Найти в Дзене
Антон Гаген

Основной инстинкт: как снимали самый кассовый и откровенный фильм жанра эротических триллеров?

Основной инстинкт, наверное, самый откровенный триллер в истории Голливуда, который мало того, что попал в кинотеатры с не самым жёстким рейтингом, так ещё и сделал в прокате великолепную кассу. Однако к экранам фильм двигался очень тяжело. От проекта шарахались все актрисы и голливудские студии. Не испугался проекта только Майкл Дуглас, который взвалил на себя продюсерские функции и протащил проект сквозь весь производственный ад и насмешки со стороны. Из всех актрис, с которым бегал Майкл, интерес к фильму проявили только Деми Мур и Мишель Пфайфер. Все остальные, услышав про большое количество наготы, сразу от роли отказывались. Пфайфер тоже не хотела раздеваться и какое-то время пыталась договориться об использовании дублёрши, но здесь уже возмущался Пол Верховен, подписавшийся на режиссуру фильма, и в итоге Мишель из проекта ушла. А вот у Деми Мур никогда не было проблем с тем, чтобы раздеться на камеру, она эта делала охотно и не единожды. Переговоры с ней какое-то время шли, но

Основной инстинкт, наверное, самый откровенный триллер в истории Голливуда, который мало того, что попал в кинотеатры с не самым жёстким рейтингом, так ещё и сделал в прокате великолепную кассу.

Однако к экранам фильм двигался очень тяжело. От проекта шарахались все актрисы и голливудские студии. Не испугался проекта только Майкл Дуглас, который взвалил на себя продюсерские функции и протащил проект сквозь весь производственный ад и насмешки со стороны.

Из всех актрис, с которым бегал Майкл, интерес к фильму проявили только Деми Мур и Мишель Пфайфер. Все остальные, услышав про большое количество наготы, сразу от роли отказывались.

Пфайфер тоже не хотела раздеваться и какое-то время пыталась договориться об использовании дублёрши, но здесь уже возмущался Пол Верховен, подписавшийся на режиссуру фильма, и в итоге Мишель из проекта ушла.

А вот у Деми Мур никогда не было проблем с тем, чтобы раздеться на камеру, она эта делала охотно и не единожды. Переговоры с ней какое-то время шли, но из проекта она всё равно выбыла.

Официально неизвестно почему, но предполагается, что Деми испугалась кассового провала, а ей после успеха фильма «Привидение» он был совсем не нужен.

А вот Шэрон Стоун всплывала еще в самом начале поиска актрис, но ее тогда отбраковал Дуглас.

И не по каким-то объективным причинам, а из-за необходимости звездного лица в кадре.

Актер допускал, что подобное кино может провалиться, и на титульных звезд спустят всех собак. И если брать неизвестную актрису, то пинать будут только его, а с известной они смогут поделить ущерб, и каждому достанется меньше ударов, так что вместе они смогут их выдержать.

Именно поэтому, когда в первый раз режиссёр Пол Верховен предложил кандидатуру Шэрон Стоун, с которой он успел поработать в фильме «Вспомнить всё», Дуглас отказал.

Но время шло, а договориться ни с кем не удавалось, фильм чуть не лёг на полку, и Пол Верховен вновь пришёл к Дугласу с предложением познакомиться с Шэрон Стоун, и Дуглас снова отказал.

Тогда его уже заставили посмотреть фильм «Вспомнить всё», после просмотра которого Дуглас и ответил согласием.

Стоун рассказывала, что тоже не сразу согласилась сниматься. Пусть и не очень быстро, но ее карьера ползла в гору, и провал подобного фильма мог бы ее просто похоронить.

Уже сильно позднее актриса говорила, что ей еще и Дуглас не нравился. С ним было не комфортно, и он ее постоянно пугал. Предполагается, что какое-то напряжение в их сценах, которое пошло на пользу фильма, было именно из-за этого.

Дуглас, кстати, отказался ставить имя Шэрон Стоун в титрах рядом со своим именем. За это его критиковали многие звезды Голливуда после выхода фильма, но Майкл решил, что раз большая часть рисков на его плечах, то и значится в титрах до названия фильма будет только его фамилия.

Рейтинговая комиссия была возмущена тем материалом, который ей прислали на проверку, и отказывалась выдать фильму взрослый рейтинг, соглашаясь только на полупорнографический.

Ожидая подобного исхода, Пол Верховен снимал многие постельные сцены с трех разных ракурсов, так что когда фильм вернули с требованием вырезать или сократить откровенные эпизоды, у него было множество вариантов, как все подправить, не прибегая к удалению всего эпизода.

-2

Этим он и занимался несколько раз, пока в итоге, фильму все-таки выдали желанный взрослый рейтинг.

Попав в кинотеатры 22 марта 92 года, "Основной инстинкт" стал хитом проката, собрав в кинотеатрах мира 452 миллиона при бюджете 49.

Карьера Майкла Дугласа не пострадала, а вот Шэрон Стоун мгновенно стала суперзвездой, которую в своих фильмах хотели видеть все студии Голливуда.

Хотя "Основной инстинкт" и не стал самым кассовым фильмом 1992 года, как тоже "Роковое влечение", потому что ему это сделать не дали Кевин Костнер со своим "Телохранителем" и "Аладдин", "Основной Инстинкт" является самым кассовым эротическим триллером в истории кинематографа.

После него в Голливуде стартовал настоящий бум на подобные картины. Их стало выходить по несколько штук в год. И это если считать только те, которые получили кинотеатральный прокат.