука» был в основном связан с тем, что это был куда более понятный и близкий публике персонаж, чем всемогущие или сверхбогатые супермены предыдущего поколения, но и уникальность костюма персонажа сыграла свою роль. Потому что Человека-паука нельзя было ни с кем спутать. Ни с предшественниками, ни с последователями. Кроме, разумеется, тех, кто нагло пытался копировать красно-черное трико Питера Паркера.

Джек Воробей – цикл «Пираты Карибского моря» (2003-2017)

Режиссеры: Гор Вербински/ Роб Маршалл

-9

🎬При всем разнообразии книг и фильмов о пиратах, XIX и XX века подарили публике лишь один хрестоматийный образ пирата – Джона Сильвера из «Острова сокровищ». Однако, при всех его достоинствах, это был пират в отставке, который мечтал получить положенные ему деньги и вернуться к честной жизни на суше. Пришлось дождаться XXI века, чтобы зрители наконец-то увидели суперпирата в самом расцвете сил – привлекательного пройдоху, который ходит по лезвию бритвы и наслаждается свободой Карибских островов.

Конечно, этот образ – заслуга Джонни Деппа, а также сценаристов и постановщика «Пиратов», но и художники по костюмам сыграли свою роль, соединив традиционную пиратскую эстетику с современными модными веяниями. К сожалению, нужно внимательно всматриваться в Джека Воробья, чтобы оценить всю прелесть его костюма.

Эдвард Руки-ножницы – «Эдвард Руки-ножницы»(1990)

Режиссер: Тим Бертон

-10

🎬Чтобы понять Тима Бертона как человека и как творца, нужно посмотреть «Эдварда Руки-ножницы» и осознать, что это самая автобиографичная картина Бертона и что режиссер, пытаясь осмыслить свою юность, видит себя монстром Франкенштейна с ножами вместо рук. Пугающая картина? Впрочем, только на первый взгляд. Потому что Эдвард, при всей его странности, – нежная и наивная душа. И причинить вред он может только случайно или ради защиты любимого человека.

Открыв зрителям окно во внутренний мир Бертона, «Эдвард» попутно придал новое направление карьере Джонни Деппа, потому что в 1980-х Депп считался одним из «подростковых идолов», а не полноправным актером с артхаусным уклоном. Поскольку руи-ножницы героя проходили не по ведомству костюмов, а по ведомству технических эффектов, их созданием занимался Стэн Уинстон, конструктор Терминатора.

Робокоп – цикл «Робокоп» (1987-2014)

Режиссеры: Пол Верховен и другие

-11

🎬В те далекие времена, когда голливудцы не могли полагаться на компьютерные спецэффекты, им подчас приходилось переписывать сценарии и заменять звезд в зависимости от того, что могли и что не могли сделать мастера спецэффектов. Так, изначально предполагалось, что Робокоп будет стремительно перемещаться и что в его броню будет закован здоровяк вроде Майкла Айронсайда или даже Арнольда Шварценеггера.

Но когда после многомесячных усилий команда Роба Боттина сошлась на дизайне брони, оказалось, что влезть в нее сможет лишь такой худой актер, как Питер Уэллер, и что двигаться Робокоп будет медленно. Незадача? Отнюдь нет. Потому что даже с такими ограничениями Пол Верховен смог снять один из лучших фантастических боевиков 1980-х и создать одного из самых эффектных патрульных в истории голливудских фильмов о полиции.

Супермен – цикл «Супермен» (1978-2017)

Режиссеры: Ричард Доннер, Зак Снайдер

-12

🎬Трико Супермена, возможно, самый узнаваемый супергеройский костюм. И одновременно наряд, который чаще всего подвергался насмешкам. Почему? Потому что Супермену костюм не нужен. Все его таланты заключены в его теле. Он вполне мог бы совершить подвиги, будучи одет как Кларк Кент. Или как любой другой житель Метрополиса.

Более того, в отличие от большинства предшественников, носивших маски, Супермен не маскируется, не прячет от людей свое лицо. Наоборот, его маскировка – это очки и подчеркнутая неуклюжесть Кларка Кента. И тем не менее (а возможно, именно из-за его несуразности) костюм Супермена мгновенно врезается в память. И, как бы ни издевались над ним юмористы, этот наряд до сих пор служит основой для супергеройской одежды. Даже в тех случаях, когда от него намеренно отталкиваются.

