Найти в Дзене

Дартс.

Оглавление

Дартс — это соревновательный вид спорта, в котором два или более игроков голыми руками бросают небольшие остроконечные снаряды, известные как дротики, в круглую цель, известную как мишень для дротиков.

Очки можно набрать, поразив определенные отмеченные области доски, хотя в отличие от таких видов спорта, как стрельба из лука, эти области распределены по всей доске и не следуют принципу увеличения очков по направлению к яблочку доски. Хотя существует ряд похожих игр, использующих различные доски и правила, термин «дартс» теперь обычно относится к стандартизированной игре, включающей определенную конструкцию доски и набор правил.

Дартс — это и профессиональный вид метания, и традиционная игра в пабах. В дартс обычно играют на Британских островах, и в качестве развлечения в него играют по всему миру.

История.

Первоначальной целью в игре, скорее всего, была часть ствола дерева, ее круглая форма и концентрические кольца дали начало стандартному рисунку мишени для дротиков, который используется сегодня. Более старое название мишени — «butt»; слово происходит от французского слова but, означающего «цель» или «гол».

Стандартная система нумерованных очков приписывается плотнику из Ланкашира Брайану Гэмлину, который придумал ее в 1896 году, чтобы наказывать за неточность, хотя это оспаривается. Использовалось много конфигураций, различающихся по времени и месту. В частности, доски Yorkshire и Manchester Log End отличаются от стандартной доски тем, что у них нет тройного, только дабл и яблочко. Манчестерская доска меньше стандартной, с игровой зоной всего 25 см в поперечнике, с даблом и булл-областями размером всего 4 мм . Доска London Fives — это еще один вариант, в ней всего 12 равных сегментов, причем ширина даблов и триплов составляет 6,35 мм.

До Первой мировой войны в пабах Соединенного Королевства были мишени для дротиков, сделанные из цельных деревянных брусков, обычно из вяза. Но дротики прорезали поверхность вяза, так что вокруг тройной двадцатки часто образовывалось отверстие. Другая проблема заключалась в том, что древесина вяза требовала периодического замачивания, чтобы сохранить ее мягкость.

В 1908 году дартс был объявлен игрой мастерства и, таким образом, в него разрешили играть в пабах. Это произошло после того, как владелец гостиницы Adelphi Inn в Лидсе был привлечен к ответственности за то, что разрешил играть в дартс в своем пабе. Поскольку в то время дартс считался азартной игрой, он не был разрешен в лицензированных помещениях. Владельцу дома в его деле помог лучший игрок в дартс в регионе Уильям «Бигфут» Энакин. На площадке повесили мишень для дротиков, и Энакин доказал, что дартс не является азартной игрой, выбив три дабл-20 подряд.

-2

В 1935 году химик Тед Леггатт и владелец паба Фрэнк Даббс начали использовать столетник, разновидность агавы, для изготовления мишеней для дротиков. Небольшие пучки волокон сизаля одинаковой длины были связаны вместе. Затем пучки были сжаты в диск и связаны металлическим кольцом. Эта новая мишень для дротиков имела мгновенный успех. Она была более прочной и требовала небольшого ухода. Более того, дротики наносили мало или вообще не наносили вреда доске; они просто разделяли упакованные волокна, когда попадали в мишень.

Самые ранние дротики представляли собой обрубки стрел или арбалетных болтов. Первые специально изготовленные дротики изготавливались из цельного дерева, обматывались полоской свинца для веса и оснащались оперением из расщепленных перьев индейки. Эти дротики в основном производились во Франции и стали известны как французские дротики. Металлические стволы были запатентованы в 1906 году, но дерево продолжало использоваться и в 1950-х годах.

Первые металлические дротики были сделаны из латуни, которая была относительно дешевой и простой в обработке. Деревянные древки, нарезанные резьбой для соответствия стволу с резьбой, либо оперялись, как и прежде, либо были разработаны для бумажного полета. Этот тип дротиков продолжал использоваться и в 1970-х годах. С широким распространением пластика древко и оперение стали изготавливаться отдельно, хотя были также доступны цельные литые пластиковые древко и оперение дротиков.

Правила.

