В просторном светлом классе стояла тишина. Лишь голос Анны Петровны, высокой пожилой математички с орлиным профилем, звучал громко и уверенно. На белых стенах класса висели портреты великих математиков — Архимеда, Лобачевского, Гаусса, и физиков — Эйнштейна, Резерфорда, Бора. Их строгие лица, освещенные мягким светом белых круглых плафонов, смотрели на учеников с высоты, словно сомневаясь, достаточно ли глубоко проникли они в тайны точных наук.
Юрка Васильев, обаятельный, стройный темноволосый мальчишка с пронзительными голубыми глазами, самый красивый в классе, сидел за третьей партой и не сводил глаз со спины Наташки Шадриной. Сегодня контрольная по алгебре, а он, как назло, не успел подготовиться. И вот теперь, пока учительница объясняла, на что следует обратить внимание, выполняя задания, он осторожно коснулся рукой спины Наташки.
— Наташ, дай списать, — прошептал он.
Наташка, светловолосая девчонка с большими синими глазами, вздрогнула и обернулась. Она не ожидала, что Юрка осмелится попросить её о помощи.
— Ты что, Васильев? — удивлённо спросила она. — Я же не отличница какая-нибудь. Сама не всё понимаю.
— Ну, пожалуйста, — умоляюще протянул Юрка. — Мне очень нужно.
Наташка задумалась.
— Хорошо, — прошептала она через пару секунд. — Давай сделаем так: я сначала всё решу на черновике, а когда начну переписывать в тетрадь, черновик оставлю на середине парты и немного отодвинусь к боковому краю стола. У тебя хорошее зрение?
Юрка обрадовался:
— Да, хорошее... Не переживай. Большое спасибо тебе!
— Рано ещё благодарить, вдруг не получится списать.
— Получится, получится, — заверил он одноклассницу.
В этот момент Анна Петровна, обведя взглядом учеников, села за учительский стол. Она достала из сумки какой-то детектив — математичка всегда так делала на контрольных и проверочных работах — и погрузилась в чтение.
В классе стояла напряжённая рабочая тишина, нарушаемая лишь шелестом бумаги и перешёптываниями учеников. Когда шум становился слишком громким, Анна Петровна отрывалась от детектива и строго стучала кончиком карандаша по столу. После этого шепот стихал.
Юрка пытался сосредоточиться на заданиях, но мысли о том, что он может не справиться, не давали ему покоя. Он отложил ручку, посмотрел на Наташкину спину и её пышную причёску «конский хвост», а затем снова взял в руки ручку.
Время шло, а Юрка всё никак не мог решить задачу. И тут он увидел, как Наташка положила свой черновик на середину парты, ближе к краю. Она довольно быстро справилась со всеми заданиями и теперь принялась переписывать их в тетрадку. Юрка слегка наклонился вперёд, чтобы было лучше видно. Крупный и аккуратный почерк Наташки был ему понятен, и он быстро всё переписал в свою тетрадь. Даже быстрее, чем сама Наташка, потому что она старалась выводить каждую цифру и букву, а Юрке это было не нужно.
Когда он "перекатал" у Наташки всю контрольную работу, то начал что-то быстро записывать в черновике, вероятно, имитируя процесс работы над уравнениями и задачами, и при этом шептал:
— Наташ, Наташ... А ты из рогатки стрелять любишь? Наташ, а пойдем после уроков на пустырь постреляем... Я тебе кое-что покажу!
— Васильев, не мешай. Отстань! — прошептала она в ответ.
— Наташ, ну а чем я могу тебя отблагодарить?
Наташка мотала своим пышным "конским хвостом", словно прося его не отвлекать.
Юрка не унимался. Он снова наклонился вперёд и прошептал:
— Наташ, я тебе такую штуку покажу, ты просто обалдеешь!
— Васильев, ты совсем обнаглел? — прошипела Наташка. — Я тебе сейчас сама такую штуку покажу, что мало не покажется!
Она повернулась к Юрке и швырнула в него ластиком, метко зарядив ему прямо в лоб.
Юрка отпрянул, осознав, что перегнул палку. Он молча уставился на Наташку, потирая лоб.
— Васильев, Шадрина, что там у вас за переговоры? —спросила математичка, оторвавшись от книги.
— Анна Петровна, это я попросил стирательную резинку у Шадриной, — ответил Юрка, пытаясь оправдаться.
— И она ему её бросила. Прямо в лоб! Снайперша, блин! — засмеялся сосед Юрки по парте.
Учительница покачала головой и вернулась к чтению. Юрка с облегчением выдохнул и больше не отвлекал Наташу.
Когда прозвенел звонок, Анна Петровна собрала тетради и, напомнив, что результаты контрольной работы будут объявлены на следующем уроке, покинула класс.
Наташка, повернувшись к Васильеву, спросила:
— Так что ты там говорил про "пострелять" и "показать"?
— Ну-у-у... это... Пойдем вечером на пустырь. Я тебе ТАКОЕ покажу...
— Вечером не пойдём. Пойдём днём. А "такое" ты мне можешь и в школе показать, если что.
— И в школе могу. Пойдём под лестницу, — предложил Юрка.
Он подхватил свой рюкзак и взял Наташкину сумку. И они бочком-бочком, стараясь не привлекать внимание одноклассников и одноклассниц, выскользнули из класса. Дверь тихо закрылась за ними.
В школьном коридоре царила суматоха: ученики спешили на уроки, а учителя с картами, стопками тетрадей и классными журналами направлялись в учительскую. Юрка и Наташка ловко лавировали между ними.
Он уверенно взял её за руку и повёл к лестнице, ведущей на первый этаж. Они спустились на два марша вниз, в полуподвал, и оказались в тёмном закутке.
«Если он сейчас начнёт целоваться, я оторву ему все пуговицы на рубашке», — подумала Наташка.
Но Юрка неожиданно снял с плеч рюкзак, открыл его и достал оттуда нечто странное — предмет, обмотанный изолентой, который напоминал дуэльный пистолет, но выглядел как самоделка.
— Что это? — спросила Наташка с удивлением.
— Это поджига! — гордо ответил Юрка. — Стреляет не только с помощью пороха!
— А она стреляет с помощью стирательной резинки? — ухмыльнулась Наташка.
— Не хихикай! Давай сбежим на пустырь, я тебе покажу...
— Ну-у, хорошо! Только после школы. Я быстро сделаю "домашку", а потом тебе позвоню.
Юрка улыбнулся и кивнул. И они побежали на следующий урок, потому что уже прозвенел звонок с перемены.
"Вот так и давай списывать троечникам, — думала на бегу Наташка, — обязательно вляпаешься в какое-нибудь приключение. Надо чаще давать списывать!"
------------------
© Канал "Красная Палатка"
_____________________________________________________
Запрещается без разрешения авторов цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данного рассказа.
Является интеллектуальной собственностью авторов.
Все персонажи вымышленные, совпадения случайны.