Бэтмен – цикл «Бэтмен» (1989-2022)

Режиссеры: Тим Бертон /Кристофер Нолан/Мэтт Ривз и другие

-13

🎬Если вы внимательно читали мое мнение по поводу костюмов Железного Человека, Человека-паука и Супермена, то вы уже поняли, почему я считаю костюм Бэтмена самым запоминающимся в истории экранных супергероев. Как и броня Железного Человека, он неотъемлемая часть подвигов Бэтмена. Который вряд ли бы многого добился без защиты от пуль, умения летать и всевозможных гаджетов.

Как и наряд Человека-паука, костюм Бэтмена превращает страшное и неприятное существо, летучую мышь, в символ добра, опасный лишь для злодеев. Наконец, как и трико Супермена, костюм Бэтмена – классический символ комиксного супергеройства. Который, однако, куда меньше подвергался юмористическим нападкам. Не только потому, что он полезнее, но и потому, что он выглядит круче. Особенно в последних киноверсиях «Бэтмена», где он превратился в полноценную защитную броню.

Фредди Крюгер – цикл «Кошмар на улице Вязов» (1984-2010)

Режиссер: Уэс Крейвен и другие

-14

🎬Федди Крюгер мог бы быть одет как угодно. Если вы придумали персонажа, который проникает в чужие сны, убивает подростков и почти что неуязвим, потому что давно мертв, то зрители испугаются независимо от костюма. В том случае, конечно, если злодей не будет носить розовый слюнявчик с кружавчиками. Однако Уэсу Крейвену мало было напугать публику.

Ему хотелось, чтобы Фредди Крюгер преследовал зрителей в ночных кошмарах. Поэтому режиссер, в университете изучавший психологию, целенаправленно подбирал тошнотворный гардероб, вызывающий у публики подсознательный ужас и отвращение. И он своего добился. Заметьте, кстати, что если в костюме Индианы Джонса фетровая шляпа символизирует детективный опыт, то в гардеробе Фредди Крюгера это намек на подчеркнуто пристойную одежду педофилов, которые делают все возможное, чтобы их не заподозрили в злодействе.

Дарт Вейдер – «Звездные войны» (1977-2019)

Режиссеры: Джордж Лукас и другие

-15

🎬Если бы Лукас не испортил образ Дарта Вейдера во второй трилогии «Звездных войн», этот персонаж мог бы претендовать на первое место в рейтинге экранных злодеев. И, конечно, его черный скафандр сыграл в этом немалую роль, потому что он выглядит жутко и закрывает лицо актера, заставляя зрителей гадать, что Вейдер прячет под шлемом.

Броня Вейдера запоминается, так как она парадоксальна. В сущности, это инвалидная коляска будущего, вернувшая искромсанному и полусожженному человеку более-менее нормальную жизнь. Однако оформлена она так, что лишь в финале шестого эпизода мы осознаем, что Вейдер достоин жалости. Ранее герой излучает лишь силу, с которой считаются и повстанцы, и воины Империи. Бесспорно, это великое достижение костюмного дизайна, достойное наивысшей оценки.

Индиана Джонс – Цикл «Индиана Джонс» (1981-2023)

Режиссеры: Стивен Спилберг, Джеймс Мэнголд

-16

🎬Куртка-бомбер из фильмов о пилотах. Фетровая шляпа из старомодных картин о детективах. Хлыст из арсенала Зорро. Почему, когда все эти вещи собираются вместе, мы думаем не о полетах, не о расследованиях и не о борьбе с военной диктатурой, а о раскопках в Египте или храмах Индии? Потому что сценарист Джордж Лукас, режиссер Стивен Спилберг, актер Харрисон Форд и художник Джим Стеранко подарили этой одежде и аксессуарам новое значение.

Они одели кабинетного интеллектуала как экранного мачо и создали одного из ярких персонажей в истории мирового кино. Потому что, при кажущемся противоречии, в образе Джонса все гармонично. Он ведь действительно не только знаток древностей, но и сорвиголова, сыщик и борец за справедливость. А поскольку при этом он еще и обычный человек, это герой, которому можно подражать. Не дожидаясь укуса радиоактивного паука.

Читайте также:

👍🏿Спасибо за чтение! 👍🏿 Понравилось, подписывайтесь на ➾ VSE KINO, ставьте лайки, комментируйте. Вас ждет еще много интересных материалов.