Мишень для дартса

Согласно Управлению по регулированию дартса, мишень для дартса имеет диаметр 451 мм и разделена на 20 радиальных секций. Каждая секция разделена металлической проволокой или тонкой полосой листового металла.

-3

Качественные мишени для дартса по-прежнему изготавливаются из волокон сизаля из Восточной Африки, Бразилии и Китая; менее дорогие мишени иногда изготавливаются из пробки или рулонной бумаги.

Дротики

Современные дротики состоят из четырех компонентов: наконечников, стволов, стержней и оперений.

Наконечники бывают двух распространенных длин, 32 и 41 мм, и иногда имеют насечку или покрытие для улучшения захвата игроками. Другие разработаны так, чтобы слегка втягиваться при ударе, чтобы уменьшить вероятность отскока дротика.

-4

Стволы бывают разного веса и обычно изготавливаются из латуни, никелевого серебра или вольфрамового сплава. Латунь дешева, но легка, и поэтому латунные стволы, как правило, очень громоздкие. Вольфрам, с другой стороны, вдвое плотнее латуни; таким образом, вольфрамовый ствол эквивалентного веса может быть на тридцать процентов меньше в диаметре, чем латунный. Однако чистый вольфрам очень хрупок, поэтому обычно используется сплав, в котором от 80 до 95 процентов вольфрама, а остальное обычно никель, железо или медь. Никель-серебряные дротики предлагают компромисс между плотностью и стоимостью. Стволы бывают трех основных форм: цилиндрические, тонна или торпеда.

  • Цилиндрические стволы имеют одинаковый диаметр по всей длине и поэтому, как правило, длинные и тонкие. Их тонкость делает их более кучными, но поскольку они длинные, центр тяжести смещен назад.
  • Стволы в форме тонны тонкие с обоих концов и выпуклые в середине. Это делает их толще, чем цилиндрический ствол эквивалентного веса, но центр тяжести смещен вперед и поэтому теоретически их легче метать.
  • Стволы в форме торпеды имеют наибольшую ширину на заостренном конце и сужаются к задней части. Такая форма удерживает большую часть веса как можно дальше вперед, но, как и тонна, придает ему больший диаметр, чем цилиндр.

Древки производятся разной длины, и некоторые из них предназначены для резки по длине. Древки обычно изготавливаются из пластика, нейлоновых полимеров или металлов, таких как алюминий и титан; и могут быть жесткими или гибкими. Более длинные древки обеспечивают большую устойчивость и позволяют уменьшить размер полета, что в свою очередь может привести к более тесной группировке; но они также смещают вес назад, заставляя дротик наклоняться назад во время полета, требуя более сильного и быстрого броска.

Оперение стабилизирует дротик, создавая сопротивление, тем самым предотвращая обгон задней частью дротика острия. Современные оперения обычно изготавливаются из пластика, нейлона или фольги и доступны в различных формах и размерах. Три наиболее распространенные формы в порядке размера — стандартная, кайт и меньшая грушевидная. Чем меньше площадь поверхности, тем меньше устойчивость; но более крупные оперения затрудняют близкую кучность. Некоторые производители пытались решить эту проблему, делая оперение длинным и тонким, но это, в свою очередь, создает другие проблемы, такие как изменение центра тяжести дротика. Вообще говоря, более тяжелый дротик потребует более крупного оперения.

Выбор ствола, древка и оперения будет во многом зависеть от индивидуального стиля метания игрока. Для соревновательных целей дротик не может весить более 50 г, включая древко и оперение, и не может превышать общую длину 300 мм.

Размеры игры

Всемирная федерация дартса использует следующие стандарты для игры:

  • Высота: мишень подвешивается так, чтобы центр мишени находился на расстоянии 1,73 м от пола. Это считается уровнем глаз человека ростом 1,83 м.
  • Расстояние: линия (линия, за которой должен стоять метатель) должна находиться на расстоянии 2,37 м от лицевой стороны мишени. Если лицевая сторона выступает за пределы стены из-за толщины мишени и/или шкафа, в котором она установлена, линия должна быть отодвинута назад соответствующим образом, чтобы поддерживать требуемое расстояние.
-5

Правила появились из-за того, что Соединенное Королевство и остальной мир играют на разных длинах, при этом 2,37 м является компромиссной длиной.

Подсчет очков

Стандартная мишень для дартса разделена на 20 пронумерованных секций, дающих очки от 1 до 20, проводами, идущими от маленького центрального круга к внешнему круглому проводу. Круглые провода внутри внешнего провода подразделяют каждый раздел на одинарные, двойные и тройные области. Мишень для дартса, показанная в телешоу The Indoor League 1970-х годов, не имела тройной секции, и, по словам ведущего Фреда Трумана в первом эпизоде, это традиционная йоркширская доска.

Различные игры проводятся с использованием стандартного дротика. Однако в официальной игре любой дротик, попавший внутрь внешнего провода, оценивается следующим образом:

  • Попадание в одну из больших частей каждой из пронумерованных секций, традиционно попеременно окрашенных в черный и белый цвета, приносит очки, соответствующие стоимости этой секции.
  • Попадание в тонкие внутренние части этих секций, примерно посередине между внешней проволокой и центральным кругом, окрашенным в красный или зеленый цвет, приносит тройную стоимость очков этой секции.
  • Попадание в тонкие внешние части этих секций, снова окрашенных в красный или зеленый цвет, приносит двойную стоимость очков этой секции. Двойную 20 часто называют двойной вершиной, что отражает положение 20 на мишени для дротиков.
  • Центральный круг разделен на зеленое внешнее кольцо стоимостью 25 очков (известное как «внешний», «внешний бык» или «одиночный бык») и красный или черный внутренний круг (обычно известный как «бык», «внутренний бык» или «двойной бык»), приносящий 50 очков. Термин «яблочко» может означать как всю центральную часть доски, так и только внутреннюю красно-черную секцию. Термин «кольцо быка» обычно означает только зеленое внешнее кольцо. Внутреннее кольцо быка считается даблом при даблировании внутрь или наружу.
  • Попадание за пределы внешней проволоки не приносит очков.
  • Дротик получает очки только в том случае, если его острие застряло в игровой поверхности или касается ее. Это правило применяется к любому дротику, который приземляется таким образом, что частично или полностью поддерживается другими, которые уже попали в доску.
  • При использовании стандартной доски любой дротик, острие которого не остается в контакте с игровой поверхностью до тех пор, пока его не подберет игрок, не получает очков. Это касается и дротиков, которые по какой-либо причине отскакивают от доски, которые падают сами по себе или которые смещаются под воздействием последующих бросков. Однако при использовании электронной доски упавшие/смещенные дротики засчитываются, если их воздействие сначала регистрируется на доске.

Максимальный возможный счет при трех дротиках — 180, обычно известный как «тон 80» (100 очков называется тон), который можно получить, когда все три дротика попадают в тройную двадцатку.

-6

Финиш и проверки

Как только игрок достигает достаточно низкого счета, он считается «находящимся на финише», что означает, что он может выиграть игру оставшимися дротиками. В профессиональных матчах судья матча обычно говорит игроку, какой счет ему требуется, один раз на финише. Поскольку победный дротик в игре должен быть даблом или яблочком, максимально возможный финиш с тремя дротиками — 170 (T20, T20, внутренний булл). Финиш также известен как «проверка аута». Обычные игроки знакомятся с комбинациями, необходимыми для проверки определенного номера. Например, игрок на 138 может попасть в T20, T18, D12. Большинство номеров можно проверить с помощью более чем одной комбинации (для 138 игрок также может попасть в T19, T19, D12).

Хорошая арифметика полезна, так как в случае пропуска целевого номера игрокам нужно быстро пересчитать свой новый счет и то, какое число им теперь нужно попасть. Например, если игрок на 93 (T19, D18) попадает в сингл-19 своим первым дротиком, он все еще может закончить, но теперь ему нужно будет проверить 74 (T14, D16). Широко используются таблицы проверки, в которых подробно описываются номера, необходимые для каждого конкретного финиша.

Игры

Во многие игры можно играть на мишени для дартса, но термин «дротики» обычно относится к игре, в которой один игрок за раз бросает три дротика за ход. Игрок, бросающий дротики, должен стоять так, чтобы никакая часть его стопы не выходила за передний край линии, но может стоять на любой другой части и/или наклоняться вперед над ней, если это необходимо.

Игра в дартс обычно проводится между двумя игроками, которые ходят по очереди. Наиболее распространенной целью является снижение фиксированного счета, обычно 301 или 501, до нуля («проверка»), при этом последний дротик должен попасть либо в яблочко, либо в двойной сегмент, чтобы выиграть. Не все три дротика должны быть брошены на последнем ходу; игру можно закончить любым из трех дротиков. Когда играют две команды, начальный счет иногда увеличивается до 701 или даже 1001; правила остаются прежними.

Бросок, который снижает счет игрока ниже нуля, ровно до единицы или до нуля, но не заканчивается даблом или яблочком, называется «перебором». Счет игрока сбрасывается до значения в начале этого хода, а все оставшиеся броски в ходе аннулируются.

В некоторых вариантах игрок, который переборщил, сбрасывает свой счет до значения до отдельного дротика, который вызвал перебор. Это правило (называемое в Лондоне «северным перебором») некоторые игроки считают более чистой версией игры. Согласно стандартным правилам выше, игрок, оставшийся со сложным финишем (например, 5 и один оставшийся дротик), может намеренно переборщить, чтобы вернуться к более раннему счету, который позволил бы закончить легче. Однако по правилам северного перебора это оставит его на 5.

Матч по дартсу проводится в течение фиксированного количества игр, известных как леги. Матч может быть разделен на сеты, и каждый сет разыгрывается как фиксированное количество легов.

Хотя игра с 501 является стандартной в дартсе, иногда для начала подсчета очков необходимо попасть в дабл, что называется «удвоением», при этом все дротики, брошенные до попадания в дабл, не учитываются. Гран-при PDC World использует этот формат.

Минимальное количество брошенных дротиков, необходимое для завершения лега 501, составляет девять. Наиболее распространенный финиш с девятью дротиками состоит из двух максимальных очков 180, за которыми следует проверка 141 (T20-T19-D12), но есть много других возможных способов достичь этого результата. Три 167 (T20-T19-Bull) некоторые игроки считают чистым или идеальным финишем с девятью дротиками.

Особенности.

Существует несколько региональных вариаций стандартных правил и систем подсчета очков.

Американский дартс

Американский дартс — региональный вариант игры в США (большинство игроков в дартс в США играют в традиционные игры, описанные выше). Этот стиль дартса чаще всего встречается в восточной Пенсильвании, Нью-Джерси, Делавэре, Мэриленде и некоторых частях штата Нью-Йорк.

Пивной дартс

Пивной дартс — это алкогольная игра, которая заключается в метании дротиков в пивные банки противников. Последующие действия при питье зависят от того, как и куда попал дротик в пивную банку.

Бельгийский дартс

Первоначальное название этого вида спорта на голландском языке было Vogelpik (Birdpeck). Vogelpik — это ранняя версия современной игры в бельгийский дартс. Бельгийский дартс остается очень популярной игрой на юге Нидерландов и в бельгийском сообществе с 18 века. Он не только расслабляет, но и помогает развивать координационные навыки, точность и самообладание. У каждого игрока есть набор из четырех дротиков. Четыре брошенных дротика равны одному ходу. Пять ходов каждого игрока составляют игру. Счет в мишени для дартса, начиная с внешнего кольца, составляет: 5 - 10 - 15 - 20 - 25 - яблочко, даже в современном дартсе на голландском языке, который до сих пор называется Roos, 50.

Крикет

Крикет — широко распространенная игра в дартс, включающая гонку за контроль и счет на числах от 20 до 15 и в яблочко, путем попадания в каждую из этих целей по трем отметкам, чтобы открыть или завладеть ею для подсчета очков. Попадание в цель засчитывается как одна отметка, в то время как попадание в дабл-ринг мишени засчитывается как две отметки за один бросок, а в трипл-ринг — как три. После открытия таким образом, пока противник не закроет это число тремя отметками на нем самостоятельно, каждое дополнительное попадание владельца/открывающего приносит очки, равные номеру мишени (который также может быть удвоен и утроен, например, тройной-20 стоит 60 очков). Внешнее яблочко засчитывается как 25 очков, а внутреннее — как 50.

Дартбол

Дартбол — игра в дартс, основанная на бейсболе. В игру играют на доске в форме ромба, а система подсчета очков похожа на бейсбол.

Дарт-гольф

Дарт-гольф — это игра в дартс, основанная на гольфе и регулируемая Всемирной федерацией дельтапланеризма (WDFF). В нее играют как на специальных мишенях для дартса, так и на традиционных мишенях для дартса. Подсчет очков аналогичен гольфу.

Пятерки

Это региональный вариант, в который до сих пор играют в некоторых частях Ист-Энда Лондона. Доска имеет меньшее количество более крупных сегментов, все из которых пронумерованы либо 5, 10, 15 или 20. Игроки играют с 505, а не с 501, и, на расстоянии 2,7 м, стоят дальше всего от доски любой основной вариации.

Раздели пополам

"Раздели пополам" — это игра в дартс, популярная в Соединенном Королевстве и некоторых частях Северной Америки, в которой участники пытаются поразить заранее согласованные цели на стандартной мишени для дартса. Неспособность сделать это за один бросок (3 дротика) приводит к потере игроком половины накопленных очков. В игре может участвовать любое количество игроков, и продолжительность игры может варьироваться в зависимости от количества выбранных целей. Игру можно адаптировать к уровню мастерства игроков, выбрав легкие или сложные цели.

Убийца

«Убийца» — это игра на выбивание для двух или более игроков (в лучшем случае для 4–6 игроков). Сначала каждый игрок бросает дротик в доску своей не доминирующей рукой, чтобы получить свое «число». Ни у одного из двух игроков не может быть одинакового числа. Как только у всех есть число, каждый игрок по очереди получает свое число пять раз своими тремя дротиками (дубль считается дважды, а утроение — трижды). Как только человек достигает 5, он становится «убийцей». Это означает, что он может целиться в числа других людей, снимая очко за каждое попадание (дубль × 2, утроение × 3). Если человек достигает нуля, он выбывает. Убийца может целиться в числа любого человека, даже другого убийцы. Игроки не могут получить больше 5 очков. Победителем становится «последний выживший».

Другая версия «Killer» — это игра «на выбывание» для трех или более игроков (чем больше, тем лучше). Для начала у каждого есть заранее определенное количество жизней (обычно 5), и случайно выбранный игрок бросает один дротик в доску, чтобы установить цель (например, одиночные 18) и не играет, пока эта цель не будет поражена. У следующего игрока есть 3 дротика, чтобы попытаться попасть в цель (одиночные 18), если он терпит неудачу, он теряет жизнь, и следующий игрок пытается сделать то же самое. Как только игроку удается попасть в цель, он становится постановщиком цели и бросает дротик, чтобы установить новую цель. Первоначальный постановщик цели меняется местами с новым постановщиком цели. Игра продолжается до тех пор, пока жизни всех игроков не будут использованы, последний оставшийся человек становится постановщиком цели, чья цель не была поражена. Для менее опытных игроков даблы и тройные удары могут быть засчитаны как часть одного и того же числа, то есть цель утроить 20 очков все равно может быть засчитана как успех, если дабл или одинарный 20 очков был поражен, и наоборот.

Газонные дротики

-7

Газонные дротики (также называемые дворовыми дротиками и садовыми дротиками) — это игра на открытом воздухе, геймплей и цель которой похожи на подковы, в том смысле, что дротики бросаются так, чтобы они приземлились в круглую мишень на земле. Дротики похожи на древнеримское метательное оружие плюмбата. Для бренда Jarts дротики весили около 1/4 фунта, были 12 дюймов в длину и имели заостренный наконечник, чтобы лучше втыкаться в землю. 19 декабря 1988 года Комиссия по безопасности потребительских товаров США ввела полный запрет на газонные дротики с металлическим наконечником в США после огласки тысяч травм и нескольких смертей.

Круглые сутки

Круглые сутки (также называется 20 to 1 и Jumpers) — игра с любым количеством игроков, цель которой — последовательно попасть в каждую секцию от 1 до 20, начиная со стартового дабла.

Шанхай

В Шанхай играют как минимум два игрока. Стандартная версия играется в семь раундов. В первом раунде игроки бросают свои дротики, целясь в секцию 1, во 2 раунд, во 2 секции и так далее до 7 раунда. Используется стандартный подсчет очков, и засчитываются даблы и триплы. Учитываются только попадания в клин в этом раунде. Победителем становится тот, кто наберет больше всего очков в конце семи раундов (1–7); или тот, кто выиграет Шанхай, который выигрывает мгновенно, Шанхай — это броски, которые попадают в трипл, дабл и сингл (в любом порядке) числа, которое находится в игре.

В Шанхай также можно играть в течение 20 раундов, чтобы использовать все числа. Более справедливое начало для Шанхая: чтобы игроки не слишком практиковались в стрельбе в 1, последовательность чисел может начинаться с номера дротика, который проиграл бросок в яблочко, чтобы определить стартового метателя. Например: Метатель A бросает в яблочко и попадает в 17. Метатель B бросает в яблочко и попадает в него. Затем метатель B начинает игру, начиная с номера 17, затем 18, 19, 20, 1, 2, 3 и т. д. до 16 (если ни один игрок не попадет в Шанхай). Шанхай — одна из дисциплин турнира по британскому пятиборью.

Регби

Игра проходит на поле, состоящем из трех верхних и нижних сегментов (в идеале на мишени Wide 5). Игроки могут перемещаться только на один квадрат за раз, включая диагональные, центральный квадрат (кольцо и булл), представляющий середину поля, а также квадраты тройной зоны (представляющие оборонительную стену противника или линию 22 м), чтобы в конечном итоге достичь квадрата двойной секции противника (зоны зачета попыток), центральный квадрат которого представляет ворота противника, т. е. для очков, набранных между стойками; во время игры игроки стремятся вернуть мяч, ударив по последнему квадрату, занятому противником.

Начальный удар

- игрок (с помощью одного броска) пытается отправить мяч глубоко на половину поля противника... который затем пытается забрать его, ударив по тому же самому квадрату

Коридор

- пропускается игроком, ударившим по соседнему квадрату и прилегающему к полю; в качестве альтернативы игроку в пределах своих 22 м, поразившему квадрат, прилегающий к полю, и до двух рядов вперед (независимо от центрального квадрата и зон тройной)

- выигрывается, попав во внутреннюю часть бокового сегмента доски (т. е. 11 или 6 слева или справа, в зависимости от того, с какой стороны вышел мяч) — игрок без вбрасывания, необходимого для достижения сектора тройной, игроки целятся по очереди, по одному дротику за раз

Схватка

- признается после квотер-он (т. е. попадания в квадрат, расположенный прямо на два ряда вперед — обычно после промаха по квадрату тройной)

- выигрывается, попав в центральную зону (кольцо или булл) — игрок без вбрасывания, необходимого для достижения мишень, игроки целятся по очереди, по одному дротику за раз

Бомба

- выигрывается игроком, находящимся за любой из двух зон treble (представляющих собой защитную стену) ... целясь в центральный квадрат доски; если они не могут, то теряют мяч, если им это удается, то они перемещаются на две клетки вперед (если они попадают в яблочко, они также совершают прорыв и зарабатывают три дополнительных броска)

Штраф

- начисляется после того, как они приземлили противника, чтобы помешать ему выпустить мяч (т. е. либо достигнув клетки тройной зоны, на которой находился противник, либо достигнув клетки, если они находились в середине поля)

- начисляется (с помощью одного броска) либо попаданием в клетку ворот противника (если она находится на половине поля противника), игрой рукой или — для получения линии — нацеливанием на клетку, прилегающую к полю, и до двух рядов вперед

Дроп-гол

- начисляется (находясь на половине поля противника) произнесением слова дроп (чтобы обозначить свое намерение) и (с помощью одного броска) нацеливанием на клетку ворот противника

Попытка

- начисляется, в конечном итоге достигнув клетки, расположенной внутри двойной секции противника

Конверсия

- начисляется (с помощью одиночный бросок) попаданием в квадрат ворот противника

Любой дротик, приземлившийся не на соседнем квадрате или квадрате, соответствующем вышеперечисленным случаям, считается недействительным дротиком.

Финский дартс

-8

Финский дартс — это разновидность игры в дартс в Финляндии, состоящая из простой одноцветной доски с кольцами, промаркированной от 1 до 10 по направлению к центру. Игроки устанавливают доску на высоте 1,5 м и на расстоянии 5 м, зарабатывают стоимость приземленного кольца и стремятся набрать не менее 250 очков.